RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
Вопросы и ответы по пожарной безопасности

Страница 1 >> 2 >> 3
[an error occurred while processing this directive]
Вопрос: Организация получила от администрации города предписание о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций (стел и флагов) в месте нахождения автозаправочных станций (АЗС). На этих конструкциях - сведения о реализуемых товарах: марках бензина, ценах на них, сведения о соответствии бензина стандартам топлива, о месте производства топлива. Правомерно ли такое предписание?

Ответ: Размещение в месте нахождения АЗС стел и флагов с указанием на них информации о марках и ценах реализуемого бензина, о соответствии бензина стандартам топлива и о месте производства топлива нельзя рассматривать как установку рекламных конструкций, поскольку размещать такую информацию организация обязана в силу требований закона. Поэтому в рассматриваемой ситуации предписание администрации города о демонтаже самовольно установленных конструкций на территории АЗС незаконно и может быть признано недействительным (ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

Обоснование: Согласно ч. 1, 9, 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) установка рекламной конструкции (щитов, стендов, табло и др.) допускается при наличии разрешения на ее установку, выдаваемого на основании заявления владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона N 38-ФЗ).
Действие Закона N 38-ФЗ не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (п. п. 2, 5 ч. 2 ст. 2 Закона N 38-ФЗ).
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ (п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1)).
Изготовители и (или) продавцы автомобильного бензина и (или) дизельного топлива обязаны указывать в информационных материалах, размещенных в местах, доступных для приобретателей, в том числе на топливораздаточном оборудовании, наименование продукции, марку и класс автомобильного бензина или дизельного топлива, а также в кассовых чеках - класс этого бензина или дизельного топлива (п. 31 Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 N 118).
Согласно п. п. 3.1, 3.3 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), утвержденных Приказом Минэнерго России от 01.08.2001 N 229, на АЗС должна быть информация о наименовании организации, ее местонахождении, перечне реализуемой продукции с указанием розничных цен и оказываемых услуг, режиме или особых условиях работы. Также допускается нанесение фирменных знаков, символов, логотипов на зданиях, сооружениях, конструкциях АЗС, установка флагштоков с фирменными вымпелами, флагами организации. При этом вся информация должна быть хорошо различима и читаема.
Кроме того, при въезде на территорию АЗС должно быть, в частности, установлено информационное табло с указанием ассортимента отпускаемых нефтепродуктов с условием, что их может прочитать каждый въезжающий на территорию АЗС. Об этом говорится в п. 759 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313.
Учитывая положения приведенных нормативных актов, размещение на территории АЗС стел и флагов с указанием на них информации о марках и ценах реализуемого бензина, о соответствии бензина стандартам топлива и о месте производства топлива нельзя рассматривать как установку рекламных конструкций, поскольку размещать такую информацию организация обязана в силу требований Закона N 2300-1 и иных нормативных актов.
В п. 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" указано, что сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. Закон N 38-ФЗ не регулирует вопросы, связанные с содержанием вывесок (табличек) в части обязательной информации.
В Постановлении от 20.10.2011 N 7517/11 Президиум ВАС РФ указал, что для разграничения информации и рекламы значение имеет предусмотренная законом обязательность размещения в целях доведения до потребителя соответствующей информации и место ее размещения, манера исполнения при размещении этой информации значения не имеет. В этом Постановлении суд признал предписание городской администрации о демонтаже рекламных конструкций на АЗС недействительным, посчитав, что содержащиеся на этих конструкциях сведения о реализуемых товарах: марках бензина (ассортименте товара), ценах на них, сведения о соответствии бензина стандартам топлива, о месте производства топлива - не расцениваются как преследующие рекламные цели, поскольку представляют собой необходимую информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, что соответствует требованиям, в частности, Закона N 2300-1.
Аналогичные выводы сделаны в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.12.2011 N А10-1159/2011.
Учитывая изложенное, полагаем, что в рассматриваемой ситуации предписание администрации города о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций (стел и флагов) в месте нахождения автозаправочных станций (АЗС) незаконно и может быть признано недействительным (ч. 2 ст. 201 АПК РФ).

А.В.Зацепин
Издательство "Главная книга"
20.04.2012



Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!