RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
Вопросы и ответы по пожарной безопасности

Страница 1 >> 2 >> 3
[an error occurred while processing this directive]
Вопрос: Вправе ли должностные лица Государственной противопожарной службы приступить к проведению внеплановой выездной проверки по окончании срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения до истечения двадцати четырех часов с момента уведомления организации о проведении внеплановой выездной проверки? Если не вправе, но приступят, какими могут быть последствия?

Ответ: Должностные лица Государственной противопожарной службы не вправе приступать к проведению внеплановой выездной проверки по окончании срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения до истечения двадцати четырех часов с момента уведомления организации о проведении внеплановой выездной проверки. Уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки менее чем за двадцать четыре часа до ее начала является грубым процессуальным нарушением и существенно нарушает права и законные интересы организации, в связи с чем влечет недействительность результатов проверки.

Обоснование: В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных данной статьей.
Из ст. 6.1 Закона N 69-ФЗ в том числе следует, что одним из оснований для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения организацией выданного органом Государственного пожарного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности.
В силу ч. 1 ст. 10 Закона N 294-ФЗ предметом внеплановой проверки в том числе является выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В соответствии с п. 1 ч. 2 указанной статьи основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Согласно ч. 16 ст. 10 Закона N 294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п. 2 ч. 2 указанной статьи, юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Пунктом 1 ч. 2 ст. 20 Закона N 294-ФЗ установлено, что нарушение требований, предусмотренных ч. 16 ст. 10 Закона N 294-ФЗ (в части срока уведомления о проведении проверки), относится к грубым нарушениям.
В силу ч. 1 ст. 20 Закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных названным Законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
ФАС Волго-Вятского округа в Постановлении от 26.08.2011 по делу N А43-29254/2010 отметил, что уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки менее чем за 24 часа до ее начала является грубым процессуальным нарушением и существенно нарушает права и законные интересы организации, в связи с чем влечет недействительность результатов проверки и вынесенного на их основании предписания.
Аналогичный вывод содержится в гл. 20 Обзора практики рассмотрения судьями Пермского края дел об административных правонарушениях за 2009 год и первый квартал 2010 года (утв. президиумом Пермского краевого суда 28.04.2010) (Решение судьи краевого суда от 25.01.2010 N 7-40-2010).
Учитывая изложенное, должностные лица Государственной противопожарной службы не вправе приступать к проведению внеплановой выездной проверки по окончании срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения до истечения двадцати четырех часов с момента уведомления организации о проведении внеплановой выездной проверки. Уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки менее чем за двадцать четыре часа до ее начала является грубым процессуальным нарушением и существенно нарушает права и законные интересы организации, в связи с чем влечет недействительность результатов проверки.

П.С.Долгополов
Юридическая компания "Юново"
18.01.2012



Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!