Утвержден и введен в действие
Приказом Ростехрегулирования
от 28 декабря 2005 г. N 408-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
АППАРАТЫ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ
С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ТОРМОЗОВ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
Vehicles. Apparatus of braking systems
with a hydraulic actuating of brakes.
Technical requirements and test methods
ГОСТ Р 52431-2005
Группа Д25
ОКС 43.040.40;
ОКП 45 0000
Дата введения
1 января 2007 года
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".
Сведения о стандарте
1. Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт" (ФГУП "НАМИ").
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2005 г. N 408-ст.
4. Введен впервые.
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на аппараты гидравлического тормозного привода автотранспортных средств в сборе: главные тормозные цилиндры, скобы дисковые тормозных механизмов, колесные тормозные цилиндры барабанных тормозных механизмов, регуляторы тормозных сил, вакуумные (в сборе с главными тормозными цилиндрами) и гидровакуумные усилители - и устанавливает технические требования и методы испытаний.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 8.568-97. Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения
ГОСТ Р 41.13-99 (Правила ЕЭК ООН N 13). Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения
ГОСТ Р 41.13-Н-99 (Правила ЕЭК ООН N 13-Н). Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения
ГОСТ 23181-78. Приводы тормозные гидравлические автотранспортных средств. Общие технические требования.
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Технические требования
3.1. Аппараты гидравлического тормозного привода должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, ГОСТ 23181 и технической документации (ТД), утвержденной в установленном порядке.
3.2. Аппараты гидравлического тормозного привода должны обладать герметичностью и прочностью при давлении на входе, соответствующем давлению при усилии на тормозной педали по ГОСТ 23181 (пункт 1.4), но не менее 20 МПа.
3.3. Вакуумные (в сборе с главными тормозными цилиндрами) усилители должны обладать герметичностью и прочностью при разрежении в вакуумной камере усилителя МПа и усилии на входном штоке по ГОСТ 23181 (пункт 1.4) с учетом передаточного числа привода от тормозной педали.
3.4. Гидровакуумные усилители должны обладать герметичностью и прочностью при давлении на входе, соответствующем давлению при усилии на тормозной педали по ГОСТ 23181 (пункт 1.4), и при разрежении в вакуумной камере усилителя МПа.
3.5. Остаточная деформация корпуса усилителя в осевом направлении после испытаний на прочность не должна превышать 0,3 мм.
3.6. Требования к герметичности и прочности аппаратов тормозного привода должны выполняться также после проведения испытаний циклическим нагружением в соответствии с режимами, указанными в 4.5, и в объеме не менее 150000 циклов.
4. Методы испытаний
4.1. Общие положения
4.1.1. Испытания проводят на оборудовании, аттестованном в соответствии с ГОСТ Р 8.568.
4.1.2. Испытания проводят по методикам, разработанным предприятиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
4.1.3. Аппараты гидравлического тормозного привода подвергают испытаниям по:
- оценке герметичности и прочности - все аппараты;
- определению функциональных свойств - регуляторы тормозных сил и усилители;
- оценке долговечности в условиях циклического нагружения - все аппараты.
4.1.4. Все объекты перед началом испытаний проверяют на соответствие их габаритных и присоединительных размеров требованиям ТД.
4.1.5. Из полостей гидравлических аппаратов и трубопроводов должен быть удален воздух.
4.2. Испытательное оборудование
4.2.1. Рекомендуемые схемы испытательного оборудования для проведения испытаний по 4.1.3 приведены в Приложении А.
4.2.2. Допускаемые погрешности измерения следующих параметров не должны превышать:
усилия - 3%;
давления - 3%;
разрежения - 3%;
температуры - 2,5%;
линейных размеров - 5%;
частоты - 3%;
времени - 5%;
объема - 5%.
4.2.3. Стендовые установки для проведения испытаний по оценке герметичности и прочности скоб, колесных тормозных цилиндров и регуляторов тормозных сил, а также определения их функциональных свойств должны обеспечивать следующие условия испытаний:
- регулирование давления рабочей жидкости на входе в пределах от 0 до 30 МПа;
- измерение давления жидкости на выходе из регулятора.
4.2.4. Стендовые установки для проведения испытаний по оценке герметичности и прочности главных тормозных цилиндров, используемых без вакуумного усилителя, должны обеспечивать следующие условия испытаний:
- регулирование статической осевой нагрузки на входной шток цилиндра в пределах от 0 до 4500 Н;
- измерение давления жидкости в рабочих полостях цилиндра;
- измерение линейного перемещения входного штока главного цилиндра.
4.2.5. Стендовые установки для проведения испытаний по оценке герметичности и прочности, а также определения функциональных свойств вакуумных усилителей (в сборе с главными тормозными цилиндрами) должны обеспечивать следующие условия испытаний:
- приложение регулируемой статической осевой нагрузки на входной шток усилителя в пределах от 0 до 4500 Н;
- создание регулируемого разрежения воздуха в вакуумной камере усилителя до 0,1 МПа;
- измерение линейного перемещения входного штока вакуумного усилителя;
- измерение давления жидкости в рабочих полостях главного тормозного цилиндра.
4.2.6. Стендовые установки для проведения испытаний по оценке герметичности и прочности, а также определения функциональных свойств гидровакуумных усилителей должны обеспечивать следующие условия испытаний:
- создание регулируемого давления рабочей жидкости на входе в пределах от 0 до 20 МПа;
- создание регулируемого разрежения воздуха в вакуумной камере усилителя до 0,1 МПа;
- измерение давления жидкости на выходе из гидроцилиндра усилителя.
4.2.7. Стендовые установки для проведения испытаний по оценке долговечности в условиях циклического нагружения должны обеспечивать:
а) для скоб, колесных тормозных цилиндров и регуляторов тормозных сил:
- циклическое изменение входного давления в пределах от 0 до 10 МПа частотой 600 циклов в час,
- возможность поддержания температуры в нагревательной камере до 100 °C (только для скоб и цилиндров);
б) для главных тормозных цилиндров, используемых без вакуумного усилителя:
- циклическое изменение входного усилия на штоке цилиндра в пределах от 0 до 2500 Н частотой не менее 1000 циклов в час,
- возможность поддержания до 85 °C температуры пространства, окружающего главный тормозной цилиндр;
в) для вакуумных усилителей в сборе с главными тормозными цилиндрами:
- циклическое изменение входного усилия на штоке вакуумного усилителя в пределах от 0 до 2500 Н с возможностью регулирования частотой не менее 1000 циклов в час,
- возможность создания регулируемого разрежения воздуха в вакуумной камере усилителя до 0,1 МПа,
- возможность поддержания до 85 °C температуры пространства, окружающего усилитель с главным тормозным цилиндром;
г) для гидровакуумных усилителей:
- максимальное давление жидкости на входе - не менее 10 МПа с возможностью бесступенчатого изменения,
- возможность создания регулируемого разрежения воздуха в вакуумной камере усилителя до 0,1 МПа,
- обеспечение частоты циклов пульсации давления - не менее 1000 циклов в час,
- возможность поддержания температуры окружающего пространства до 85 °C.
4.2.8. Стендовые установки по оценке долговечности в условиях циклического нагружения и определению функциональных свойств вакуумных (в сборе с главными тормозными цилиндрами) и гидровакуумных усилителей, а также по оценке долговечности главных тормозных цилиндров должны иметь нагрузочные
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>