Утвержден и введен в действие
Приказом Ростехрегулирования
от 28 декабря 2005 г. N 398-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СУДОСТРОЕНИЕ
СУДА С БУЛЬБООБРАЗНЫМ НОСОМ И ПОДРУЛИВАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
ISO 6050:1987
Shipbuilding. Bulbous bow and side thrusters. Symbols
(IDT)
ГОСТ Р ИСО 6050-2005
Группа Д41
ОКС 47.060
Дата введения
1 января 2007 года
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".
Сведения о стандарте
1. Подготовлен Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации "Лот" ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова" на основе аутентичного перевода международного стандарта, указанного в пункте 4.
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 005 "Судостроение".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2005 г. N 398-ст.
4. Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 6050:1987 "Судостроение. Условные обозначения судов с бульбообразным носом и подруливающим устройством" (ISO 6050:1987 "Shipbuilding - Bulbous bow and side thruster symbols").
5. Введен впервые.
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает условные обозначения бульбообразного носа и подруливающего устройства, которые наносят на корпуса судов для обозначения их наличия.
2. Общие требования
2.1. Условные обозначения и их размеры
2.1.1. Условные обозначения и их минимальные размеры должны соответствовать рисункам 1 и 2.
Рисунок 1. Условное обозначение бульбообразного носа
Рисунок 2. Условное обозначение подруливающего устройства
2.1.2. Если используют условные обозначения большего размера, то размерные пропорции, указанные на рисунках 1 и 2, должны быть сохранены.
2.2. Расположение
2.2.1. Условное обозначение бульбообразного носа следует располагать в носовой оконечности судна с правого и левого борта на видном месте над уровнем максимальной осадки, указывая направление к носу.
2.2.2. Условное обозначение подруливающего устройства следует располагать с левого и правого борта над уровнем максимальной осадки и, если это возможно, на вертикальной линии, проходящей через место установки подруливающего устройства.
2.3. Окраска
Контур условного обозначения должен представлять собой наплавленный валик, окрашенный цветом, контрастирующим с основным цветом корпуса судна.
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>