Утвержден
Приказом Ростехрегулирования
от 30 декабря 2004 г. N 158-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СТАНДАРТИЗАЦИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВИЛА СТАНДАРТИЗАЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ,
ПЕРЕСМОТРА И ОТМЕНЫ
STANDARDIZATION IN THE RUSSIAN FEDERATION.
RULES FOR STANDARDIZATION AND RECOMMENDATIONS FOR
STANDARDIZATION. ORDER OF ELABORATION, CONFIRMATION,
AMENDMENT, REVISION AND ABROGATION
ГОСТ Р 1.10-2004
Дата введения
1 июля 2005 года
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".
Сведения о стандарте
1. Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации (ФГУП ВНИИстандарт).
2. Внесен Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2004 г. N 158-ст.
4. В настоящем стандарте реализована статья 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
5. Взамен Р 50.1.039-2002 в части правил стандартизации и рекомендаций по стандартизации, за исключением правил и рекомендаций по межгосударственной стандартизации.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет.
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает порядок разработки, утверждения изменения, пересмотра и отмены правил стандартизации и рекомендаций по стандартизации.
Стандарт распространяется на правила стандартизации и рекомендации по стандартизации, утверждаемые Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Федеральное агентство).
Настоящий стандарт предназначен для применения научно-исследовательскими и иными организациями, а также структурными подразделениями Федерального агентства.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 1.0-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения
ГОСТ Р 1.5-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения
ГОСТ Р 1.12-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения
ГОСТ Р 1.13-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Уведомления о проектах документов в области стандартизации. Основные положения
ГОСТ ИСО 8601-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Представление дат и времени. Общие требования.
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 1.12.
4. Общие положения
4.1. Правила стандартизации разрабатывают при необходимости конкретизации (детализации) отдельных положений соответствующего по назначению основополагающего организационно-методического или общетехнического национального стандарта Российской Федерации, а также в случае нецелесообразности разработки организационно-методического национального стандарта Российской Федерации, когда область применения подобного документа ограничена только организациями и структурными подразделениями Федерального агентства.
4.2. Рекомендации по стандартизации разрабатывают в случае целесообразности предварительной проверки на практике неустоявшихся, еще не ставших типовыми, организационно-методических положений в соответствующей области, т.е. до принятия национального стандарта Российской Федерации, в котором могут быть установлены эти положения.
4.3. Правила (рекомендации) не должны дублировать положения национальных стандартов Российской Федерации.
4.4. Разработку правил, рекомендаций и изменений к ним (далее - правила и/или рекомендации) осуществляют в следующей последовательности:
- организация разработки документа;
- разработка первой редакции проекта документа и рассылка его на рассмотрение;
- разработка окончательной редакции проекта документа;
- подготовка проекта документа к утверждению и его утверждение;
- регистрация документа, его издание и введение в действие.
4.5. Пересмотр правил (рекомендаций) осуществляют путем разработки, взамен этих правил (рекомендаций), документа того же статуса и назначения, что и действующий. При этом соблюдают тот же порядок, что и при разработке нового документа.
5. Разработка и рассмотрение первой редакции
проекта документа
5.1. Организация-разработчик в соответствии с техническим заданием на разработку готовит первую редакцию проекта правил (рекомендаций), пояснительную записку к нему (см. Приложение А), проект перечня рассылки на отзыв, а также проект сопроводительного письма Федерального агентства для рассылки первой редакции проекта документа.
Указанные выше документы организация-разработчик представляет в Управление технического регулирования и стандартизации Федерального агентства (далее - Управление).
5.1.1. Построение, изложение и оформление правил (рекомендаций) стандартизации и изменений к ним - по ГОСТ Р 1.5.
5.1.2. В наименовании правил (рекомендаций) групповой заголовок и/или подзаголовок не используют. При этом наименование приводят с прямым порядком слов и печатают строчными буквами с первой прописной.
5.1.3. Групповой заголовок и/или подзаголовок может быть использован в наименовании рекомендаций, если они являются прототипом будущего национального стандарта Российской Федерации.
5.1.4. В правилах (рекомендациях) могут быть использованы ссылки на правила и рекомендации и другие нормативные документы.
5.1.5. Титульный лист и первую страницу правил (рекомендаций) стандартизации оформляют в соответствии с Приложениями Б и В.
5.1.6. Информация об изменениях к правилам (к рекомендациям) публикуется в указателе "Руководящие документы, рекомендации и правила", а текст изменений и правил - в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты".
Первую страницу изменения правил (рекомендаций) стандартизации оформляют в соответствии с Приложением Г.
5.2. Управление рассматривает проект правил (рекомендаций) на соответствие их содержания техническому заданию (ТЗ) и пояснительную записку - на полноту и объективность приведенной в ней информации.
5.2.1. При положительных результатах рассмотрения Управление утверждает перечень рассылки на отзыв проекта правил (рекомендаций) и подписывает сопроводительное письмо для этой рассылки.
5.2.2. При отрицательных результатах рассмотрения документы возвращаются на доработку с соответствующим обоснованием.
5.2.3. Доработанные организацией-разработчиком документы рассматриваются Управлением в соответствии с 5.2.
5.3. После утверждения перечня рассылки на отзыв и подписания сопроводительного письма организация-разработчик рассылает первую редакцию проекта правил (рекомендаций) и пояснительную записку к нему в соответствии с этим перечнем.
Управление осуществляет также рассылку первой редакции проекта правил (рекомендаций) на рассмотрение структурным подразделениям Федерального агентства.
5.4. Организации, указанные в перечне рассылки, рассматривают первую редакцию проекта правил (рекомендаций) и готовят отзывы на нее. Для обеспечения возможности учета отзывы представляют организации-разработчику не позднее установленной ею даты.
5.4.1. В отзывах приводят результаты оценки актуальности разработки проекта правил (рекомендаций) и их содержания.
5.4.2. Все замечания и предложения излагают конкретно и обоснованно. При этом автору отзыва целесообразно приводить предлагаемые редакции отдельных пунктов, подпунктов, абзацев, таблиц, приложений и изображений графического материала.
6. Разработка окончательной редакции проекта документа
6.1. Организация-разработчик готовит окончательную редакцию проекта правил (рекомендаций) с учетом отзывов на его первую редакцию, которые поступили до установленной даты их получения, а также с учетом замечаний и предложений Управления.
6.1.1. Отзывы, поступившие после установленной даты, могут быть учтены, если это не препятствует соблюдению сроков разработки данных правил (рекомендаций), которые установлены.
6.1.2. Результаты учета отзывов на первую редакцию проекта документа представляют в виде сводки отзывов.
6.2. После проведения работ по подготовке окончательной редакции проекта правил (рекомендаций) организация-разработчик представляет в Управление следующие документы:
- окончательную редакцию проекта правил (рекомендаций);
- пояснительную записку к нему;
- сводку отзывов на первую редакцию.
6.3. Управление рассматривает в течение 10 дней представленные (согласно 6.2) документы, проверяет и оценивает полноту учета замечаний и предложений, высказанных по результатам рассмотрения первой редакции проекта правил (рекомендаций). При необходимости проект документа может быть направлен на согласование в другие структурные подразделения Федерального агентства, если установленные в нем положения затрагивают вопросы, относящиеся к компетенции
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>