Введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 10 сентября 2015 г. N 1325-ст
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ЭКРАНЫ АКУСТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Acoustical barriers for railway transport.
Technical requirements
ГОСТ 33329-2015
МКС 13.140
17.140.30
Дата введения
1 марта 2016 года
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены".
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ), Балтийским государственным техническим университетом (БГТУ "ВОЕНМЕХ"), Научно-исследовательским институтом строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук (НИИСФ РААСН), Обществом с ограниченной ответственностью "Институт полимеров" (ООО "Институт полимеров")
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 18 июня 2015 г. N 47)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Азербайджан AZ Азстандарт
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 сентября 2015 г. N 1325-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33329-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2016 г.
5 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 54931-2012 <*>
--------------------------------
<*> Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 сентября 2015 г. N 1325-ст национальный стандарт ГОСТ Р 54931-2012 отменен с 1 марта 2016 г.
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru).
Введение
При движении железнодорожного транспорта возникает шум, интенсивность и частотные характеристики которого зависят от скорости движения, типа поездов, состояния пути и характера движения. Для снижения негативного воздействия шума от потоков железнодорожного транспорта используется комплекс мер и конструкций. Одним из средств защиты от шума железнодорожного транспорта являются акустические экраны. Акустический экран - преграда, устанавливаемая между железнодорожными путями и объектами защиты (жилыми домами, гостиницами, больницами, школами и пр.), обеспечивающая снижение шума до санитарных норм или запроектированных значений.
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает технические требования к акустическим экранам, устанавливаемым вдоль железнодорожных путей общего пользования для защиты прилегающих жилых застроек и селитебных территорий от шума потоков железнодорожного транспорта.
Настоящий стандарт распространяется на проектирование, изготовление, монтаж и эксплуатацию акустических экранов вдоль железнодорожных путей общего пользования.
Настоящий стандарт не распространяется на акустические экраны, устанавливаемые вдоль автомобильных дорог, вокруг промышленных предприятий, отдельных стационарных источников шума и других объектов, не относящихся к железнодорожным путям.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений
ГОСТ 27296-2012 Здания и сооружения. Методы измерения звукоизоляции ограждающих конструкций
ГОСТ 31704-2011 (EN ISO 354:2003) Материалы звукопоглощающие. Методы измерения звукопоглощения в реверберационной камере
ГОСТ 33325-2015 Шум. Методы расчета уровней внешнего шума, излучаемого железнодорожным транспортом
ГОСТ 33328-2015 Экраны акустические для железнодорожного транспорта. Методы контроля
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 акустический экран: Протяженная искусственная преграда, устанавливаемая на пути распространения шума от реального источника (железнодорожного транспорта) к защищаемому от шума объекту.
3.2 акустическая эффективность экрана, дБ, дБА: Величина, определяемая как разность уровней звукового давления, дБ (уровней звука А, дБА), в одной и той же измерительной (расчетной) точке вблизи защищаемого от шума объекта до и после установки акустического экрана (та же излучаемая мощность источника шума, то же окружение: рельеф, структура местности и отражающих звук строений на ней).
3.3 вандалозащищенность: Способность акустического экрана противостоять несанкционированным разборке и разрушению.
3.4 высокоскоростное движение: Движение железнодорожного подвижного состава со скоростью, превышающей 200 км/час.
3.5 защищаемый от шума объект (объект защиты): Жилое, общественное или производственное здание (или группа зданий) и/или участок территории, перед которыми устанавливают акустический экран.
3.6 звукоизоляция панели акустического экрана, дБ: Способность панели уменьшать проходящий через нее звук, рассчитываемая как десять десятичных логарифмов отношения интенсивности звука, падающего на одну из сторон панели, к интенсивности звука, излучаемого другой стороной панели.
3.7 звукопоглощение акустического экрана: Способность акустического экрана частично поглощать падающий на него звук.
3.8 комбинированный акустический экран: Акустический экран, панели которого изготовлены из двух и более типов материалов - прозрачных и непрозрачных.
3.9 контрэкран: Дополнительный акустический экран, устанавливаемый напротив проемов (разрывов) в акустических экранах со стороны защищаемого от шума объекта и предназначенный для предотвращения распространения шума через проем (разрыв) в акустическом экране.
3.10 коэффициент звукопоглощения панели акустического экрана: Величина, рассчитываемая как отношение интенсивности звука, поглощенного панелью, к интенсивности звука, падающего на панель.
3.11 отражающе-поглощающий экран: Акустический экран, в котором установлены звукопоглощающие панели, обеспечивающие как отражение, так и поглощение звука.
3.12 отражающий акустический экран: Акустический экран, обеспечивающий отражение звука.
3.13 панель акустического экрана: Основной элемент конструкции акустического экрана, выполняющий функции защиты от шума.
3.14 поверхностная плотность панели акустического экрана, кг/м2: Масса одного квадратного метра панели акустического экрана.
3.15 приведенная акустическая эффективность экрана, дБ, дБА: Снижение уровня шума железнодорожного транспорта, определяемое как разность уровней звукового давления, дБ (уровней звука А, дБА) в контрольной точке, расположенной в середине длины акустического экрана со стороны объекта защиты на расстоянии 25 м от акустического экрана и на высоте (1,5 +/- 0,1) м над уровнем земли, до и после установки акустического экрана.
4. Общие положения
4.1 Акустический экран состоит из следующих основных элементов: панелей, стоек и фундамента. Стойки располагают вертикально или с наклоном, между ними монтируются панели. Стойки крепят к фундаменту, который заглубляют в землю.
Примечание - К дополнительным элементам акустических экранов, применяемым при монтаже или обеспечивающим его функционирование, относятся: уплотнения, поперечные профили, крепежные детали, полки, козырьки и др.
4.2 Выбор параметров, формы верхней граничной поверхности и материала, из которого изготовлены акустические панели, а также определение его ожидаемой акустической эффективности осуществляются акустическим расчетом согласно ГОСТ 33325.
4.3 Контроль акустических экранов на соответствие техническим требованиям следует выполнять по ГОСТ 33328.
5. Классификация акустических экранов
5.1 Акустические экраны, устанавливаемые вдоль железнодорожных путей, классифицируются по следующим признакам:
- принципу действия;
- конструктивному решению верхней части;
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>