RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
Вопросы и ответы по пожарной безопасности

Страница 1 >> 2 >> 3
[an error occurred while processing this directive]
Вопрос: Организация-рекламодатель осуществила рекламу своих услуг по монтажу установок автоматического пожаротушения в зданиях в 2010 г. при отсутствии у нее действующей лицензии на деятельность по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В связи с этим антимонопольный орган выдал рекламодателю предписание о прекращении нарушения п. 7 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Правомерна ли выдача данного предписания?

Ответ: Если организация-рекламодатель осуществила рекламу своих услуг по монтажу установок автоматического пожаротушения в зданиях в 2010 г. при отсутствии у нее действующей лицензии на деятельность по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, то неправомерность выдачи антимонопольным органом предписания рекламодателю об устранении нарушений п. 7 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) в связи с рекламой услуг по монтажу систем автоматического пожаротушения в зданиях в 2010 г. при отсутствии у рекламодателя действующей лицензии на деятельность по данному монтажу средств обеспечения пожарной безопасности организации-рекламодателю придется отстаивать в судебном порядке.

Обоснование: В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона N 38-ФЗ реклама представляет собой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пунктом 7 ст. 7 Закона N 38-ФЗ установлено, что реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений не допускается.
Как следует из содержания ч. 6 ст. 38 Закона N 38-ФЗ, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ст. 7 указанного Закона.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 33 Закона N 38-ФЗ антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
На основании ч. 1 ст. 37 Закона N 38-ФЗ предписание антимонопольного органа может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
При этом следует иметь в виду, что согласно ч. 2 указанной статьи подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания.
Подпункт 39 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) указывает, что в соответствии с данным Законом лицензированию подлежит производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Однако согласно п. 7 ст. 18 Закона N 128-ФЗ со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование в том числе производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В настоящее время действует Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ).
На основании ч. 1 ст. 83 Закона N 123-ФЗ автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях, сооружениях и строениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.
Кроме того, как гласит ч. 3 данной статьи, в проектной документации на монтаж автоматических установок пожаротушения должны быть предусмотрены меры по удалению огнетушащего вещества из помещения, здания, сооружения или строения после его подачи.
Таким образом, можно сделать вывод, что Закон N 123-ФЗ регулирует в том числе вопросы, связанные с монтажом систем автоматического пожаротушения.
Закон N 123-ФЗ вступил в силу 28.04.2009.
Таким образом, в 2010 г. организации не требуется лицензия для осуществления деятельности по монтажу установок автоматического пожаротушения.
Кроме того, в силу абз. 3 Письма Минэкономразвития России от 02.02.2010 N Д05-246 Законом N 123-ФЗ установлены обязательные требования по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Далее, абз. 8 указанного Письма гласит, что Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 N 625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности", применяться не может, поскольку в соответствии с п. 7 ст. 18 Закона N 128-ФЗ лицензирование такого вида деятельности прекращено.
Отсюда можно сделать вывод, что деятельность по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений лицензированию не подлежит.
Данная позиция подтверждается выводами судебной практики, изложенными, например, в Постановлениях ФАС Поволжского округа от 09.12.2010 N А72-6634/2010 и Второго арбитражного апелляционного суда от 06.09.2010 N А29-4607/2010.
Системы автоматического пожаротушения можно отнести к средствам обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Соответственно, организация-рекламодатель вправе осуществлять рекламу своих услуг по монтажу установок автоматического пожаротушения в зданиях в 2010 г. при отсутствии у нее действующей лицензии на деятельность по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В свою очередь, предписание антимонопольного органа о прекращении нарушения п. 7 ст. 7 Закона N 38-ФЗ является неправомерным.
Вместе с тем в судебной практике существует и иная позиция по вопросу необходимости наличия лицензии на деятельность по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Так, согласно Постановлению ФАС Уральского округа от 06.04.2010 N Ф09-2190/10-С1 Законом N 123-ФЗ не установлены требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Следовательно, вступление в силу Закона N 123-ФЗ не влечет отмену лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Аналогичная позиция относительно Закона N 123-ФЗ содержится в Постановлении ФАС Центрального округа от 20.10.2010 N А62-9851/2009. Кроме того, указанное Постановление ссылается на Письмо МЧС России от 11.03.2010 N 19-1-15-1282, которое разъясняет, что лицензирование данного вида деятельности осуществляется в соответствии с Законом N 128-ФЗ.
Исходя из содержания Постановлений ФАС Уральского округа от 06.04.2010 N Ф09-2190/10-С1 и ФАС Центрального округа от 20.10.2010 N А62-9851/2009 следует, что осуществление организацией-рекламодателем рекламы своих услуг по монтажу установок автоматического пожаротушения в зданиях в 2010 г. при отсутствии у этой организации действующей лицензии на деятельность по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является неправомерным.
Следовательно, предписание антимонопольного органа о прекращении нарушения п. 7 ст. 7 Закона N 38-ФЗ является правомерным.
Таким образом, вопрос о правомерности указанного предписания остается до конца не урегулированным.

А.П.Чопяк
Центр методологии бухгалтерского учета
и налогообложения
04.03.2011



Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!