RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ 26600-98. Знаки навигационные внутренних судоходных путей. Общие технические условия"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Введен в действие
Постановлением Госстандарта РФ
от 14 декабря 1999 г. N 512-ст

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ЗНАКИ НАВИГАЦИОННЫЕ ВНУТРЕННИХ СУДОХОДНЫХ ПУТЕЙ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Navigation waterways signs. General specifications

ГОСТ 26600-98

Группа Д48

ОКП 64 8750

МКС 47.060

Дата введения
1 июля 2000 года

Предисловие

1. Разработан Министерством транспорта Российской Федерации, Открытым акционерным обществом "Гипроречтранс" (Москва).
Внесен Техническим секретариатом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации.
2. Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 12 ноября 1998 г. (Протокол N 14-98).
За принятие проголосовали:

    Наименование           государства         Наименование национального органа                  по стандартизации            
Республика Беларусь   Республика Казахстан  Республика Молдова    Российская Федерация  Украина              Госстандарт Беларуси                       Госстандарт Республики Казахстан           Молдовастандарт                            Госстандарт России                         Госстандарт Украины                      

3. Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 14 декабря 1999 г. N 512-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26600-98 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 2000 г.
4. Взамен ГОСТ 26600-85.

Введение

Настоящий стандарт разработан в целях создания и дальнейшего использования в странах СНГ единого нормативного документа, устанавливающего общие технические условия, нормы и технические требования на навигационные знаки, необходимые для обеспечения безопасности судоходства на внутренних судоходных путях.
Стандарт учитывает возможность захода судов одного государства СНГ на внутренние судоходные пути другого государства СНГ, возможность интеграции внутреннего водного транспорта в общеевропейскую водно-транспортную сеть и участия СНГ в едином европейском рынке транспортных услуг на внутренних водных путях.
Устанавливаемые настоящим стандартом нормы и технические требования позволяют оптимизировать проектно-конструкторские решения, принимаемые на всех стадиях создания и эксплуатации средств навигационного оборудования на внутренних судоходных путях.
В стандарте учтены также необходимость сохранения определенной стабильности знаковой системы, которая действовала на внутренних водных путях в прежние годы, и предложения государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, имеющих практический опыт работы в области навигационного оборудования.

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на береговые и плавучие навигационные знаки [далее - навигационные знаки (знаки)], применяемые на внутренних судоходных путях.
Стандарт устанавливает типы, основные параметры, размеры, цвет и вид раскраски навигационных знаков, а также характер, цвет и взаимное расположение навигационных огней.
Требования настоящего стандарта подлежат применению расположенными на территории государств предприятиями и объединениями предприятий, в том числе союзами, ассоциациями, концернами, акционерными обществами, межотраслевыми, региональными и другими объединениями независимо от форм собственности и подчинения, министерствами (ведомствами) и другими органами управления.
Стандарт не распространяется на навигационные знаки для водных путей, эксплуатируемых речными администрациями нескольких государств, одно из которых не входит в состав СНГ; на маяки, а также на плавучие навигационные знаки, соответствующие системе Международной ассоциации маячных служб (регион А).
Стандарт не регламентирует правила и нормы расстановки знаков, а также их оснащенность оборудованием, которые устанавливают соответствующие органы, регулирующие судоходство на внутренних судоходных путях.
Требования всех разделов, Приложений А, Б настоящего стандарта являются обязательными, требования Приложения В - рекомендуемыми.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 9.014-78. Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования
ГОСТ 9.104-79. Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации
ГОСТ 8486-86. Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия
ГОСТ 9463-88. Лесоматериалы круглые хвойных пород. Технические условия
ГОСТ 10807-78. Знаки дорожные. Общие технические условия
ГОСТ 13015.1-81. Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Приемка
ГОСТ 15150-69. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 23903-79. Пути водные внутренние и их навигационное оборудование. Термины и определения
ГОСТ 26775-97. Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования.

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины и определения в соответствии с ГОСТ 23903 и ГОСТ 26775.

4. Классификация, общие положения

4.1. Навигационные знаки по использованию и установке в конкретных условиях эксплуатации подразделяют на плавучие и береговые.
4.2. В зависимости от силуэта сигнальных щитов (фигур) навигационные знаки подразделяют на следующие типы:
- прямоугольный;
- треугольный;
- круглый;
- трапецеидальный;
- комбинированный;
- линейный.
4.3. Навигационные знаки в зависимости от назначения подразделяют:
- плавучие навигационные знаки - на кромочные, поворотные, свальные, разделительные, осевые, поворотно-осевые и знаки опасности;
- береговые навигационные знаки - на навигационные знаки обозначения положения судового хода и навигационные информационные знаки:
а) береговые навигационные знаки обозначения положения судового хода - на створные, перевальные, ходовые, ориентиры, весенние, а также знаки судоходных пролетов мостов;
б) береговые навигационные информационные знаки - на следующие группы: запрещающие; предупреждающие и предписывающие; указательные.
4.4. Навигационные знаки в зависимости от требований эксплуатации внутренних судоходных путей подразделяют на:
- знаки с навигационными огнями;
- знаки без навигационных огней.
4.5. Цвет раскраски сигнальных щитов (фигур) и цвет навигационных огней знаков, а также их условное обозначение должны соответствовать указанным в таблице 1.

Таблица 1

-------------------T----------------------------------------------
Наименование цвета¦            Условное обозначение
                   +----------------------T-----------------------
                   ¦       цифровое       ¦       цветовое
-------------------+----------------------+-----------------------
Белый                        1            
Красный                      2            
Зеленый                      3            
Желтый                       4            
Черный                       5            
------------------------------------------------------------------

4.6. Характер навигационных огней знаков и их условное обозначение должны соответствовать указанным в таблице 2.

Таблица 2

-------------------------T----------------------------------------
  Наименование характера ¦         Условное обозначение
           огня          +----------------T-----------------------
                         ¦    цифровое    ¦     графическое
-------------------------+----------------+-----------------------
Постоянный                       1       
                                           или
                                                   
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!