RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р ИСО 5485-2005. Судостроение. Суда внутреннего плавания. Трапы стальные наклонные стационарные палубные"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Ростехрегулирования
от 28 декабря 2005 г. N 399-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СУДОСТРОЕНИЕ.
СУДА ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ

ТРАПЫ СТАЛЬНЫЕ НАКЛОННЫЕ СТАЦИОНАРНЫЕ ПАЛУБНЫЕ

ISO 5485:1986
Shipbuilding. Inland vessels. Fixed steel deck stairs
(IDT)

ГОСТ Р ИСО 5485-2005

Группа Д41

ОКС 47.060;
ОКП 64 2400

Дата введения
1 января 2007 года

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Сведения о стандарте

1. Подготовлен Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации "Лот" ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова" на основе аутентичного перевода международного стандарта, указанного в пункте 4.
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 005 "Судостроение".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2005 г. N 399-ст.
4. Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 5485:1986 "Судостроение. Суда внутреннего плавания. Трапы стальные наклонные стационарные палубные" (ISO 5485:1986 "Shipbuilding - Inland vessels - Fixed steel deck stairs").
5. Введен впервые.

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает технические требования к наклонным стационарным стальным палубным трапам, применяемым на судах внутреннего плавания, и их основные размеры.
Стандарт не распространяется на трапы для внутренних помещений, забортные трапы, аварийные трапы и трапы особого назначения.

2. Технические требования

2.1. Трапы
2.1.1. Конструкция наклонных трапов должна обеспечивать сток воды и быстрое удаление снега и льда.
2.1.2. Наклонные трапы устанавливают без подшивки.
2.1.3. Наклонные трапы приваривают или привинчивают к палубе с помощью опорных башмаков. Ступеньки приваривают или привинчивают к тетиве трапа.
2.2. Тетива
2.2.1. Тетива может быть штампованной или гнутой из стального листа в виде швеллера, Z-образного профиля или других, пригодных для этой цели профилей.
2.2.2. Если стена в месте установки наклонного трапа имеет достаточную прочность, то ступеньки могут быть приварены непосредственно к ней без применения тетивы.
При необходимости стена в местах приварки может быть соответствующим образом усилена.
2.3. Ступеньки
2.3.1. Ступеньки изготовляют штамповкой из стальных рифленых листов или из стального листа с отштампованными выступами, предотвращающими скольжение, либо выполняют в виде решетки. Ступеньки могут быть также изготовлены из гладкого стального листа с установкой рифленой планки на передней части ступеньки.
2.3.2. Ступеньки наклонены внутрь на 1° - 2° для стока воды. Решетчатые ступеньки наклона не имеют.
2.3.3. Допуск на отклонение от теоретического расстояния между ступеньками составляет +/- 3 мм.
2.4. Поручень
Наклонные трапы должны быть снабжены поручнем, прикрепленным к тетиве. Если трап установлен вдоль стены надстройки, то поручень предусматривают только на противоположной от стены стороне.
На пассажирских судах поручни должны быть установлены с обеих сторон трапа.

3. Основные размеры

Основные размеры должны соответствовать указанным на рисунке 1.



Символ              Обозначение                     Размеры

альфа - наклон трапа                           45°; 50°; 55° <*>
b     - ширина трапа                           600; 700; 800;
1
                                               1000 мм <**>
b     - открытая часть ступенек (не менее):
2
          - для трапов с наклоном 50°             150 мм <**>
          - для трапов с наклоном 55°             140 мм <**>
h     - расстояние между ступеньками          200 - 250 мм <***>
1
h     - высота поручня                           900 и 1000 мм
2
h     - высота трапа                               по месту
3

--------------------------------
<*> Для пассажирских судов рекомендуется наклон трапа  45°, минимальная открытая часть ступеньки  160 мм и минимальная ширина трапа  800 мм.
<**> Номинальную ширину трапа  определяют длиной ступеньки.
<***> Расстояние между верхней ступенькой и палубой должно быть в пределах 0,4 - 1,0.

Примечание. Для широких трапов применяют меньший наклон  и меньшее расстояние между ступеньками . Для узких трапов применяют больший наклон  и большее расстояние между ступеньками .

Рисунок 1. Основные размеры


Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!