Утвержден и введен в действие
Приказом Ростехрегулирования
от 28 декабря 2005 г. N 399-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СУДОСТРОЕНИЕ.
СУДА ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ
ТРАПЫ СТАЛЬНЫЕ НАКЛОННЫЕ СТАЦИОНАРНЫЕ ПАЛУБНЫЕ
ISO 5485:1986
Shipbuilding. Inland vessels. Fixed steel deck stairs
(IDT)
ГОСТ Р ИСО 5485-2005
Группа Д41
ОКС 47.060;
ОКП 64 2400
Дата введения
1 января 2007 года
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".
Сведения о стандарте
1. Подготовлен Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации "Лот" ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова" на основе аутентичного перевода международного стандарта, указанного в пункте 4.
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 005 "Судостроение".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2005 г. N 399-ст.
4. Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 5485:1986 "Судостроение. Суда внутреннего плавания. Трапы стальные наклонные стационарные палубные" (ISO 5485:1986 "Shipbuilding - Inland vessels - Fixed steel deck stairs").
5. Введен впервые.
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает технические требования к наклонным стационарным стальным палубным трапам, применяемым на судах внутреннего плавания, и их основные размеры.
Стандарт не распространяется на трапы для внутренних помещений, забортные трапы, аварийные трапы и трапы особого назначения.
2. Технические требования
2.1. Трапы
2.1.1. Конструкция наклонных трапов должна обеспечивать сток воды и быстрое удаление снега и льда.
2.1.2. Наклонные трапы устанавливают без подшивки.
2.1.3. Наклонные трапы приваривают или привинчивают к палубе с помощью опорных башмаков. Ступеньки приваривают или привинчивают к тетиве трапа.
2.2. Тетива
2.2.1. Тетива может быть штампованной или гнутой из стального листа в виде швеллера, Z-образного профиля или других, пригодных для этой цели профилей.
2.2.2. Если стена в месте установки наклонного трапа имеет достаточную прочность, то ступеньки могут быть приварены непосредственно к ней без применения тетивы.
При необходимости стена в местах приварки может быть соответствующим образом усилена.
2.3. Ступеньки
2.3.1. Ступеньки изготовляют штамповкой из стальных рифленых листов или из стального листа с отштампованными выступами, предотвращающими скольжение, либо выполняют в виде решетки. Ступеньки могут быть также изготовлены из гладкого стального листа с установкой рифленой планки на передней части ступеньки.
2.3.2. Ступеньки наклонены внутрь на 1° - 2° для стока воды. Решетчатые ступеньки наклона не имеют.
2.3.3. Допуск на отклонение от теоретического расстояния между ступеньками составляет +/- 3 мм.
2.4. Поручень
Наклонные трапы должны быть снабжены поручнем, прикрепленным к тетиве. Если трап установлен вдоль стены надстройки, то поручень предусматривают только на противоположной от стены стороне.
На пассажирских судах поручни должны быть установлены с обеих сторон трапа.
3. Основные размеры
Основные размеры должны соответствовать указанным на рисунке 1.
Символ Обозначение Размеры
альфа - наклон трапа 45°; 50°; 55° <*>
b - ширина трапа 600; 700; 800;
1
1000 мм <**>
b - открытая часть ступенек (не менее):
2
- для трапов с наклоном 50° 150 мм <**>
- для трапов с наклоном 55° 140 мм <**>
h - расстояние между ступеньками 200 - 250 мм <***>
1
h - высота поручня 900 и 1000 мм
2
h - высота трапа по месту
3
--------------------------------
<*> Для пассажирских судов рекомендуется наклон трапа 45°, минимальная открытая часть ступеньки 160 мм и минимальная ширина трапа 800 мм.
<**> Номинальную ширину трапа определяют длиной ступеньки.
<***> Расстояние между верхней ступенькой и палубой должно быть в пределах 0,4 - 1,0.
Примечание. Для широких трапов применяют меньший наклон и меньшее расстояние между ступеньками . Для узких трапов применяют больший наклон и большее расстояние между ступеньками .
Рисунок 1. Основные размеры
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>