RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р ИСО 4143-2005. Судостроение. Суда внутреннего плавания. Шлюпки спасательные гребные открытые"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Ростехрегулирования
от 28 декабря 2005 г. N 400-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СУДОСТРОЕНИЕ.
СУДА ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ

ШЛЮПКИ СПАСАТЕЛЬНЫЕ ГРЕБНЫЕ ОТКРЫТЫЕ

ISO 4143:1981
Shipbuilding. Inland vessels. Open rowing lifeboats
(IDT)

ГОСТ Р ИСО 4143-2005

Группа Д42

ОКС 47.060;
ОКП 74 4810

Дата введения
1 января 2007 года

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Сведения о стандарте

1. Подготовлен Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации "Лот" ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова" на основе аутентичного перевода международного стандарта, указанного в пункте 4.
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 005 "Судостроение".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2005 г. N 400-ст.
4. Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 4143:1981 "Судостроение. Суда внутреннего плавания. Шлюпки спасательные гребные открытые" (ISO 4143:1981 "Shipbuilding - Inland vessels - Open rowing lifeboats").
5. Введен впервые.

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает типы, основные характеристики, требования к конструкции и нормы снабжения спасательных гребных открытых шлюпок, устанавливаемых на судах, на которые по условиям эксплуатации не распространяются требования Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (1974).
Требования настоящего стандарта соответствуют комплексу требований, которые предъявляются обычно к судам, плавающим во всех внутренних навигационных зонах.
Применение всех требований настоящего стандарта для спасательных шлюпок, которыми оборудуются суда, плавающие только в зонах, где высота волны не превышает 1,2 м, определяется компетентными органами.

2. Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1. Стандартная спасательная гребная открытая шлюпка (далее - шлюпка) (standard open roving lifeboat (hereinafter "boat"): шлюпка, предназначенная для спасения пассажиров и экипажа судна, запас плавучести, остойчивость, прочность, а также оборудование и снабжение которой удовлетворяют требованиям настоящего стандарта.
2.2. Максимальная полезная нагрузка (maximum useful load): масса допускаемого к посадке (расчетного) числа людей, оборудования и снабжения шлюпки.
2.3. Валовый объем шлюпки (cubic capacity): внутренний объем, который определяется по правилу Симпсона или каким-либо другим способом, дающим такую же или более высокую степень точности. Для выполнения этого вычисления следует принять, что транцевая корма имеет нулевую площадь.
2.4. Основная плоскость (base plan): горизонтальная плоскость, проходящая через линию пересечения киля с наружной поверхностью обшивки в середине длины шлюпки.

3. Классификация, основные параметры и размеры

3.1. Шлюпки подразделяются в зависимости от материала корпуса на три типа:
- деревянные;
- металлические;
- пластмассовые.
3.2. Основные параметры и размеры шлюпок должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 1.



L - расстояние между проекциями на основную плоскость точек
пересечения наружной поверхности обшивки с форштевнем
и ахтерштевнем (транцем); B - наибольшая ширина между
наружными поверхностями обшивки; H - высота борта,
измеренная вертикально от основной плоскости до нижней
кромки планширя; A - расстояние между осевыми линиями
подъемных гаков

Примечание. Рисунок не определяет конструкцию.

Рисунок 1. Размеры шлюпки

Таблица 1

Основные параметры и размеры

                                                  Размеры в метрах
------------T--------T-------T------T-------T--------------------¬
¦Вместимость¦   L    ¦   B   ¦  H   ¦   A   ¦   Масса шлюпки с   ¦
¦  шлюпки,  ¦        ¦       ¦      ¦       ¦людьми и снабжением,¦
¦  человек  ¦        ¦       ¦      ¦       ¦    т, не более     ¦
+-----------+--------+-------+------+-------+--------------------+
¦     7     ¦  3,5   ¦  1,5  ¦ 0,57 ¦  1,8  ¦        0,9         ¦
¦    10     ¦  3,9   ¦  1,6  ¦ 0,65 ¦   -   ¦        1,1         ¦
¦    13     ¦  4,5   ¦  1,8  ¦ 0,70 ¦  3,4  ¦        1,4         ¦
¦    16     ¦  5,5   ¦  2,0  ¦ 0,80 ¦  4,5  ¦        3,0         ¦
¦    25     ¦  6,5   ¦  2,2  ¦ 0,85 ¦  5,3  ¦        3,2         ¦
L-----------+--------+-------+------+-------+---------------------

3.3. Допуск размеров L и A не должен превышать +/- 1%, а B и H +/- 2%.

4. Основные характеристики

4.1. Запас плавучести
а) Запас плавучести шлюпки в нормальном состоянии обеспечивается надводным бортом, высота которого при максимальной полезной нагрузке должна составлять 0,4 или более высоты борта шлюпки.
б) В залитом водой положении запас плавучести должен обеспечиваться водонепроницаемыми воздушными ящиками или плавучим материалом, не подверженным коррозии и стойким к воздействию нефти и нефтепродуктов.
Запас плавучести должен быть достаточным, чтобы шлюпка, залитая водой по верхнюю кромку планширя, с максимальной полезной нагрузкой, размещенной на штатных местах, не имела крена, а надводный борт ее на миделе был не менее 20 мм.
4.2. Остойчивость
Остойчивость шлюпки считается обеспеченной, если величина момента, статически кренящего шлюпку на плаву с максимальной полезной нагрузкой на 10° от нулевого положения, будет не менее указанной в таблице 2 и надводный борт составит не менее 20 мм.

Таблица 2

Кренящий момент

  Вместимость шлюпки, человек     Кренящий момент, Н x м <*>
               7                             245              
              10                             412              
              13                             607              
              16                             720              
              25                             1127             
    <*> 1 кгс x м = 9,8 Н x м.                                 

В соответствии с 8.4.3 части III Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания Российского речного регистра остойчивость спасательной шлюпки считается достаточной, если остается надводный борт не менее 100 мм, когда шлюпка загружена на 50% числа людей, допущенных к размещению, сидящих по одну сторону от диаметральной плоскости (ДП).
4.3. Вместимость
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!