RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 52051-2003. Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Принят и введен в действие
Постановлением Госстандарта РФ
от 7 мая 2003 г. N 139-ст

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ПРИЦЕПЫ

КЛАССИФИКАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Power-driven vehicles and trailers.
Classification and definitions

ГОСТ Р 52051-2003

Группа Д20

ОКС 43.020;
ОКП 45 0000

Дата введения
1 января 2004 года

Предисловие

1. Разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе приложения 7 к "Сводной резолюции о конструкции транспортных средств" (СР.3), принятой Всемирным форумом для согласования правил в области транспортных средств КВТ ЕЭК ООН, и Директивы 2002/24 ЕС.
Внесен Управлением стандартизации Госстандарта России.
2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 7 мая 2003 г. N 139-ст.
3. Настоящий стандарт гармонизирован с приложением 7, Пересмотр 2 "Классификация и определение механических транспортных средств и прицепов" (документ TRANS/WP.29/78/Rev.1/Amend/2, дата введения 16.04.1999) к "Сводной резолюции о конструкции транспортных средств" (СР.3), Пересмотр 1 (документ TRANS/WP.29/78/Rev.1, дата введения 13.08.1997) и Директивой 2002/24 ЕС от 18.03.2002.
4. Введен впервые.

Настоящий стандарт гармонизирован с приложением 7 к "Сводной резолюции о конструкции транспортных средств", принятой Всемирным форумом для согласования правил в области транспортных средств КВТ ЕЭК ООН, и Директивой 2002/24 ЕС.

1. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 41.36-99 (Правила ЕЭК ООН N 36). Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции
ГОСТ Р 41.52-2001 (Правила ЕЭК ООН N 52). Единообразные предписания, касающиеся конструкции транспортных средств общего пользования малой вместимости
ГОСТ Р 41.107-99 (Правила ЕЭК ООН N 107). Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двухэтажных пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции.

2. Категория L - механические транспортные средства,
имеющие менее четырех колес, и квадрициклы

2.1. Категория . Двухколесный мопед. Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
2.2. Категория . Трехколесный мопед. Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа - максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
2.3. Категория . Мотоцикл. Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
2.4. Категория . Мотоцикл с коляской. Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
2.5. Категория . Трицикл. Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
2.6. Категория . Легкий квадрицикл. Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, характеризующееся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа - максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
2.7. Категория . Квадрицикл. Четырехколесное транспортное средство иное, чем транспортное средство категории , ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
Примечания. 1. Максимальная эффективная мощность двигателя транспортного средства категории L представляет собой максимальное значение эффективной мощности при положении управляющего органа, обеспечивающем максимальную мощность, и полной нагрузке на двигатель.
2. Эффективная мощность транспортного средства категории L представляет собой мощность двигателя, замеряемую на стенде на выходной части коленчатого вала или эквивалентной детали при частоте вращения, установленной изготовителем, при подсоединенных системах и агрегатах, необходимых для обеспечения нормальной работы двигателя (системах впуска, выпуска, питания, охлаждения, ограничителя частоты вращения двигателя, и т.п.). Если мощность может быть замерена только при подсоединенной к двигателю коробке передач, то необходимо учитывать КПД коробки передач <*>.
--------------------------------
<*> Определение максимальной эффективной и эффективной мощности двигателя транспортного средства категории L - по Директиве 95/1 ЕС.

3. Масса ненагруженного транспортного средства категории L представляет собой массу транспортного средства, подготовленного к нормальной эксплуатации и укомплектованного следующими компонентами:
- дополнительным оборудованием, необходимым для нормальной эксплуатации данного транспортного средства;
- полным комплектом электрооборудования, включая осветительные и светосигнальные устройства, установленные изготовителем;
- инструментами и приспособлениями, комплектация которыми предписывается нормативными документами, касающимися измерения массы ненагруженного транспортного средства;
- соответствующими количествами рабочих жидкостей, обеспечивающими надлежащее функционирование всех частей транспортного средства.
Топливо и смесь топлива с маслом не учитывают при определении массы ненагруженного транспортного средства, однако такие компоненты, как кислота в аккумуляторах, жидкость в гидросистеме, охлаждающая жидкость и масло в двигателе должны быть учтены <*>.
--------------------------------
<*> Определение массы ненагруженного транспортного средства категории L - по Директиве 2002/24 ЕС.

4. Максимальную конструктивную скорость транспортных средств категории L определяют в дорожных испытаниях. При этом масса транспортного средства должна включать в себя массу снаряженного транспортного средства и массу водителя. Испытания проводят на горизонтальном сухом дорожном покрытии при положении управляющего органа, обеспечивающем максимальную мощность, отключенной системе обогащения рабочей смеси и включенной передаче в коробке передач, обеспечивающей максимальную скорость на горизонтальной поверхности.
Водитель, участвующий в таких испытаниях, должен иметь массу (75 +/- 5) кг (для транспортных средств категорий  - ) или (75 +/- 2) кг (для транспортных средств категорий  и ) <*>.
--------------------------------
<*> Определение максимальной конструктивной скорости транспортного средства категории L - по Директиве 95/1 ЕС.

5. Масса снаряженного транспортного средства категории L представляет собой массу ненагруженного транспортного средства с учетом массы:
- топлива в баке, заполненном не менее чем до 90% объема, установленного изготовителем;
- оборудования, как правило, придаваемого изготовителем в дополнение к необходимому для нормальной эксплуатации (контейнер для инструментов, багажник, ветровой щиток, защитное оборудование и т.п.).
Если транспортное средство работает на смеси топлива с маслом, то:
- в случае, когда топливо заранее смешивают с маслом, термин "топливо" подразумевает такую предварительно подготовленную смесь;
- в случае, когда топливо и масло заправляют раздельно, термин "топливо" означает только топливо. В этом случае масса масла уже учтена при определении массы ненагруженного транспортного средства <*>.
--------------------------------
<*> Определение массы снаряженного транспортного средства категории L - по Директиве 2002/24 ЕС.

3. Категория M - механические транспортные средства,
имеющие не менее четырех колес
и используемые для перевозки пассажиров

3.1. Категория . Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения (см. также 9.1).
3.2. Категория . Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т.
3.3. Категория . Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.
3.4. Транспортные средства категорий  и  относят:
- к одному или более из трех классов (I, II, III) по ГОСТ Р 41.36 и ГОСТ Р 41.107;
- к одному из двух классов (A, B) по ГОСТ Р 41.52.
3.4.1. Класс I. Транспортные средства, конструкцией которых предусмотрены зоны для стоящих пассажиров, обеспечивающие возможность пассажирообмена.
3.4.2. Класс II. Транспортные средства, сконструированные для перевозки главным образом сидящих пассажиров, в которых может предусматриваться перевозка стоящих пассажиров, находящихся в проходах и/или в зонах, не превосходящих по своей площади пространства, необходимого для размещения двух двойных сидений.
3.4.3. Класс III. Транспортные средства, сконструированные исключительно для перевозки сидящих пассажиров.
3.4.4. Класс A. Транспортные средства, конструкцией которых предусмотрена перевозка стоящих пассажиров. Транспортное средство этого класса имеет сиденья, но может также предусматривать перевозку стоящих пассажиров.
3.4.5. Класс B. Транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров. Транспортное средство этого класса не имеет оборудования, предназначенного для стоящих пассажиров.
Примечания. 1. Сочлененный автобус представляет собой транспортное средство, состоящее из двух или более жестких секций, шарнирно соединенных между
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!