RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 52607-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Ростехрегулирования
от 11 декабря 2006 г. N 297-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ УДЕРЖИВАЮЩИЕ БОКОВЫЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Traffic control devices. Roadside barriers.
General technical requirements

ГОСТ Р 52607-2006

Группа Д28

ОКС 03.220.20;
ОКП 52 1000

Дата введения
1 января 2008 года

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным дорожным агентством Минтранса Российской Федерации, ФГУП "РОСДОРНИИ", Российским техническим центром безопасности дорожного движения, ОАО "СОЮЗДОРНИИ", МАДИ (ГТУ), ДО БДД МВД России, НИЦ БДД МВД России
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 "Безопасность дорожного движения" и Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. N 297-ст
4 В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения следующих европейских стандартов:
ЕН 1317-1:1998 "Дорожные удерживающие системы. Часть 1. Терминология и общие требования к методам испытания" (EN 1317-1:1998 "Road restraint systems - Part 1: Terminology and general criteria for test methods", IDT)
ЕН 1317-2:1998 "Дорожные удерживающие системы. Часть 2. Классы исполнений, критерии приемки испытаний на удар и методы испытаний защитных ограждений" (EN 1317-2:1998 "Road restraint systems - Part 2: Performance classes, impact test acceptance criteria and test methods for safety barriers", IDT)
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к дорожным ограждениям на автомобильных дорогах общего пользования, улицах городов и других населенных пунктов.
Настоящий стандарт распространяется на дорожные удерживающие боковые ограждения (далее - ограждения), располагаемые сбоку от проезжей части автомобильной дороги или улицы на обочине, тротуаре, в тоннеле, на мостовом сооружении или разделительной полосе. Требования стандарта учитывают при разработке различных по назначению и условиям применения конструкций ограждений, а также при выборе необходимых конструкций ограждений для различных участков дорог при проектировании.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования
ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог
ГОСТ Р 52606-2006 Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений
ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов
ГОСТ 10060.0-95 Бетоны. Методы контроля морозостойкости. Общие требования
ГОСТ 26633-91 Бетон тяжелый. Технические условия
ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 балка: Конструктивный элемент ограждения, предназначенный для принятия, распределения и передачи нагрузки от вступающего в контакт с ограждением транспортного средства на другие элементы ограждения.
3.2 выбег автомобиля: Процесс неуправляемого движения автомобиля после прекращения контакта с ограждением.
3.3 высота ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины на дороге, покрытия на мостовом сооружении или разделительной полосе, измеренное у края ограждения со стороны проезжей части.
3.4 индекс тяжести травм: Показатель воздействия инерционных перегрузок на пассажиров автомобилей, равный значению корня квадратного из суммы квадратов отношений средних фактических и допустимых значений инерционных перегрузок, действующих в течение 50 мс по направлениям главных осей автомобиля при его взаимодействии с ограждением.
3.5 инерционная перегрузка: Отношение среднего ускорения (замедления), действующего в течение 50 мс при наезде транспортного средства на ограждение и измеренного вблизи центра масс транспортного средства, к ускорению свободного падения.
3.6 прогиб ограждения: Динамический прогиб ограждения по ГОСТ Р 52289.
3.7 рабочая ширина ограждения: Ширина участка, занимаемая элементами ограждения и транспортного средства при ударе.
3.8 угол наезда на ограждение: Угол между проекциями на плоскость дороги продольных осей транспортного средства и недеформированного ограждения в начале контакта транспортного средства с ограждением.
3.9 участок ограждения рабочий: Основная часть ограждения, предназначенная для принятия ударных нагрузок и передачи усилий на начальный и концевой участки.
3.10 участок ограждения начальный: Дополнительная часть ограждения, расположенная перед рабочим участком ограждения (по ходу движения автомобиля) на земляном полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия при наезде автомобиля на рабочий участок ограждения.
3.11 участок ограждения концевой: Дополнительная часть ограждения, расположенная после рабочего участка ограждения (по ходу движения автомобиля) на земляном полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия, действующего при наезде автомобиля на рабочий участок ограждения.
3.12 участок ограждения переходный: Часть ограждения, предназначенная для сопряжения ограждений, установленных на обочине или разделительной полосе, с ограждениями, установленными на мостовом сооружении, а также для сопряжения участков односторонних и двусторонних ограждений на разделительной полосе.
3.13 удерживающая способность ограждения: Способность ограждения удерживать транспортные средства на дороге и мостовом сооружении, предотвращая их опрокидывание или переезд через ограждение.
Примечание - Показателем удерживающей способности является кинетическая энергия движущегося транспортного средства, определяемая с учетом его массы, угла наезда и поперечной составляющей скорости движения.

3.14 уровни удерживающей способности: Диапазоны значений кинетической энергии, по которым выбирают конструкции ограждений для применения в тех или иных дорожных условиях.
3.15 натурное испытание: Испытание конструкции ограждения, установленного на испытательной площадке с имитацией его расположения в реальных дорожных условиях, при котором силовое воздействие на ограждение осуществляется реальным автомобилем, разгоняемым для удара в ограждение с требуемой энергией взаимодействия.

4 Требования к обозначению

4.1 Удерживающее ограждение обозначают маркой, состоящей из двух частей: основной и дополнительной.
Основная часть должна содержать буквенные и цифровые обозначения класса, типа и группы (подгруппы) ограждения в соответствии с ГОСТ Р 52606. Маркируют только рабочие участки ограждений.
4.2 Расположение букв и цифр в основной части маркировки принимают в следующей последовательности:

                                  X      X   -   X       X   -   X
                         Класс    ¦      ¦       ¦       ¦       ¦
                         ----------      ¦       ¦       ¦       ¦
                         Тип             ¦       ¦       ¦       ¦
                         -----------------       ¦       ¦       ¦
                         Группа                  ¦       ¦       ¦
                         -------------------------       ¦       ¦
                         Подгруппа                       ¦       ¦
                         ---------------------------------       ¦
                         Нормативный документ, по которому       ¦
                         изготавливают ограждение                ¦
                         -----------------------------------------

4.3 Подкласс удерживающего бокового ограждения для автомобилей обозначают цифрой 1 <*>.
--------------------------------
<*> Подкласс удерживающего фронтального ограждения для автомобилей обозначают цифрой 2.

Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!