RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 56619-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Правила использования отработанных шин в гражданском строительстве"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 6 октября 2015 г. N 1466-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТРАБОТАННЫХ ШИН
В ГРАЖДАНСКОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Resources saving. Waste treatment. Practice for Use of Scrap
Tires in Civil Engineering Applications

ГОСТ Р 56619-2015

ОКС 13.030.99

Дата введения
1 июля 2016 года

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации материалов и технологий (ФГУП "ВНИИ СМТ")
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации 349 "Обращение с отходами"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 октября 2015 г. N 1466-ст.
4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений американского стандарта ASTM D 6270-08 (2012) "Стандартное практическое описание использования отработанных шин в общественных работах" (ASTM D 6270-08 (2012) "Standard Practice for Use of Scrap Tires in Civil Engineering Applications"
Степень соответствия - неэквивалентная (NEQ)
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений стандарта Американского общества по испытанию материалов ASTM D 6270-08 (2012) [1]. Первая редакция американского стандарта была утверждена в 2008 году под номером D 6270-08 (DOI: 10.1520/D6270-08R12). Последняя редакция этого же стандарта была утверждена 1 сентября 2012 г., а опубликована в декабре 2012 г.
Объектом стандартизации в настоящем стандарте является ресурсосбережение.
Предметом стандартизации является обращение с отходами отработанных шин.
Аспектом стандартизации являются правила использования отработанных шин в гражданском строительстве.
Использование целых отработанных шин и боковин шин включает в себя строительство подпорных стен, дренажных водоводов, укрепление дорожного основания и защиту от эрозии, а также использование в качестве заполнителя шин, спрессованных в кипы.
Определение целесообразности использования отработанных шин конкретным способом и выбор соответствующих испытаний и спецификаций для содействия строительству и охране окружающей среды находятся в сфере ответственности инженера-конструктора.
Настоящий стандарт направлен на практическую поддержку процессов более широкого использования отработанных шин в общестроительных работах в Российской Федерации.
Настоящий стандарт может использоваться конструкторами, муниципальными службами, другими конечными пользователями, заинтересованными в ресурсосбережении, охране природы и обеспечении безопасности труда при сборе и последующем использовании отработавших шин в строительстве с минимальными потерями временных, трудовых и финансовых затрат.

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила испытания физических свойств отработанных шин и распространяется на проектные решения, практический опыт применения в гражданском строительстве продуктов выщелачивания переработанных или целых отработанных шин, используемых вместо традиционных строительных материалов, таких как камень, гравий, почва, песок, щебень, легкие заполнители для бетона, а также иных заполнителей.
Настоящий стандарт распространяется на использование отработанных шин, в том числе в качестве:
- заполнителя из отработанных шин, состоящего из кусков отработанных шин;
- смесей почвы с заполнителем из отработанных шин;
- боковин шин и целых отработанных шин в общестроительных работах.
Настоящий стандарт не распространяется на использование заполнителя из изношенных шин толщиной более 3 м (7.3 настоящего стандарта). Это ограничение включает в себя разрешение компетентного органа государственной власти на использование заполнителя из отработанных шин и смеси заполнителя из отработанных шин с почвой в качестве:
- легкого заполнителя для берегоукрепительных сооружений;
- легкого заполнителя для насыпей;
- дренажных слоев для дорог;
- полигонов для захоронения отходов и других объектов;
- теплоизоляции, ограничивающей промерзание дорог;
- теплоизоляционной засыпки для ограничения потерь тепла из зданий;
- вибропоглощающих слоев для железнодорожных линий;
- замены грунта или гравия в других случаях, предполагающих использование заполнителя.
Ограничения на возможности использования заполнителя из отработанных шин установлены также в 4.2 - 4.7 настоящего стандарта.
Требования, установленные настоящим стандартом, предназначены для добровольного применения в нормативно-правовой, нормативной, технической и проектно-конструкторской документации, а также в научно-технической, учебной и справочной литературе применительно к процессам обращения с отходами на этапах их технологического цикла отходов с вовлечением соответствующих материальных ресурсов в хозяйственную деятельность в качестве вторичного сырья, обеспечивая при этом сохранение и защиту окружающей среды, здоровья и жизни людей.

2. Нормативные ссылки

ГОСТ 8407-89. Сырье вторичное резиновое. Покрышки и камеры шин. Технические условия
ГОСТ Р 54095-2010 Ресурсосбережение. Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины и определения

3.1 В настоящем стандарте использованы термины по ГОСТ 8407, ГОСТ Р 54095, а также следующие термины и определения:
3.1.1 отработанная шина: Шина, не используемая для первоначальной цели из-за износа или повреждения и предназначенная для обработки.
3.1.2 заполнитель из отработанных шин: Куски отработанных шин основных геометрических форм, размер которых, как правило, составляет от 12 до 305 мм, предназначенные для использования при общестроительных работах.
3.1.3 нарезанная шина: Отработанная шина, которая разрезается на относительно крупные куски нерегламентируемых размеров.
3.1.3 измельченная шина: Отработанная шина, сокращенная в объеме с применением устройства механической обработки, обычно именуемого шредером.
3.1.4 шинная стружка: Куски отработанных шин основных геометрических форм с размерами, как правило, от 12 до 50 мм, большая часть проволоки из которых удалена.
3.1.5 шинный лоскут: Куски отработанных шин, сохраняющих основные геометрические формы, размер которых, как правило, составляет от 50 до 305 мм.
3.1.6 целая шина: Шина, снятая с диска, но не обработанная.

4. Технические характеристики заполнителей
из отработанных шин

4.1 Технические характеристики заполнителей из отработанных шин принимают во внимание в связи с необходимостью ограничения внутреннего нагрева заполнителя из отработанных шин, установленного в п. 6.11.
4.2 Заполнитель из отработанных шин представляет собой материал, который можно размещать и уплотнять с помощью обычного строительного оборудования.
4.3 Заполнитель из отработанных шин, соответствующий нормативным документам, как правило, производят с помощью специального оборудования, которое подбирают, исходя из назначения производимой продукции.
4.4 Нормативные документы разрабатывают, как правило, для двух типов заполнителя из отработанных шин.
4.4.1 Первый тип - Тип А, предназначен для обустройства дренажей, предотвращения вибраций и использования в качестве изолирующего материала.
4.4.2 Второй тип - Тип Б, состоит из частей большего размера и пригоден для использования в качестве легкого заполнителя в берегоукрепительных сооружениях, для формирования насыпей, а также для выполнения некоторых дренажных и газоуловительных функций на полигонах для захоронения отходов.
4.5 Линейный размер частиц заполнителя из отработанных шин Типа А не должен превышать 200 мм.
4.5.1 Кроме того, 100% частиц заполнителя из отработанных шин типа А проходят через квадратные ячейки 100-мм сита при условиях:
- минимум 95% (по массе) - через квадратные ячейки 75-мм сита;
- максимум 50% (по массе) - через квадратные ячейки 38-мм сита;
- максимум 5% (по массе) - через квадратные ячейки 4,75 мм сита.
4.6 Заполнитель из отработанных шин Типа Б должен составлять не менее 90% (по массе) с максимальным размером в 300 мм, измеренном в любом направлении, и 100% с максимальным размером 450 мм, измеренном в любом направлении.
4.7 Заполнитель из отработанных шин следует производить из отработанных шин, которые должны быть измельчены до размеров, указанных в 4.5 для заполнителя из изношенных шин Типа А или заполнителя из изношенных шин Типа Б.
4.7.1 Измельчение следует производить путем резки.
4.7.2 Измельчение заполнителя из отработанных шин с помощью молотковой дробилки не допускается.
4.7.3 Заполнитель из отработанных шин не должен содержать какие-либо загрязняющие вещества, включая, но не ограничиваясь нефтью, смазочными материалами, бензином и дизельным топливом, которые могут проникнуть в грунтовые воды или создать опасность возгорания.
4.7.4 Заполнитель из отработанных шин ни в коем случае не должен содержать остатки горелых шин, поскольку тепло горения может привести к выделению из
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!