RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 56925-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерения неровностей оснований и покрытий"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 23 мая 2016 г. N 370-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ И АЭРОДРОМЫ

МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ

Automobile roads and airfields. Uneveness measurement
methods for base courses and pavements

ГОСТ Р 56925-2016

ОКС 17.040.30

Дата введения
1 октября 2016 года

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Научно-исследовательским институтом ЗАО "Союздорнии"
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 мая 2016 г. N 370-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на методы измерений неровностей поверхности оснований и покрытий автомобильных дорог, улиц в городах и сельских поселениях, а также аэродромов в период их строительства (реконструкции) и эксплуатации.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 30412-96 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерения неровностей оснований и покрытий
ГОСТ 10528-90 Нивелиры. Общие технические условия
ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия
ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию
ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения
СП 78.13330.2012 СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги
СП 121.13330.2012 СНиП 32-03-96 Аэродромы
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 рейка: Приспособление в виде жесткого прямолинейного стержня, прикладываемого к поверхности основания (покрытия) дороги (аэродрома) в целях выявления просветов между стержнем и поверхностью.
3.2 просвет под рейкой: Зазор между нижней гранью рейки и поверхностью основания (покрытия) дороги (аэродрома).
3.3 клиновой промерник: Приспособление в виде клина, на одной из граней которого нанесены деления для определения значения просвета под рейкой.
3.4 отметка относительная: Величина отсчета по нивелирной рейке, приведенная к единому высотному уровню и взятая по отношению к нему с положительным знаком.
3.5 продольная ровность: Продольный микропрофиль поверхности оснований и покрытий, содержащий волны неровностей в диапазоне 0,5 - 60 м на полосе наката на дороге и 0,5 - 100 м на взлетно-посадочной полосе аэродрома.
3.6 полоса наката: Часть полосы движения на поверхности проезжей части дороги, подвергающаяся наиболее частому воздействию колес транспортных средств.
3.7 полоса движения: Продольная полоса проезжей части дороги, по которой происходит движение транспортных средств в один ряд.
3.8 ряд покрытия аэродрома: Одна из продольных полос аэродромного покрытия.
3.9 волна неровностей: Неровность, характеризуемая длиной волны и амплитудой.
3.10 полосовой фильтр: Фильтр, пропускающий заданный диапазон частот.
3.11 пространственная частота неровностей: Величина, обратная длине волны неровностей.
3.12 амплитудно-частотная характеристика устройства; АЧХ: Соотношение между амплитудой сигнала на выходе устройства и его входе для различных частот входного сигнала.
3.13 спектральная плотность мощности; СПМ: Предел отношения среднеквадратичного значения сигнала в полосе частот к ширине этой полосы при стремлении последней к нулю.
3.14 спектральная плотность мощности смещения: Спектральная плотность мощности изменения величин ординат микропрофиля.
3.15 профилометр: Измерительный прибор для регистрации микропрофиля поверхности.

4. Измерения рейкой с клиновым промерником

4.1. Требования к рейке и клиновому промернику
4.1.1 Длина рейки должна быть (3000 +/- 2) мм.
4.1.2 Прогиб рейки от собственной массы в середине пролета длиной 2900 мм не должен превышать 0,4 мм.
4.1.3 Ширина опорной грани рейки должна быть (50 +/- 2) мм.
4.1.4 Отклонение опорной грани рейки от плоскостности не должно превышать 0,2 мм; допускается вместо отклонения от плоскостности измерять отклонение от прямолинейности продольного профиля поверхности опорной грани рейки, которое не должно превышать 0,2 мм.
4.1.5 Отклонение боковой грани рейки от прямолинейности не должно превышать 10 мм на всей длине рейки.
4.1.6 На боковых гранях рейки должно быть пять меток, указывающих места измерений просветов под рейкой; шаг меток (500 +/- 2) мм; расстояние от крайних меток до торцов рейки (500 +/- 2) мм.
4.1.7 Клиновой промерник должен иметь две плоские грани шириной (50 +/- 0,5) мм; угол между поверхностями граней должен быть в пределах 5°45' +/- 5'.
4.1.8 Одна из граней клинового промерника должна иметь поперечные риски; шаг рисок (10 +/- 0,1) мм; риски должны иметь цифровые обозначения от 1 до 15.
4.1.9 Рейка и клиновой промерник должны быть аттестованы в соответствии с требованиями ГОСТ 8.568.
4.2. Подготовка к измерениям
4.2.1 Длину участка измерений следует принимать в пределах 300 - 400 м.
4.2.2 Суммарная длина участков измерений должна составлять не менее 10% длины контролируемого покрытия (основания) в однорядном исчислении.
4.2.3 Поверхность участка измерений должна быть чистой.
4.3. Проведение измерений
4.3.1 Измерение на дорогах и улицах следует проводить, прикладывая рейку к поверхности основания (покрытия) на расстоянии 0,5 - 1,0 м от края полосы движения, а на аэродромах - по оси ряда (полосы).
Примечание - При многополосной проезжей части дороги рейку следует прикладывать на расстоянии 0,5 - 1,0 м от границы каждой полосы движения.

4.3.2 При каждом приложении рейки следует измерять значения просветов под рейкой в пяти местах, соответствующих меткам на боковых гранях рейки.
4.3.3 Измерение следует осуществлять непрерывно по всей длине выбранного участка. При каждом следующем приложении рейки ее начало должно совпадать с концом рейки в ее предыдущем приложении.
4.4. Обработка данных и представление результатов измерений
4.4.1 Общее число измерений следует принять за 100% и определить число просветов под рейкой, превышающих максимально допустимое значение, установленное СП 78.13330, СП 121.13330 и ГОСТ 33220, и число просветов, меньших минимально допустимого значения, установленного теми же документами. Число просветов следует определять с точностью до 0,1%. Следует также найти наибольшее значение просвета. Значения просветов, полученные при измерениях на вертикальных кривых, следует корректировать, используя данные, приведенные в приложении А.

5. Измерения нивелиром и нивелирной рейкой

5.1. Требования к нивелиру и нивелирной рейке
5.1.1 Нивелир и рейка должны быть технически исправны, поверены и отвечать требованиям ГОСТ 10528.
5.1.2 Опорный торец нивелирной рейки должен быть снабжен насадкой с полусферическим подпятником.
5.2. Подготовка к измерениям. Проведение измерений
5.2.1 Длина участка измерений должна быть не менее 400 м.
5.2.2 Места установки нивелирной рейки должны быть расположены на одной линии, находящейся на расстоянии 0,5 - 1,0 м от кромки основания (покрытия) дороги или на оси основания (покрытия) аэродрома. Места установки должны быть обозначены метками. Шаг меток (5 +/- 0,05) м.
5.2.3 Измерения следует проводить, последовательно устанавливая нивелирную рейку на каждую из меток.
5.3. Обработка данных и представление результатов измерений
5.3.1 По данным нивелирования вычисляют относительные отметки hi точек поверхности в местах разметки.
5.3.2 По относительным отметкам точек поверхности в местах разметки определяют отклонения  этих точек от прямой линии, проходящей через предыдущую (i-k) и последующую (i+k) точки (см. рисунок 1) по формуле

(1)

где hi - относительная отметка точки, для которой определяется отклонение;
hi-k и hi+k - относительные отметки предыдущей и последующей точек соответственно;
i - номер точки, для которой определяется отклонение;
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!