RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ 33397-2015. Межгосударственный стандарт. Железнодорожная электросвязь. Общие требования безопасности"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 16 октября 2015 г. N 1565-ст

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Railway telecommunications. General safety requirements

ГОСТ 33397-2015

МКС 45.020

Дата введения
1 июня 2016 года

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ) и Обществом с ограниченной ответственностью "ТрансТелеКом-Бизнес" (ООО "ТрансТелеКом-Бизнес")
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 июля 2015 г. N 78-П)
За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Азербайджан AZ Азстандарт
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 октября 2015 г. N 1565-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33397-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2016 г.
5 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 54957-2012 <*>
--------------------------------
<*> Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 октября 2015 г. N 1565-ст национальный стандарт ГОСТ Р 54957-2012 отменен с 1 июня 2016 г.

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на средства, системы, сети и ресурсы железнодорожной электросвязи и устанавливает общие требования безопасности в области железнодорожной электросвязи.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 30804.4.2-2013 (МЭК 61000-4-2:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электростатическим разрядам. Требования и методы испытаний
ГОСТ 30804.4.3-2013 (МЭК 61000-4-3:2006) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к радиочастотному электромагнитному полю. Требования и методы испытаний
ГОСТ 30804.4.4-2013 (МЭК 61000-4-4:2004) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к наносекундным импульсным помехам. Требования и методы испытаний
ГОСТ 30804.4.5-2002 (МЭК 61000-4-5:2005) <1> Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к микросекундным импульсным помехам большой энергии. Требования и методы испытаний
--------------------------------
<1> В Российской Федерации действует ГОСТ Р 51317.4.5-99 (МЭК 61000-4-5-95).

ГОСТ 30804.4.6-2002 (МЭК 61000-4-6:2008) <2> Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к кондуктивным помехам, наведенным радиочастотными электромагнитными полями. Требования и методы испытаний
--------------------------------
<2> В Российской Федерации действует ГОСТ Р 51317.4.6-99 (МЭК 61000-4-6-96).

ГОСТ 30804.4.11-2013 (МЭК 61000-4-11:2004) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к провалам, кратковременным прерываниям и изменениям напряжения электропитания. Требования и методы испытаний
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по [1], [2], национальным стандартам и нормативным документам, действующим на территории государства, принявшего стандарт <1>, а также следующие термины с соответствующими определениями:
--------------------------------
<1> В Российской Федерации действуют:
ГОСТ Р 50922-2006 "Защита информации. Основные термины и определения".
ГОСТ Р 52448-2005 "Защита информации. Обеспечение безопасности сетей электросвязи. Общие положения".
ГОСТ Р 53953-2010 "Электросвязь железнодорожная. Термины и определения".

3.1 железнодорожная электросвязь: Любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам, предназначенные для организации и выполнения технологических процессов железнодорожного транспорта.
3.2 подсистема "железнодорожная электросвязь": Подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, состоящая из средств и сооружений железнодорожной электросвязи.
3.3 сеть железнодорожной электросвязи: Технологическая система, включающая средства и линии связи, предназначенная для железнодорожной электросвязи.
3.4 система железнодорожной электросвязи: Совокупность средств железнодорожной электросвязи и подсистем управления, синхронизации, нумерации, тарификации, сигнализации, обеспечивающая электросвязь определенного вида.
3.5 средства железнодорожной электросвязи: Технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений железнодорожной электросвязи, обеспечения функционирования сетей железнодорожной электросвязи или оказания услуг связи.
3.6 информационные ресурсы сети [системы] железнодорожной электросвязи: Совокупность хранимых и используемых для обеспечения процессов функционирования сети [системы] железнодорожной электросвязи, обрабатываемых и передаваемых данных, содержащих информацию пользователей и (или) системы управления сетью [системой] железнодорожной электросвязи.
3.7 безопасность инфраструктуры железнодорожного транспорта: Состояние инфраструктуры железнодорожного транспорта в целом, определяемое через состояние его подсистем и их взаимодействие между собой и железнодорожным подвижным составом, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу; окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
3.8 железнодорожная линия: Технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути и железнодорожные станции с полосой отвода и совокупность полную или частично устройств железнодорожного электроснабжения, железнодорожной автоматики и телемеханики, железнодорожной электросвязи и иные, обеспечивающие функционирование этого комплекса, здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
3.9 сбой: Самоустраняющийся отказ или однократный отказ, устранимый незначительным вмешательством оператора.
3.10 требования безопасности: Требования, установленные законодательными актами, нормативными и проектными документами, правилами и инструкциями, выполнение которых обеспечивает безопасные условия функционирования сети железнодорожной электросвязи.
3.11 элементы функциональных подсистем: Изделия и конструкции, применяемые при строительстве и монтаже составных частей функциональных подсистем.

4 Общие положения

4.1 Цели обеспечения безопасности железнодорожной электросвязи

Основные цели обеспечения безопасности железнодорожной электросвязи:
- достижение устойчивого функционирования и успешного выполнения установленных функций средствами, системами, сетями железнодорожной электросвязи в условиях возможного воздействия нарушителя, способного привести к нарушению конфиденциальности, целостности, доступности или подотчетности;
- обеспечение доступности услуг связи, особенно услуг экстренного обслуживания в чрезвычайных ситуациях, в т.ч. и в случае террористических актов.

4.2 Основные задачи обеспечения безопасности железнодорожной электросвязи

Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!