RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 54940-2012/Руководство ИСО/МЭК 14:2003. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговая информация о товарах и услугах, предназначенных для потребителей"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 19 июля 2012 г. N 197-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТОРГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРАХ И УСЛУГАХ,
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Purchase information on goods and services intended
for consumers

ISO/IEC GUIDE 14:2003
Purchase information on goods and services
intended for consumers
(IDT)

ГОСТ Р 54940-2012/Руководство ИСО/МЭК 14:2003


Группа Т59

ОКС 01.120.10,
97.020;
ОКСТУ 0025

Дата введения
1 октября 2012 года

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Сведения о стандарте

1. Подготовлен Открытым акционерным обществом "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" (ОАО "ВНИИС") на основе аутентичного перевода на русский язык международного документа, указанного в пункте 4, выполненного ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ".
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 079 "Оценка соответствия".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 июля 2012 г. N 197-ст.
4. Настоящий стандарт идентичен международному документу Руководство ИСО/МЭК 14:2003 "Торговая информация относительно товаров и услуг, предназначенных для потребителей" (ISO/IEC GUIDE 14:2003 "Purchase information on goods and services intended for consumers").
5. Введен впервые.
6. В настоящем стандарте реализованы положения статей 6, 7, 12, 13 Федерального закона "О техническом регулировании", статей 7, 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

Введение

Настоящий стандарт отражает один из многих аспектов информации для потребителя. Его основная задача состоит в том, чтобы помочь разработчикам национальных и международных стандартов разработать информацию, необходимую потребителям (товаров или услуг). Он может помочь также тем, кто разрабатывает торговую информацию, а также руководящим органам.
Настоящий стандарт распространяется на все методы, с помощью которых товары и услуги предлагаются потребителю, включая дистанционные продажи и продажи с помощью электронных средств.
Информация для потребителя является необходимой частью товара или услуги. Повышение качества информации расширяет возможность потребителя сделать правильный выбор в момент закупки. Она помогает свести к минимуму риск неправильной или неподходящей покупки или заключения невыгодного контракта. Предоставление стандартизованной информации потребителю способствует повышению коммерческой репутации поставщика, экономит его время и деньги (путем уменьшения вопросов и рекламаций), а также удовлетворенности потребителей.
Торговая информация должна основываться на стандартах, одобренных или признанных ИСО, МЭК, национальными или региональными органами стандартизации.
В области информации для потребителя существует широкое поле для дальнейшей стандартизации с точки зрения различных товаров или услуг. Изложенный в Приложении A материал иллюстрирует, каким образом индивидуальные и вертикальные стандарты могут быть взаимоувязаны с горизонтальными стандартами для групп товаров или услуг, если оба типа стандартов используют принципы, установленные в настоящем стандарте.

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила обеспечения информацией о товарах и услугах до их покупки. В нем определены общие принципы и рекомендации, касающиеся содержания, методов, форм и проектирования торговой информации.
Настоящий стандарт рекомендует общие правила создания и реализации систем торговой информации и органов торговой информации.
Настоящий стандарт предназначен для:
- комитетов, разрабатывающих стандарты на товары или услуги;
- разработчиков и производителей товаров, составителей технической документации и всех тех, кто участвует в создании торговой информации, а также тех, кто является членами органов торговой информации;
- других организаций (руководящих агентств, представителей потребителя).
Настоящий стандарт не рассматривает вопросы оценки соответствия или инструкции по использованию. Стандарт не содержит подробных руководящих указаний по информации, которая обеспечивается устным образом или электронными средствами.

2. Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1. Товар: изготовленный предмет, предназначенный для потребителя.
2.2. Услуга: результат деятельности между поставщиком и клиентом, а также внутренняя деятельность, выполняемая поставщиком для удовлетворения требований клиента.
2.3. Торговая информация: информация, позволяющая осуществить обоснованный выбор среди продаваемых товаров или услуг.
2.4. Маркировка: символы, пиктограммы, предупреждения, логотипы или надписи на товаре для идентификации его типа, куда также могут входить краткие текстовые сообщения.
2.5. Система торговой информации: система, предназначенная для информирования клиентов относительно товаров или услуг.
2.6. Схема торговой информации: правила и другие формальные регламентации в системе торговой информации.
2.7. Орган торговой информации: организация, ответственная за обслуживание и руководство системой торговой информации в соответствии с правилами этой системы.
2.8. Инструкция по использованию: информация, предоставляемая изготовителем товара или услуги пользователю, содержащая все необходимые сведения о действиях, которые необходимо выполнять для надежного и эффективного использования товара или услуги.
2.9. Этикетка: предмет, прикрепленный к товару, который отображает информацию, относящуюся к одной или нескольким характеристикам товара.
2.10. Информационный материал: материал, создаваемый для передачи информации возможному потребителю товара или услуги.
--------------------------------------------------------------------------¬
¦   2.11.  Ущерб:  нанесение  физического  повреждения  или вреда здоровью¦
¦людей, или вреда имуществу или окружающей среде.                         ¦
¦   [Руководство ИСО/МЭК 51:1999]                                         ¦
L--------------------------------------------------------------------------
2.12. Опасность: потенциальный источник возникновения ущерба.
--------------------------------------------------------------------------¬
¦   Примечание.  Термин  "опасность"  может  быть  конкретизирован,  чтобы¦
¦определить   происхождение   опасности   или   природу  ожидаемого ущерба¦
¦(например,   опасность   электрического   шока,   опасность   разрушения,¦
¦опасность  пореза,  токсическая  опасность,  опасность  пожара, опасность¦
¦утонуть).                                                                ¦
¦                                                                         ¦
¦   [Руководство ИСО/МЭК 51:1999]                                         ¦
L--------------------------------------------------------------------------
2.13. Риск: сочетание вероятности нанесения ущерба и тяжести ущерба.
2.14. Остаточный риск: риск, оставшийся после предпринятых защитных мер.
2.15. Защитная мера: средства, используемые для уменьшения риска.
ПРИМЕР - Уменьшение риска, обеспечиваемого собственной безопасностью, защитными устройствами, персональными инструкциями (такими как информация для эксплуатации и установки) и обучением.
2.16. Поставщик: физическое лицо или организация, поставляющие товар или предоставляющие услугу.

3. Принципы передачи информации

3.1. Общие положения
Настоящий стандарт содержит краткое описание трех наиболее используемых методов передачи информации для потребителя во время покупки: печатными средствами, электронными средствами и устными средствами. Ко всем методам передачи информации применимы такие общие принципы, как:
- информация должна быть простой, точной, актуальной и хорошо понимаемой;
- покупателю всегда должна быть предоставлена информация на понятном ему языке;
- специфичная для товара/услуги терминология должна быть пояснена;
- использование терминологии должно быть недвусмысленным;
- сведения, приведенные в рисунках, схемах, символах, шкалах и таблицах, должны быть недвусмысленными (см. 5.3);
- информация для потребителя должна отличаться от информации, способствующей распространению изделия.
В зависимости от характеристик изделия информация для потребителя может быть представлена на самом товаре, на упаковке, в сопроводительной документации или сочетанием перечисленных способов.
Для потребителей, которым требуется более подробная информация относительно конкретного товара или услуги до принятия решения о покупке или до заключения контракта, должны быть четко оговорены способы получения такой информации.
3.2. Печатная информация
Использование типографских шрифтов и цветов может оказаться эффективным средством для того, чтобы отличить информацию для потребителя от
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!