RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 56072-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ-АД). Система менеджмента безопасности авиационного комплекса поставщиков обслуживания. Руководство по СМБ-АД эксплуатантов авиационной техники (авиакомпаний)"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 9 июля 2014 г. N 810-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА БЕЗОПАСНОСТИ
АВИАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СМБ-АД)

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА БЕЗОПАСНОСТИ
АВИАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА ПОСТАВЩИКОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ

РУКОВОДСТВО
ПО СМБ-АД ЭКСПЛУАТАНТОВ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ (АВИАКОМПАНИЙ)

Air transport.
Aviation activity safety management system of service
suppliers aviation activity safety management system.
Airlines safety management system manual

ГОСТ Р 56072-2014

ОКС 03.220.50

Дата введения
1 марта 2015 года

Предисловие

1. Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ).
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 034 "Воздушный транспорт".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 июля 2014 г. N 810-ст.
4. Введен впервые.

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru).

Введение

Данный стандарт разработан в соответствии с п. 4.1.3 "Руководства по СУБП", ИКАО, doc. 9859, 3-е издание (РУБП ИКАО), где говорится, что в рамках создания законодательной базы Государственной программы безопасности полетов (ГосПБП) государство "обнародует требования к СУБП поставщиков обслуживания". За основу стандарта принят "Инструктивный материал по разработке СУБП", приведенный в Дополнении 4 к Главе 5 РУБП ИКАО.
Стандарт терминологически адаптирует положения "Инструктивного материала" к опыту и практике авиационной деятельности российских поставщиков обслуживания, устраняет некоторые переводческие и лингвистические неточности, имеющиеся в РУБП ИКАО третьего издания.

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на эксплуатантов авиационной техники (далее - авиакомпании или (АК)), внедряющих Систему менеджмента безопасности авиационной деятельности поставщиков обслуживания - эксплуатантов авиационной техники в соответствии с требованиями ИКАО, и устанавливает требования к ней.
Руководство по системе менеджмента безопасности эксплуатантов авиационной техники (авиакомпаний) подлежит обязательной регламентации.
Настоящий стандарт служит инструктивным материалом для авиакомпаний, разрабатывающих Руководство по системе менеджмента безопасности авиационной деятельности поставщиков обслуживания авиакомпаний, и определяет структуру и соответствующие элементы системы менеджмента безопасности авиационной деятельности авиакомпаний (СМБ-АД АК). Это может быть отдельное руководство или раздел (глава) по СМБ-АД АК, включенные в утвержденное руководство организации (например, в общее руководство или описание компании). Структура такого руководства может зависеть от требований регламентирующего органа.
Описание каждого элемента должно соответствовать масштабу и сложности деятельности организации и процессов СМБ-АД АК.
Руководство также служит для представления информации о структуре СМБ-АД АК как внутри организации, так и соответствующим внешним организациям. Принятие РСМБ АК в качестве официального документа может потребовать одобрения или утверждения уполномоченного Правительством Российской Федерации органа гражданской авиации.

2. Требования к содержанию руководства

Руководство должно включать в себя следующие разделы:
а) контроль документооборота;
б) нормативные требования СМБ-АД АК;
в) объем и интегрированность систем управления безопасностью;
г) политика безопасности;
д) цели обеспечения безопасности АД;
е) роли и обязанности персонала авиакомпании;
ж) представление данных о безопасности АД;
з) выявление опасных факторов и оценка факторов риска;
и) мониторинг и измерение уровня безопасности при выполнении АД;
к) расследование и корректирующие действия по обеспечению безопасности АД;
м) обучение персонала и обмен информацией о безопасности АД;
н) постоянное совершенствование и аудит СМБ-АД АК;
п) ведение документации СМБ-АД АК;
р) управление изменениями;
с) план действий на случай аварийной обстановки или чрезвычайных обстоятельств.

3. Требования к содержанию разделов руководства

3.1. Контроль документооборота
В данном разделе необходимо описать, каким образом будет осуществляться обновление руководства и каким образом организация будет обеспечивать получение всеми сотрудниками, участвующими в управлении безопасностью АД, действующего на данный момент времени варианта руководства.
С этой целью организация должна иметь:
- утвержденный руководством организации - разработчика РСМБ АК перечень рассылки документов, документы на бумажных носителях или документы, созданные в контролируемой организацией электронной среде;
- отлаженную взаимосвязь между РСМБ АК и другими существующими руководствами, такими как руководство по техническому обслуживанию (РТО), руководство по производству полетов (РПП) и др.;
- налаженный процесс периодического обновления РСМБ АК, форм документов и документов для обеспечения их эффективности, адекватности и соответствия действующим требованиям;
- установленный процесс администрирования РСМБ АК, согласования и утверждения регламентирующим органом.
3.2. Нормативные требования СМБ-АД АК
В данном разделе необходимо представить существующие нормативные положения и инструктивный материал по СМБ-АД АК для справок, ссылок и ознакомления всех участников процесса.
С этой целью организация должна:
- расшифровать в тексте существующие нормативные положения и стандарты СМБ-АД АК, включая сроки соблюдения ее положений и в соответствующих случаях - ссылки на консультативные материалы;
- там, где это необходимо, тщательно разъяснить значение и смысл применения руководства для организации;
- установить взаимосвязи с другими требованиями и стандартами организации.
3.3. Объем и интегрированность систем управления безопасностью
В данном разделе необходимо описать направления, объем деятельности и ресурсы авиакомпании, которых касается СМБ-АД АК, а также описать процессы, оборудование и деятельность, которые она считает необходимыми для идентификации опасных факторов и управления факторами риска.
С этой целью необходимо:
- расшифровать сущность авиационного бизнеса авиакомпании, положение и роль в авиационной отрасли в целом;
- определить основные подразделения, отделы, цеха, производственные участки и средства обслуживания, в которых должна применяться СМБ-АД АК;
- определить основные процессы, деятельность и оборудование, которые в организации являются необходимыми для выполнения программы авиакомпании по выявлению опасных факторов и управлению факторами риска, обращая особое внимание на те, которые связаны с безопасностью АД;
- если СМБ-АД АК будет применяться в группе взаимодействующих организаций или подрядчиков, необходимо в установленном порядке определить и документировать их интегрированность и взаимную ответственность;
- определить интегрированность СМБ-АД АК с другими системами контроля и управления, такими, например, как система менеджмента качества, охрана труда или охрана окружающей среды, и определить их место в СМБ-АД АК.
3.4. Политика безопасности
В данном разделе необходимо описать в кратком виде декларацию, намерения, принципы управления и обязательства организации как производителя продукции или поставщика услуг:
- политика организации в области безопасности АД должна соответствовать масштабу и сложности деятельности авиакомпании;
- политика безопасности должна содержать намерения организации, принципы управления и обязательства авиакомпании по постоянному совершенствованию безопасности АД;
- политику безопасности утверждает и подписывает ответственный руководитель организации;
- политика безопасности популяризуется ответственным руководителем и всеми членами руководства;
- политика безопасности периодически пересматривается;
- сотрудники всех уровней вовлекаются в формирование и поддержание СМБ-АД АК;
- политику безопасности доводят до сведения всех сотрудников, чтобы ознакомить с их индивидуальными обязательствами по обеспечению безопасности АД.
3.5. Цели обеспечения безопасности АД
В данном разделе необходимо описать цели обеспечения безопасности АД организации. Цели обеспечения безопасности АД должны быть представлены в виде краткого заявления об общих параметрах, которые организация надеется достичь.
При этом должны быть установлены:
- цели обеспечения безопасности АД;
- цели обеспечения безопасности должны быть выражены как наивысший приоритет, описывающий обязательства организации в достижении безопасности АД;
- должен быть формализован процесс развития взаимоувязанных целей безопасности АД;
- цели обеспечения безопасности АД должны быть опубликованы и распространены;
- должны быть выделены ресурсы для достижения целей;
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!