RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 56074-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ-АД). Информационная поддержка изделий авиационной техники (ИПИ-АТ) для проектировщика и производителя авиационной техники. Общие положения"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 9 июля 2014 г. N 812-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА БЕЗОПАСНОСТИ
АВИАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СМБ-АД)

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ИЗДЕЛИЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
(ИПИ-АТ) ДЛЯ ПРОЕКТИРОВЩИКА И ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Air transport.
Safety management system of aviation activity.
Information support of aviation equipment for its designers
and manufacturers. General provisions

ГОСТ Р 56074-2014

ОКС 03.220.50

Дата введения
1 июля 2015 года

Предисловие

1. Разработан Открытым акционерным обществом "Авиатехприемка" (ОАО "Авиатехприемка").
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 034 "Воздушный транспорт".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 июля 2014 г. N 812-ст.
4. Введен впервые.

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru).

Введение

Информационная поддержка изделий авиационной техники (ИПИ-АТ) для проектировщиков и производителей авиационной техники в целях функционирования Системы менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ-АД) в процессе жизненного цикла (ЖЦ) воздушного судна (ВС) базируется на использовании единой интегрированной модели изделия и его жизненного цикла, а также функциональных связей разработчика, изготовителя, субподрядчиков, эксплуатантов, других объектов авиатранспортного комплекса. Эта модель должна настолько полно описывать все стороны функционирования ВС, чтобы выступать в роли единого источника информации для любых выполняемых в ходе создания и эксплуатации ВС процессов.
В основе управления безопасностью авиационной деятельности компании должна лежать идеология внутренней интегрированной среды, которая представляет собой технологию управления ИТ-коммуникациями компании.
При реализации ИТ-коммуникаций различают следующие уровни:
- аппаратный;
- программный;
- информационный.
С точки зрения аппаратного и программного уровней ИТ-коммуникации - это организация надежных каналов соединения и передачи информации без искажений, а также организация хранения информации и эффективного доступа к ней.
Аппаратный и программный уровни коммуникаций являются обеспечивающими.
Информационное обеспечение может иметь разную базовую технологию передачи и хранения информации: бумажные документы, письма и записки, доски объявлений, корпоративные и отраслевые газеты, телефоны, сеть Интернет, данные обязательных и добровольных сообщений.
Основой управления безопасностью авиационной деятельности компании является база знаний компании, в которой сотрудники могут быстро найти информацию для ее анализа с точки зрения менеджмента безопасности авиационной деятельности (МБ-АД) и принятия правильного решения на своем уровне.
Формирование и организация управления безопасностью авиационной деятельности компании на базе интегрированного информационного пространства представляет собой взаимосвязь четырех компонентов:
1) формализованное описание процессов ЖЦ ВС и функционирования компании, влияющих на безопасность авиационной деятельности компании;
2) координации работы субподрядчиков в области управления безопасностью авиационной деятельности;
3) коммуникационной сети (взаимодействие разработчиков, производителей, субподрядчиков, эксплуатантов и других участников авиатранспортного комплекса в интегрированном информационном пространстве);
4) организационной культуры в области безопасности авиационной деятельности (сотрудничество, партнерские отношения).
Формирование Системы ИТ-управления безопасностью авиационной деятельности проводят на основе формализованного описания производственных и бизнес-процессов, их технологий и связей. Программно-коммуникационная среда функционирования СМБ-АД в процессе ЖЦ ВС опирается на непрерывную информационную поддержку ЖЦ компании.
Деятельность организаций по обеспечению функционирования Системы менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ-АД) в течение их жизненного цикла допускается рассматривать как систему взаимосвязанных процессов. Менеджмент этих процессов реализует процессный подход.
Для результативного и эффективного мониторинга летной годности ВС разработано следующее семейство стандартов на информационно-авиационные системы мониторинга летной годности ВС:
- ГОСТ Р (настоящий стандарт) - определяет требования к информационной поддержке изделий авиационной техники (ИПИ-АТ) для проектировщика и производителя авиационной техники.

1. Область применения

Настоящий стандарт определяет порядок информационной поддержки изделий авиационной техники (ИПИ-АТ) для проектировщика и производителя авиационной техники при разработке и функционировании Системы менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ-АД).
Целевой функцией информационной поддержки является информационное обеспечение процессов безопасной (ниже значения величины приемлемого риска) эксплуатации созданных организацией воздушных судов (ВС). Целью настоящего стандарта является реализация системного подхода информационного сопровождения выявления опасностей для безопасности авиационной деятельности (БАД), определение рисков для БАД и снижения их до приемлемого уровня, а также информационное обеспечение мониторинга БАД организации.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.001-93 Единая система конструкторской документации. Основные положения. Общие положения
ГОСТ 2.051-2006 Единая система конструкторской документации. Электронные документы. Общие положения
ГОСТ 25866-83 Эксплуатация техники. Термины и определения
ГОСТ 27692-88 Документация эксплуатационная на авиационную технику. Построение, изложение, оформление и содержание формуляров
ГОСТ 27693-88 Документация эксплуатационная на авиационную технику. Построение, изложение, оформление и содержание паспортов и этикеток
ГОСТ ИСО 9000-2008 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь
ГОСТ ИСО 9001-2011 Система менеджмента качества. Требования
ГОСТ ИСО 9002-94 Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании
ГОСТ ИСО 9003-94 Система качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях.
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. Авиационная техника; АТ: воздушные суда и их компоненты.
3.2. Гражданская авиация; ГА: авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики.
3.3. Воздушное судно; ВС: летательный аппарат тяжелее воздуха.
3.4. Единое информационное пространство; ЕИП: совокупность взаимоувязанных интегрированных информационных систем (ИС), основанная на информационных ресурсах всех участников процессов жизненного цикла АТ.
3.5. Жизненный цикл ВС; ЖЦ: совокупность взаимосвязанных процессов последовательного изменения состояния ВС от начала исследования и обоснования разработки до окончания эксплуатации.
3.6. Интегрированная распределенная база данных: совокупность логически взаимосвязанных баз данных (БД), взаимодействующих по установленному регламенту работы.
3.7. Интерфейс обмена данными: определенная совокупность программных средств, которые обеспечивают интеграцию информационной системы субъекта с интегрированной базой данных.
3.8. Информационная поддержка изделий; ИПИ: управленческие технологии и технологии управления данными жизненного цикла изделия, представляющая подход к проектированию, производству и сопровождению эксплуатации ВС, заключающийся в использовании компьютерной техники и современных информационных технологий на всех стадиях жизненного цикла изделия, обеспечивающая единообразные способы управления процессами и взаимодействия всех участников этого цикла, реализованная в соответствии с требованиями международных стандартов, регламентирующих правила указанного взаимодействия преимущественно посредством электронного обмена данными.
3.9. Летная годность экземпляра ВС; ЛГ: соответствие конкретного экземпляра ВС, его компонентов действующим нормам летной годности.
3.10. Нормы летной годности; НЛГ ВС: часть авиационных правил, которая содержит требования к конструкции, параметрам и летным качествам воздушных судов и их компонентов, направленные на обеспечение безопасности полетов.
3.11. Позиционированная система контроля качества информации: совокупность алгоритмов логического контроля информации, включенная в состав автоматизированной системы, представляющая ряд алгоритмических процедур, контролирующих технологическую последовательность ввода информации и сопоставление информации об одном событии, введенной из разных рабочих мест.
3.12. Послепродажное сопровождение эксплуатации АТ: комплекс работ, проводимых разработчиком АТ и изготовителем АТ с целью оказания помощи эксплуатанту АТ в эффективном освоении эксплуатации АТ и гарантийного обеспечения эксплуатации АТ.
3.13. Программный комплекс; ПК: функционально законченный элемент, представляющий совокупность комплексов задач, объединенных по определенному
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!