RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 56486-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Воздушный транспорт. Система управления безопасностью вертолетной деятельности. Менеджмент риска. Типовое руководство системы управления безопасностью при проектировании вертолетов. Основные положения"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 19 июня 2015 г. N 761-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ВЕРТОЛЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕНЕДЖМЕНТ РИСКА

ТИПОВОЕ РУКОВОДСТВО
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ
ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ВЕРТОЛЕТОВ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Air transport. Safety management system of helicopter
activity. Risk management. The standard guide on safety
management system of helicopters design. Main provisions

ГОСТ Р 56486-2015

ОКС 03.220.50

Дата введения
1 марта 2016 года

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Авиатехприемка" (ОАО "Авиатехприемка")
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 034 "Воздушный транспорт"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 июня 2015 г. N 761-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на организации, внедряющие систему управления безопасностью при проектировании вертолетов (СУБПВ) в соответствии с требованиями ИКАО [1], [2], и устанавливает требования к ней.
Обязательной регламентации подлежит типовое Руководство по системе управления безопасностью при проектировании вертолетов.
Настоящий стандарт служит инструктивным материалом для проектных организаций (разработчиков), составляющих общее Руководство по СУБПВ, и определяет концептуальные рамки и соответствующие элементы СУБПВ.
Это может быть отдельное Руководство по СУБПВ или раздел (глава) по СУБПВ, включенный в утвержденное Руководство организации (например, в общее руководство). Структура такого Руководства может зависеть от требований регламентирующего органа.
Описание в рамках каждого элемента должно соответствовать масштабу и сложности процессов СУБПВ.
Руководство также служит для представления информации о концептуальных рамках СУБПВ как сотрудникам организации, так и соответствующим внешним организациям. Для принятия СУБПВ в качестве официального документа требуется одобрение или утверждение уполномоченного Правительством Российской Федерации органа.

2 Содержание руководства

Руководство должно содержать следующие разделы:
- контроль документооборота;
- нормативные требования СУБПВ;
- сфера деятельности и интеграция СУБПВ;
- политика в области безопасности полетов;
- цели обеспечения безопасности при проектировании вертолетов;
- обязанность и ответственность персонала;
- представление данных о безопасности полетов;
- выявление опасных факторов и оценка факторов риска;
- мониторинг и измерение эффективности обеспечения безопасности деятельности по проектированию вертолетов;
- расследования и корректирующие действия в области обеспечения безопасности деятельности по проектированию вертолетов;
- подготовка и обмен информацией в области обеспечения безопасности деятельности по проектированию вертолетов;
- постоянное совершенствование и проверка СУБПВ;
- ведение документации СУБПВ;
- контролирование осуществления изменений;
- план действий на случай аварийной обстановки или чрезвычайных обстоятельств.

3 Требования к содержанию разделов руководства

3.1 Контроль документооборота

В данном разделе необходимо описать, каким образом осуществляется обновление (актуализация) Руководства и каким образом организация обеспечивает получение всеми сотрудниками, участвующими в управлении безопасностью при проектировании вертолетов, действующего на данный момент времени варианта руководства.
С этой целью должны быть:
а) список для рассылки документов на бумажных носителях или документов, созданных в контролируемой электронной среде, утвержденный руководством организации-разработчика;
б) отлаженная взаимосвязь между Руководством по СУБПВ и другими существующими Руководствами, такими как Руководство по системе управления качеством и др.;
в) налаженный процесс периодического пересмотра Руководства и соответствующих форм и документов для обеспечения их соответствия действующим требованиям, а также их адекватности и эффективности;
г) процесс реализации, согласования и утверждения регламентирующим органом.

3.2 Нормативные требования системы управления безопасностью при проектировании вертолетов

В данном разделе необходимо представить существующие нормативные положения и инструктивный материал по СУБПВ для справок, ссылок и ознакомления всех участников процесса. С этой целью должны быть:
а) разъяснены существующие нормативные положения и стандарты СУБПВ, включая сроки их соблюдения и ссылки на консультативные материалы в соответствующих случаях;
б) установлены взаимосвязи с другими требованиями и стандартами, связанными с СУБПВ.

3.3 Сфера деятельности и интеграция системы управления безопасностью при проектировании вертолетов

В данном разделе необходимо описать направления, объем деятельности и имеющиеся для выполнения этой деятельности ресурсы проектной организации, к которым применимы положения СУБПВ, масштаб конструкторских и эксплуатационных процессов, а также оборудования, которое необходимо для выполнения программы организации по выявлению опасных факторов и управлению факторами риска.
С этой целью необходимо определить основные области, отделы, производственные участки и объекты организации, в которых применяется СУБПВ. Также требуется определить основные процессы, виды деятельности и оборудование, необходимые для выполнения программы проектировщика по выявлению опасных факторов и управлению факторами риска, связанными с безопасностью авиационной деятельности. Если СУБПВ будет применяться в группе взаимосвязанных организаций или подрядчиков, необходимо определить и документировать такую интеграцию и связанную с этим ответственность в установленном порядке. Необходимо также определить взаимосвязь СУБПВ с другими системами контроля и управления, такими, например, как система управления качеством.

3.4 Политика в области безопасности полетов

В данном разделе необходимо описать намерения, принципы управления и обязательства организации в области повышения уровня безопасности при проектировании, конструировании, сертификации типа и сопровождении эксплуатации вертолетной техники. Описание политики в области безопасности деятельности по проектированию вертолетов должно быть таким же кратким, как программное заявление компании.
Политика в области безопасности при проектировании вертолетной техники должна содержать изложение намерений, принципов управления и обязательств организации по постоянному совершенствованию безопасности при проектировании вертолетов. Политика в области безопасности утверждается и визируется ответственным руководителем, распространяется ответственным руководителем, другими членами руководства и периодически пересматривается. Сотрудники всех уровней участвуют в создании и поддержании СУБПВ.
Политику в области безопасности при проектировании вертолетов доводят до сведения всех сотрудников, чтобы ознакомить их с индивидуальными обязательствами по обеспечению безопасности полетов.

3.5 Цели обеспечения безопасности при проектировании вертолетов

В данном разделе необходимо описать цели безопасности при деятельности организации по проектированию вертолетов. Цели обеспечения безопасности при проектировании вертолетов должны быть представлены в виде краткого заявления, в котором общими словами изложены цели организации. Цели обеспечения безопасности при проектировании вертолетов должны быть выражены в общем заявлении с описанием обязательств организации по обеспечению безопасности деятельности при проектировании вертолетов, оглашены и распространены, а также должны быть выделены ресурсы для достижения этих целей. Цели должны быть связаны с показателями безопасности при проектировании вертолетов, чтобы облегчить соответствующие мониторинг и измерение.

3.6 Обязанности и ответственность персонала

В данном разделе необходимо описать полномочия, обязанности и ответственность персонала, участвующего в реализации СУБПВ, в обеспечении безопасности деятельности при проектировании вертолетов. Должно быть определено, что ответственный руководитель организации несет полную ответственность за то, чтобы СУБПВ была надлежащим образом реализована и функционировала в соответствии с требованиями ИКАО. Должны быть назначены в установленном порядке заместитель ответственного руководителя, ответственный за безопасность при проектировании вертолетов, Комитет по вопросам безопасности при проектировании вертолетов и Оперативная группа по вопросам безопасности при проектировании вертолетов.
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!