RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 56488-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Воздушный транспорт. Система управления безопасностью вертолетной деятельности. Менеджмент риска. Типовое руководство системы управления безопасностью эксплуатантов вертолетной техники. Основные положения"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 19 июня 2015 г. N 763-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ВЕРТОЛЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕНЕДЖМЕНТ РИСКА

ТИПОВОЕ РУКОВОДСТВО
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЭКСПЛУАТАНТОВ
ВЕРТОЛЕТНОЙ ТЕХНИКИ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Air transport. Safety management system of helicopter
activity. Risk management. The standard guide on safety
management system of helicopter operators. Main provisions

ГОСТ Р 56488-2015

ОКС 03.220.50

Дата введения
1 марта 2016 года

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Авиатехприемка" (ОАО "Авиатехприемка")
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 034 "Воздушный транспорт"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 июня 2015 г. N 763-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Данный стандарт разработан в соответствии с п. 4.1.3 третьего издания "Руководства по управлению безопасностью полетов" (РУБП) Международной организации по гражданской авиации (ИКАО), в соответствии с которым для создания законодательной базы Государственной программы безопасности полетов государство "обнародует требования к системе управления безопасностью полетов поставщиков обслуживания". За основу стандарта принят "Инструктивный материал по разработке СУБП", приведенный в дополнении 4 к главе 5 РУБП ИКАО (далее - Инструктивный материал).
Стандарт адаптирует положения Инструктивного материала к опыту и практике видов деятельности - эксплуатантов вертолетной техники (авиакомпаний).

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на эксплуатантов вертолетной техники (далее - авиакомпании), внедряющих систему управления безопасностью (СУБ) деятельности поставщика обслуживания - авиакомпании [1] в соответствии с требованиями ИКАО, и устанавливает к ней необходимые требования.
Руководство по системе управления безопасностью деятельности авиакомпании (далее - Руководство) подлежит обязательной регламентации в соответствии с видами вертолетной деятельности, которые ведет авиакомпания.
Настоящий стандарт служит инструктивным материалом для вертолетных авиакомпаний, разрабатывающих Руководство, и определяет структуру и элементы СУБ авиакомпании. Руководство может быть представлено отдельным документом или разделом (главой) по СУБ авиакомпании в составе других руководств организации (руководство по производству полетов, руководство по техническому обслуживанию воздушных судов, руководство по аэропортовому обеспечению и т.д.) или включено в описание организации, что определяется масштабом и сложностью деятельности авиакомпании. Структура Руководства должна соответствовать требованиям государственного органа, регламентирующего деятельность авиакомпании.
Руководство служит для представления информации о СУБ авиакомпании внутри организации и соответствующим внешним организациям. Принятие Руководства в качестве официального документа производится авиакомпанией и может потребовать одобрения или утверждения уполномоченного Правительством Российской Федерации органа гражданской авиации.

2 Требования к содержанию Руководства

Руководство по СУБ авиакомпании должно включать в себя следующие разделы:
а) контроль документооборота;
б) нормативные требования СУБ авиакомпании;
в) объем и интегрированность СУБ авиакомпании;
г) политика безопасности;
д) цели гарантирования безопасности;
е) роли, обязанности и ответственности персонала авиакомпании;
ж) представление данных о безопасности;
и) выявление опасных факторов и оценка факторов риска;
к) мониторинг и измерение уровня безопасности при выполнении видов деятельности (в летной деятельности, видов авиационных работ и видов полетов);
л) расследование и последующие корректирующие действия по обеспечению безопасности видов деятельности;
м) обучение персонала и обмен информацией о безопасности видов деятельности и видов полетов, выполняемых авиакомпанией;
н) постоянное совершенствование и аудит СУБ авиакомпании;
п) ведение документации СУБ авиакомпании;
р) управление изменениями;
с) план действий на случай аварийной обстановки или чрезвычайных обстоятельств.

3 Требования к содержанию разделов Руководства

3.1 Контроль документооборота

В данном подразделе необходимо описать, каким образом будет осуществляться обновление Руководства и каким образом авиакомпания будет обеспечивать получение всеми сотрудниками, участвующими в управлении безопасностью видов деятельности, действующего на данный момент времени варианта Руководства.
С этой целью авиакомпания должна иметь:
- утвержденный ответственным руководителем авиакомпании перечень рассылки документов, документы на бумажных носителях или документы, созданные в контролируемой авиакомпанией электронной среде;
- отлаженную взаимосвязь между Руководством и другими существующими руководствами, такими как руководство по производству полетов (РПП), руководство по техническому обслуживанию воздушных судов (РТО), руководство по аэропортовому обеспечению, руководство по системе менеджмента качества и др.;
- налаженный процесс периодического обновления Руководства, форм документов и документов для обеспечения его эффективности, адекватности и соответствия действующим требованиям;
- установленный процесс администрирования Руководства, согласования и утверждения уполномоченным органом гражданской авиации.

3.2 Нормативные требования системы управления безопасностью авиакомпании

В данном подразделе необходимо представить существующие нормативные положения и инструктивный материал СУБ авиакомпании, а также материалы для справок, ссылок для ознакомления всеми участниками процесса.
С этой целью организация должна:
- расшифровать в тексте существующие нормативные положения и требования СУБ авиакомпании, включая сроки соблюдения ее положений и в соответствующих случаях, дать ссылки на консультационные материалы;
- при необходимости, тщательно разъяснить значение, смысл и результаты грамотного применения Руководства по СУБ авиакомпании для организации;
- установить взаимосвязи с другими требованиями и стандартами по безопасности авиакомпании.

3.3 Объем и интегрированность систем управления безопасностью

В данном подразделе необходимо описать направления, объемы видов деятельности и ресурсы авиакомпании, которых касается СУБ авиакомпании, а также изложить сведения о процессах, оборудовании и видах деятельности (в летной деятельности - виды авиационных работ и виды полетов), в которых авиакомпания считает необходимым идентифицировать факторы опасности и производить управление рисками.
С этой целью необходимо:
- выделить виды типичной деятельности, в соответствии с видами деятельности поставщиков обслуживания, приведенными в [2, п. 3.1.3], к которым следует применять положения СУБ вертолетной деятельности (ВД) авиакомпании, в том числе определить их положение и роль в авиационной отрасли в целом;
- определить основные подразделения, отделы, цеха, производственные участки и средства обслуживания, в которых следует применять СУБ авиакомпании;
- определить процессы, оборудование и ресурсы видов деятельности, в которых необходимо выявление факторов опасности и управление факторами риска;
- если СУБ планируется применять в группе взаимодействующих организаций или подрядчиков, необходимо определить и документировать их взаимную ответственность и интегрированность в процессы и виды деятельности авиакомпании;
- определить интегрированность СУБ с другими системами менеджмента, такими как система административного управления организации, система менеджмента качества, авиационная и пожарная безопасность, охрана труда, охрана окружающей среды, и определить их место в СУБ авиакомпании.

3.4 Политика безопасности

В данном подразделе необходимо описать порядок издания декларации о намерениях, принципы управления и обязательства авиакомпании, как поставщика услуг (производителя продукции), в том числе, что:
- политика организации в области безопасности должна соответствовать масштабу и сложности видов деятельности и полетов авиакомпании;
- политика безопасности содержит намерения авиакомпании, принципы управления и ее обязательства по постоянному совершенствованию СУБ;
- политику безопасности утверждает и подписывает ответственный руководитель авиакомпании;
- все руководители обязаны управлять безопасностью деятельности подчиненных подразделений через информирование персонала в целях внедрения в повседневную производственную деятельность политики безопасности авиакомпании и принимать все меры для достижения и поддержания задекларированного уровня безопасности для выполняемых видов деятельности. Руководители должны личным примером показывать примеры безопасной практики выполнения по направлениям и видам производственной деятельности;
- политика безопасности должна популяризоваться ответственным руководителем и всеми членами руководства авиакомпании;
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!