RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
Вопросы и ответы по пожарной безопасности

Страница 1 >> 2 >> 3
[an error occurred while processing this directive]
Вопрос: В офисе организации возник пожар, в связи с чем произошла массовая утрата трудовых книжек работников. Организация вынуждена за свой счет восстанавливать трудовые книжки. Как повлияет на налоговую базу по НДС и налогу на прибыль приобретение новых бланков трудовых книжек в связи с пожаром?

Ответ: Если организация в результате пожара вынуждена восстанавливать трудовые книжки работников, налоговая база по НДС не изменится в связи с приобретением новых бланков трудовых книжек, а при исчислении налога на прибыль в состав внереализационных расходов будет включена стоимость новых бланков, в том числе НДС.

Обоснование: По общему правилу при выдаче работнику трудовой книжки с него взимается плата (п. 47 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках" (далее - Правила)).
Исключением являются случаи, предусмотренные в п. п. 34 и 48 Правил:
- при массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства);
- в случае неправильного первичного заполнения трудовой книжки или вкладыша в нее, а также в случае их порчи не по вине работника стоимость испорченного бланка оплачивается работодателем.
Рассматриваемая ситуация относится к указанным исключениям, то есть произошла массовая утрата трудовых книжек, следовательно, плата при оформлении новых бланков трудовых книжек с работника не взимается.
Как указал Минфин России в Письме от 06.08.2009 N 03-07-11/199, операции по выдаче работодателем работникам трудовых книжек или вкладышей в них, в том числе по стоимости их приобретения, являются операциями по реализации товаров и, соответственно, объектом налогообложения НДС.
Однако согласно ст. ст. 38 и 39 Налогового кодекса РФ при реализации собственником имущества на возмездной или безвозмездной основе требуется его волеизъявление на такое отчуждение. Выдача трудовых книжек взамен утраченных предусмотрена законодательством РФ и не является волеизъявлением организации.
Таким образом, отсутствует обязанность по начислению НДС по переданным трудовым книжкам работникам взамен утраченных.
Относительно того, что не возникает объект налогообложения по НДС при безвозмездной передаче при отсутствии волеизъявления собственника см. следующие судебные решения: Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 05.04.2007 N Ф04-2020/2007(33133-А27-31) по делу N А27-12731/2006-6, от 26.05.2008 N Ф04-3268/2008(5616-А27-15) по делу N А27-10273/2007-6.
Обращаем внимание, что в указанных судебных решениях не рассматривается ситуация с передачей трудовых книжек взамен утраченных, но указан общий вывод об отсутствии объекта по НДС при безвозмездной передаче в случае отсутствия волеизъявления собственника имущества.
На основании п. 2 ст. 170 НК РФ НДС по приобретенным трудовым книжкам (взамен утраченных) включается в стоимость непосредственно трудовых книжек.
В целях исчисления налога на прибыль к внереализационным расходам приравниваются убытки в виде потерь от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций (пп. 6 п. 2 ст. 265 НК РФ).
Следовательно, стоимость приобретенных бланков трудовых книжек (включая НДС) учитывается при исчислении налога на прибыль в составе внереализационных расходов.

Т.Н.Нефедова
Некоммерческое партнерство
"Институт Профессиональных Аудиторов"
03.10.2014



Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!