Принят и введен в действие
Постановлением Госстандарта РФ
от 22 июня 2001 г. N 245-ст
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УСТРОЙСТВА ПОДЪЕМНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ
РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Rehabilitation transportation boarding devices
for disabled persons. General technical requirements
ГОСТ Р 51764-2001
Группа Г86
ОКС 11.180;
ОКП 94 5154
Дата введения
1 января 2002 года
Предисловие
1. Разработан Центром технических средств профилактики и реабилитации инвалидов (ЦТСПиРИ), г. Брянск и Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации (ВНИИстандарт) Госстандарта России.
Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 381 "Технические средства для инвалидов".
2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 22 июня 2001 г. N 245-ст.
3. Настоящий стандарт разработан по заказу Минтруда России в соответствии с федеральной комплексной программой "Социальная поддержка инвалидов", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 г. N 59.
4. Введен впервые.
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на реабилитационные транспортные подъемные устройства (далее - подъемные устройства), являющиеся оборудованием наземных транспортных средств, в том числе общественного пассажирского транспорта, соответствующих требованиям ГОСТ Р 51090 и ГОСТ 28345.
Стандарт устанавливает общие технические требования к подъемным устройствам, предназначенным для обеспечения прохода (проезда) пассажиров-инвалидов, а также пассажиров с ограниченными возможностями передвигаться (лиц пожилого возраста, беременных женщин, людей с детскими колясками и т.д.) в транспортное средство.
Стандарт не распространяется на подъемные устройства для пользователей:
- находящихся в лежачем положении;
- с нарушением интеллекта.
Требования, установленные в разделах 4 - 6 настоящего стандарта, являются обязательными.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.601-95. Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ 9.014-78. Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования
ГОСТ 9.032-74. Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
ГОСТ 9.301-86. Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования
ГОСТ 9.303-84. Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору
ГОСТ 12.1.012-90. Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.2.007.0-75. Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности
ГОСТ 1759.0-87. Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия
ГОСТ 10198-91. Ящики деревянные для грузов массой св. 200 до 20000 кг. Общие технические условия
ГОСТ 10354-82. Пленка полиэтиленовая. Технические условия
ГОСТ 12969-67. Таблички для машин и приборов. Технические требования
ГОСТ 12970-67. Таблички круглые для машин и приборов. Размеры
ГОСТ 12971-67. Таблички прямоугольные для машин и приборов. Размеры
ГОСТ 15150-69. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 17411-91. Гидроприводы объемные. Общие технические требования
ГОСТ 23170-78. Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования
ГОСТ 27815-88 (Правила ЕЭК ООН N 36). Автобусы. Общие требования к безопасности конструкции
ГОСТ 28345-89 (Правила ЕЭК ООН N 52). Единообразные предписания, касающиеся конструкции маломестных транспортных средств общего пользования
ГОСТ Р 15.111-97. Система разработки и постановки продукции на производство. Технические средства реабилитации инвалидов
ГОСТ Р 51083-97. Кресла-коляски. Общие технические условия
ГОСТ Р 51090-97. Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов.
3. Определения и сокращения
3.1. В настоящем стандарте применяют следующие сокращения:
- реабилитационное транспортное подъемное устройство - ПУ;
- кресло-коляска - КК;
- транспортное средство - ТС;
- техническое обслуживание - ТО;
- технические условия - ТУ.
3.2. В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.2.1. Реабилитационное транспортное подъемное устройство (ПУ): вспомогательное посадочное устройство, имеющее горизонтальную площадку для размещения пользователя в кресле-коляске и сопровождающего (или без него), обеспечивающее движение вверх-вниз и, при необходимости, вперед-назад.
3.2.2. Пассажиры-инвалиды: по ГОСТ Р 51090.
3.2.3. Пользователи: пассажиры-инвалиды или пассажиры с ограниченными возможностями передвигаться, для перемещения которых предназначено ПУ.
3.2.4. Сопровождающий: лицо, оказывающее помощь пользователю при перемещении на платформу и с платформы ПУ, а также при управлении ею.
3.2.5. Кресло-коляска: кресло-коляска, соответствующее требованиям ГОСТ Р 51083.
3.2.6. Платформа ПУ (платформа): грузонесущее устройство, имеющее плоский горизонтальный пол, на котором размещается пользователь с сопровождающим или без него.
3.2.7. Площадь платформы в свету: минимальная площадь платформы, необходимая для беспрепятственного размещения пользователя в КК с сопровождающим или без него.
3.2.8. Длина платформы: размер по горизонтали между крайними частями платформы при нахождении ПУ в рабочем положении, измеряемый вдоль направления въезда (съезда) КК на платформу (с платформы) на высоте не менее 50 мм от пола платформы.
3.2.9. Ширина платформы: размер по горизонтали между боковыми барьерами платформы, измеряемый на уровне пола платформы при нахождении ПУ в рабочем положении.
3.2.10. Грузоподъемность ПУ: наибольшая масса груза, для транспортирования которого предназначено ПУ.
3.2.11. Высота подъема: расстояние по вертикали между полом платформы ПУ, находящейся на уровне посадочной площадки, и полом ТС.
3.2.12. Рабочая скорость движения платформы: скорость подъема-опускания груженой платформы, на которую рассчитано оборудование ПУ.
3.2.13. Суммарная продолжительность цикла функционирования ПУ: цикл работы ПУ, состоящий из продолжительности приведения ПУ в рабочее состояние, подъема (опускания) платформы и возвращения ее в транспортное положение (без учета продолжительности перемещения пользователя в КК).
3.2.14. Рабочее положение ПУ: положение ПУ, при котором оно готово к подъему и опусканию пользователя.
3.2.15. Транспортное положение ПУ: положение ПУ, при котором ТС готово к движению.
3.2.16. Ограждение платформы: конструкция, служащая для предотвращения падения пользователя с платформы и (или) случайного контакта с конструкциями ТС.
3.2.17. Боковые барьеры платформы: ограждения платформы, препятствующие скатыванию пользователя в КК с платформы, расположенные с тех сторон, где не происходит въезд-съезд пользователя в КК.
3.2.18. Рампы платформы: откидывающиеся устройства платформы, расположенные со стороны въезда-съезда пользователя в КК и служащие для плавного въезда на платформу и съезда с нее, а в закрытом положении служащие для предотвращения съезда пользователя в КК с платформы.
3.2.19. Посадочная площадка: свободный горизонтальный участок дорожного полотна, остановочного пункта, стационарной платформы и т.д., с уровня которого (на уровень которого) происходит перемещение пользователя на ПУ (с ПУ).
4. Основные параметры
4.1. Грузоподъемность ПУ, а также размеры платформы ПУ, определяющие площадь платформы ПУ в свету, для различных ТС и условий применения должны соответствовать указанным в таблице 1.
Таблица 1
--------T------------------T--------------T----------------------¬
¦Грузо- ¦Размеры платформы,¦ Условия ¦Транспортное средство ¦
¦подъем-¦ мм, не менее ¦ применения ¦ ¦
¦ность, +--------T---------+ ¦ ¦
¦кг, не ¦ ширина ¦ длина ¦ ¦ ¦
¦менее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------+---------+--------------+----------------------+
¦ 300 ¦ 800 ¦ 1400 ¦Для подъема- ¦Пассажирские вагоны ¦
¦ ¦ ¦ ¦опускания ¦поездов дальнего ¦
¦ ¦ ¦ ¦пользователя ¦следования, вагоны ¦
¦ ¦ ¦ ¦в КК с ¦электропоездов и ¦
¦ ¦ ¦ ¦сопровождающим¦дизель-поездов ¦
¦ ¦ +---------+ +----------------------+
¦ ¦ ¦ 1300 ¦ ¦Автобусы классов ¦
+-------+ +---------+--------------+по ГОСТ 27815, ¦
¦ 200 ¦ ¦ 1200 ¦Для подъема- ¦троллейбусы, вагоны ¦
¦ ¦ ¦ ¦опускания ¦трамваев, маломестные ¦
¦ ¦ ¦ ¦пользователя ¦ТС общего пользования ¦
¦ ¦ ¦ ¦в КК без со- ¦по ГОСТ 28345 ¦
¦ ¦ ¦ ¦провождающего ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦<*> ¦ ¦
+-------+--------+---------+--------------+----------------------+
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>