Принят и введен в действие
Постановлением Госстандарта РФ
от 22 декабря 2000 г. N 397-ст
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ
МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 ММ
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Passenger cars
of 1520 mm gauge mainline railways track.
General specifications
ГОСТ Р 51690-2000
Группа Д52
ОКС 45.060.20
ОКП 31 8350
Дата введения
1 января 2002 года
Предисловие
1. Разработан Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 243 "Вагоны" и Государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта".
Внесен Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 243 "Вагоны".
2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 22 декабря 2000 г. N 397-ст.
3. Введен впервые.
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на вновь изготавливаемые пассажирские вагоны локомотивной тяги магистральных железных дорог колеи 1520 мм.
Стандарт не распространяется на вагоны электро- и дизель-поездов и вагоны локомотивной тяги специального и служебно-технического назначения.
Требования настоящего стандарта являются обязательными, кроме 5.3а, разделов 8 и 9.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.601-95. Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ 12.1.004-91. Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.019-79. Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты
ГОСТ 12.1.044-89. Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения
Ссылка исключена с 1 июля 2003 года. - Изменение N 1, введенное в действие Постановлением Госстандарта РФ от 21.02.2003 N 58-ст.
ГОСТ Р 12.4.026-2001 ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний
ГОСТ 15.309-98. Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения
ГОСТ 17.2.4.02-81. Охрана природы. Атмосфера. Общие требования к методам определения загрязняющих веществ
ГОСТ 2582-81. Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия
ГОСТ 3475-81. Устройство автосцепное подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Установочные размеры
ГОСТ 5533-86. Стекло листовое узорчатое. Технические условия
ГОСТ 5632-72. Стали высоколегированные и сплавы коррозионно-стойкие, жаростойкие и жаропрочные. Марки
ГОСТ 5727-88. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия
ГОСТ 9219-88. Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования
ГОСТ 9238-83. Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм
ГОСТ 10527-84. Тележки двухосные пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия
ГОСТ 12549-80. Вагоны пассажирские магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Окраска. Технические требования
ГОСТ 15150-69. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 18142.1-85. Выпрямители полупроводниковые мощностью свыше 5 кВт. Общие технические условия
ГОСТ 21447-75. Контур зацепления автосцепки. Размеры
ГОСТ 22703-91. Детали литые автосцепного устройства подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия
ГОСТ 24297-87. Входной контроль продукции. Основные положения
ГОСТ 24940-96. Здания и сооружения. Методы измерения освещенности
ГОСТ 26445-85. Провода силовые изолированные. Общие технические условия
ГОСТ 26918-86. Шум. Методы измерения шума железнодорожного подвижного состава
ГОСТ 29205-91. Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от электротранспорта. Нормы и методы испытаний. Уровень радиопомех
ГОСТ 29329-92. Весы для статического взвешивания. Общие технические требования
ГОСТ 30496-97. Стоп-краны для пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава железных дорог. Общие технические условия
ГОСТ Р 51320-99. Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные. Методы испытаний технических средств - источников индустриальных радиопомех
ОСТ 24.050.16-65. Вагоны пассажирские. Методика определения плавности хода
ОСТ 24.050.18-82. Система стандартов безопасности труда. Вагоны пассажирские и рефрижераторные. Шумовые характеристики. Нормы и методы измерения
ОСТ 24.050.28-81. Вагоны пассажирские. Методика измерения и оценки вибрации.
3. Общие технические требования
3.1. Общие требования
3.1.1. Вагоны должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по техническим условиям и рабочим чертежам на вагон конкретной модели.
3.1.2. Вагоны по прочности, устойчивости, динамическим качествам и безопасности движения должны соответствовать требованиям [1] и требованиям, согласованным с заказчиком.
3.1.3. Вагоны должны быть изготовлены в исполнении У категории размещения 1 ГОСТ 15150.
Оборудование вагона в зависимости от места его установки должно иметь следующие категории размещения ГОСТ 15150:
3 - 4 - в вагоне;
2 - в подвагонных камерах и тамбурах;
1 - снаружи вагона.
3.1.4. Конструкционная скорость вагона - 160 км/ч.
3.1.5. Габарит вагона - по ГОСТ 9238.
3.1.6. Требования к внешнему и внутреннему виду вагонов, эргономике, планировке, внутреннему оборудованию, оснащенности помещений вагонов и нормативам, не предусмотренные настоящим стандартом, должны соответствовать [2].
3.1.7. Уровень шума не должен быть более:
в пассажирском салоне - 60 дБА;
в купе проводника - 65 дБА;
в тамбуре - 68 дБА.
3.1.8. Величины среднеквадратических значений виброускорений - по ОСТ 24.050.28.
3.2. Требования к конструкции и комплектующим изделиям
3.2.1. Кузов и рама вагона
3.2.1.1. Кузов должен быть цельнометаллическим, несущей конструкции.
3.2.1.2. Кузов вагона должен быть оборудован опорными местами для подъема вагона домкратами - не менее четырех на вагон.
3.2.1.3. Коэффициент теплопередачи ограждающих конструкций кузова вагонов - не более 1,0 Вт/(м2 x К).
3.2.1.4. Конструкция окон пассажирских помещений вагонов должна исключать появление льда на внутренней поверхности окна при температуре наружного воздуха до минус 40 °C.
3.2.1.5. Окна вагонов должны быть оборудованы стеклопакетами.
3.2.2. Ходовая часть
3.2.2.1. Тележки вагонов должны соответствовать ГОСТ 10527.
3.2.2.2. Показатель плавности хода вагонов должен быть не более 3,0 при качественной оценке состояния пути "отлично"; не более 3,2 - при оценке "хорошо" при определении состояния пути в соответствии с инструкцией по оценке состояния рельсовой колеи [3].
3.2.3. Автосцепное устройство
3.2.3.1. Вагоны должны быть оборудованы автосцепными устройствами нежесткого или полужесткого типа с основными установочными размерами по ГОСТ 3475 и контуром зацепления по ГОСТ 21447.
3.2.3.2. Поглощающие аппараты должны иметь следующие показатели:
- минимальная проектная энергоемкость - не менее 35 кДж;
- усилие начальной затяжки при квазистатическом приложении нагрузки - 25 - 80 кН;
- рабочий конструктивный ход - не более 85 мм;
- усилие сжатия при полном ходе поглощающего аппарата и квазистатическом приложении нагрузки - не менее 1,0 МН;
- коэффициент необратимого поглощения энергии при квазистатическом приложении нагрузки - не менее 0,3.
Поглощающий аппарат должен обеспечивать сцепление вагонов между собой и с локомотивом со скоростью 1 м/с, при этом продольная сила не должна превышать 1,0 МН, а ускорение 2g.
3.2.3.3. Буфера должны быть тяжелого типа с заневоленными пружинами и исключать упор в автосцепку в нормативных кривых.
Номинальное суммарное усилие сжатия пружин двух буферов упругих площадок при сцепленных автосцепках двух смежных вагонов - (20 +/- 2) кН.
3.2.4. Тормозная система
3.2.4.1. Вагоны должны быть оборудованы электропневматическим и пневматическим тормозами с регулятором тормозной рычажной передачи или тормозным цилиндром, обеспечивающими автоматическое регулирование выхода штока тормозного цилиндра.
3.2.4.2. Воздухопровод тормозной магистрали должен быть плотным: падение давления в воздухопроводе не должно превышать 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) в течение 5 мин при начальном давлении 0,6 МПа (6 кгс/см2).
3.2.4.3. Вагоны должны иметь не менее трех стоп-кранов для экстренного торможения по ГОСТ 30496, расположенных в тамбурах и середине вагона.
3.2.4.4. Вагоны должны быть оборудованы ручным или стояночным тормозом.
3.2.4.5. Ручной и стояночный тормоза должны обеспечивать удержание вагона с максимальной загрузкой на уклоне .
3.2.5. Водоснабжение
3.2.5.1. Вагоны должны быть оборудованы системой холодного и горячего водоснабжения, гидравлически изолированной от системы отопления.
3.2.5.2. Конструкция резервуаров и система водоразбора должны обеспечивать полный слив воды, очистку, промывку и дезинфекцию. Система водоснабжения должна иметь указатели уровня воды и сигнальное устройство о ее переливе.
3.2.5.3. Конструкция вагона должна исключать возможность замерзания воды в системе водоснабжения в течение 8 ч после отключения отопления при
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>