Утвержден и введен в действие
Приказом Ростехрегулирования
от 28 декабря 2005 г. N 395-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СУДОСТРОЕНИЕ.
СУДА ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ
ЗНАЧЕНИЯ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ РУЛЕВЫХ МАШИН
ISO 4051:1977
Shipbuilding. Inland vessels.
Steering gear. Values of torques
(IDT)
ГОСТ Р ИСО 4051-2005
Группа Д44
ОКС 47.060;
ОКП 64 1400
Дата введения
1 января 2007 года
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".
Сведения о стандарте
1. Подготовлен Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации "Лот" ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова" на основе аутентичного перевода международного стандарта, указанного в пункте 4.
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 005 "Судостроение".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2005 г. N 395-ст.
4. Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 4051:1977 "Судостроение. Суда внутреннего плавания. Рулевая машина. Значения крутящих моментов". (ISO 4051:1977 "Shipbuilding - Inland vessels - Steering gear - Values of torques").
5. Введен впервые.
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает значения крутящих моментов для рулевых машин с одним или более рулями (поворотными насадками), применяемых на судах внутреннего плавания.
2. Термины и определения
В настоящем стандарте применен следующий термин с соответствующим определением:
номинальный крутящий момент (nominal torque): наибольший расчетный рабочий момент, создаваемый рулевой машиной и характеризующий ее типоразмер.
3. Технические характеристики
3.1. Крутящие моменты
Крутящие моменты рулевых машин должны соответствовать указанным в таблице 1.
Таблица 1
Номинальный крутящий момент, кН x м
6,3
10,0
16,0
25,0
40,0
63,0
100,0 <*>
<*> Только для электрогидравлических машин.
3.2. Угол перекладки руля
Наибольший рабочий угол перекладки руля от среднего положения на каждый борт равен 35° или 90°.
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>