RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 52924-2008. Автомобильные транспортные средства. Шарниры равных угловых скоростей. Общие технические требования и методы испытаний"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Ростехрегулирования
от 5 июня 2008 г. N 117-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

ШАРНИРЫ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

Vehicles. Constant angular velocity universal joints.
General technical requirements and test methods

ГОСТ Р 52924-2008

Группа Д25

ОКС 43.040.50;
ОКП 45 0000

Дата введения
1 января 2009 года

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Сведения о стандарте

1. Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт" (ФГУП "НАМИ").
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 июня 2008 г. N 117-ст.
4. Введен впервые.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на шарниры равных угловых скоростей (далее - шарниры) для трансмиссий автомобильных транспортных средств (далее - АТС) и устанавливает типы и основные параметры шарниров, технические требования к ним и методы испытаний.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 8.051-81. Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм
ГОСТ 9.014-78. Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования
ГОСТ 2789-73. Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики
ГОСТ 15150-69. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Типы, основные параметры

3.1. Типы и основные параметры шарниров должны соответствовать требованиям, приведенным на рисунках 1 - 6 и в таблицах 1, 2.



Рисунок 1



Рисунок 2



Рисунок 3



Рисунок 4



Рисунок 5



Рисунок 6

Таблица 1

Шарниры, применяемые в приводе колес жестких
ведущих мостов полноприводных автомобилей

----------T-----------T-------T----------------T----------T-------T-------¬
¦   Тип   ¦Статический¦Макси- ¦  Максимальный  ¦Расстояние¦Мини-  ¦ Номер ¦
¦         ¦контрольный¦мальный¦диаметр вращения¦  между   ¦мальный¦рисунка¦
¦         ¦ крутящий  ¦угол в ¦  шарнира (при  ¦наружными ¦диаметр¦       ¦
¦         ¦  момент,  ¦шарнире¦нулевом значении¦торцами L,¦вала   ¦       ¦
¦         ¦   Н x м   ¦       ¦  угла) D, мм   ¦    мм    ¦d , мм ¦       ¦
¦         ¦           ¦       ¦                ¦          ¦ 1     ¦       ¦
+---------+-----------+-------+----------------+----------+-------+-------+
¦Шариковый¦    2800   ¦  42°  ¦       96       ¦    96    ¦ 19,844¦   1   ¦
¦Дисковый ¦   12300   ¦  33°  ¦      122       ¦   166    ¦ 55,0  ¦   2   ¦
¦         ¦   39000   ¦  33°  ¦      140       ¦   192    ¦ 62,0  ¦   2   ¦
L---------+-----------+-------+----------------+----------+-------+--------

Таблица 2

Шарниры, применяемые в приводе колес
шарнирных ведущих мостов

--------------------T-----------T--------T------------T-----------T-------¬
¦        Тип        ¦Статический¦Макси-  ¦  Наружный  ¦Минимальный¦ Номер ¦
¦                   ¦контрольный¦мальный ¦  диаметр   ¦  диаметр  ¦рисунка¦
¦                   ¦ крутящий  ¦угол    ¦ шарнира по ¦вала d , мм¦       ¦
¦                   ¦  момент,  ¦шарнира ¦ корпусу D, ¦      1    ¦       ¦
¦                   ¦   Н x м   ¦        ¦     мм     ¦           ¦       ¦
+-------T-----------+-----------+--------+------------+-----------+-------+
¦Жесткий¦Шариковый  ¦   1200    ¦  42°   ¦     70     ¦    19     ¦   3   ¦
¦       ¦           ¦   2450    ¦  45°   ¦     83     ¦    23     ¦   3   ¦
¦       ¦           ¦   2450    ¦  42°   ¦     81     ¦    23     ¦   3   ¦
¦       ¦           ¦   2450    ¦  42°   ¦     91     ¦    23     ¦   3   ¦
¦       ¦           ¦   2550    ¦  47°   ¦     90     ¦    26     ¦   3   ¦
¦       ¦           ¦   4800    ¦  42°   ¦     96     ¦    30     ¦   3   ¦
+-------+-----------+-----------+--------+------------+-----------+-------+
¦Универ-¦Шариковый  ¦   1600    ¦  18°   ¦     69     ¦    19     ¦   4   ¦
¦сальный¦           ¦   2450    ¦18° <*> ¦     82     ¦    23     ¦   4   ¦
¦       ¦           ¦   2450    ¦18° <*> ¦     89     ¦    23     ¦   4   ¦
¦       ¦           ¦   2550    ¦22° <*> ¦    100     ¦    26     ¦   5   ¦
¦       +-----------+-----------+--------+------------+-----------+-------+
¦       ¦Роликовый  ¦   2450    ¦25° <*> ¦     87     ¦    23     ¦   6   ¦
¦       ¦трехшиповый¦           ¦        ¦            ¦           ¦       ¦
¦       ¦"трипод"   ¦           ¦        ¦            ¦           ¦       ¦
+-------+-----------+-----------+--------+------------+-----------+-------+
¦    <*> При любых осевых перемещениях в шарнире.                         ¦
L--------------------------------------------------------------------------
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!