Утвержден и введен в действие
Приказом Ростехрегулирования
от 5 июня 2008 г. N 117-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
ШАРНИРЫ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
Vehicles. Constant angular velocity universal joints.
General technical requirements and test methods
ГОСТ Р 52924-2008
Группа Д25
ОКС 43.040.50;
ОКП 45 0000
Дата введения
1 января 2009 года
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".
Сведения о стандарте
1. Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт" (ФГУП "НАМИ").
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 июня 2008 г. N 117-ст.
4. Введен впервые.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на шарниры равных угловых скоростей (далее - шарниры) для трансмиссий автомобильных транспортных средств (далее - АТС) и устанавливает типы и основные параметры шарниров, технические требования к ним и методы испытаний.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 8.051-81. Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм
ГОСТ 9.014-78. Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования
ГОСТ 2789-73. Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики
ГОСТ 15150-69. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Типы, основные параметры
3.1. Типы и основные параметры шарниров должны соответствовать требованиям, приведенным на рисунках 1 - 6 и в таблицах 1, 2.
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Таблица 1
Шарниры, применяемые в приводе колес жестких
ведущих мостов полноприводных автомобилей
----------T-----------T-------T----------------T----------T-------T-------¬
¦ Тип ¦Статический¦Макси- ¦ Максимальный ¦Расстояние¦Мини- ¦ Номер ¦
¦ ¦контрольный¦мальный¦диаметр вращения¦ между ¦мальный¦рисунка¦
¦ ¦ крутящий ¦угол в ¦ шарнира (при ¦наружными ¦диаметр¦ ¦
¦ ¦ момент, ¦шарнире¦нулевом значении¦торцами L,¦вала ¦ ¦
¦ ¦ Н x м ¦ ¦ угла) D, мм ¦ мм ¦d , мм ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦
+---------+-----------+-------+----------------+----------+-------+-------+
¦Шариковый¦ 2800 ¦ 42° ¦ 96 ¦ 96 ¦ 19,844¦ 1 ¦
¦Дисковый ¦ 12300 ¦ 33° ¦ 122 ¦ 166 ¦ 55,0 ¦ 2 ¦
¦ ¦ 39000 ¦ 33° ¦ 140 ¦ 192 ¦ 62,0 ¦ 2 ¦
L---------+-----------+-------+----------------+----------+-------+--------
Таблица 2
Шарниры, применяемые в приводе колес
шарнирных ведущих мостов
--------------------T-----------T--------T------------T-----------T-------¬
¦ Тип ¦Статический¦Макси- ¦ Наружный ¦Минимальный¦ Номер ¦
¦ ¦контрольный¦мальный ¦ диаметр ¦ диаметр ¦рисунка¦
¦ ¦ крутящий ¦угол ¦ шарнира по ¦вала d , мм¦ ¦
¦ ¦ момент, ¦шарнира ¦ корпусу D, ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ Н x м ¦ ¦ мм ¦ ¦ ¦
+-------T-----------+-----------+--------+------------+-----------+-------+
¦Жесткий¦Шариковый ¦ 1200 ¦ 42° ¦ 70 ¦ 19 ¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦ 2450 ¦ 45° ¦ 83 ¦ 23 ¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦ 2450 ¦ 42° ¦ 81 ¦ 23 ¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦ 2450 ¦ 42° ¦ 91 ¦ 23 ¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦ 2550 ¦ 47° ¦ 90 ¦ 26 ¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦ 4800 ¦ 42° ¦ 96 ¦ 30 ¦ 3 ¦
+-------+-----------+-----------+--------+------------+-----------+-------+
¦Универ-¦Шариковый ¦ 1600 ¦ 18° ¦ 69 ¦ 19 ¦ 4 ¦
¦сальный¦ ¦ 2450 ¦18° <*> ¦ 82 ¦ 23 ¦ 4 ¦
¦ ¦ ¦ 2450 ¦18° <*> ¦ 89 ¦ 23 ¦ 4 ¦
¦ ¦ ¦ 2550 ¦22° <*> ¦ 100 ¦ 26 ¦ 5 ¦
¦ +-----------+-----------+--------+------------+-----------+-------+
¦ ¦Роликовый ¦ 2450 ¦25° <*> ¦ 87 ¦ 23 ¦ 6 ¦
¦ ¦трехшиповый¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"трипод" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----------+-----------+--------+------------+-----------+-------+
¦ <*> При любых осевых перемещениях в шарнире. ¦
L--------------------------------------------------------------------------
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>