RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р ЕН 547-1-2008. Безопасность машин. Размеры тела человека. Часть 1. Принципы определения размеров проемов, обеспечивающих полный доступ человека к машине"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Ростехрегулирования
от 17 декабря 2008 г. N 427-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БЕЗОПАСНОСТЬ МАШИН

РАЗМЕРЫ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

ЧАСТЬ 1

ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ПРОЕМОВ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛНЫЙ ДОСТУП ЧЕЛОВЕКА К МАШИНЕ

Safety of machinery. Human body measurements. Part 1.
Principles for determining the dimensions required
for openings for whole body access into machinery

ГОСТ Р ЕН 547-1-2008

Группа Г07

ОКС 13.110
13.180

ОКСТУ 0012

Дата введения
1 января 2010 года

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Сведения о стандарте

1. Подготовлен Открытым акционерным обществом "Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков" (ОАО "ЭНИМС") на основе собственного аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4.
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 70 "Станки".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 г. N 427-ст.
4. Настоящий стандарт идентичен европейскому стандарту ЕН 547-1:1996 "Безопасность машин. Размеры тела человека. Часть 1. Принципы определения размеров проемов, обеспечивающих полный доступ человека к машине" ("Safety of machinery - Human body measurements - Part 1: Principles for determining the dimensions required for openings for whole body access into machinery").
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных европейских стандартов соответствующие национальные стандарты Российской Федерации, приведенные в дополнительном Приложении С.
5. Введен впервые.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

Введение

Настоящий стандарт разработан как гармонизированный с европейским стандартом ЕН 547-1:1996 и соответствует основным требованиям безопасности Директив Европейского Союза и связанным с ними нормами EFTA.
Настоящий стандарт является стандартом типа В в соответствии с ЕН 292-1:1991 и ЕН 1070:1998.
Основополагающим стандартом, устанавливающим принципы, которыми должен руководствоваться конструктор машины для учета эргономических факторов, является ЕН 614-1 "Безопасность оборудования. Эргономические принципы конструирования. Часть 1. Термины, определения и общие принципы".
Настоящий стандарт - один из эргономических стандартов по безопасности машин устанавливает, как эти принципы следует применять при конструировании проемов для прохода человека всем телом.
Настоящий стандарт содержит информацию, которую изготовитель должен предоставить в распоряжение пользователя.

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает размеры проемов для доступа человека к рабочим местам у машин с соблюдением требований безопасности, указанных в ЕН 292-1. Основой при расчете размеров проемов являются значения антропометрических данных, содержащиеся в ЕН 547-3, которые получены в результате статических измерений неодетых людей и не учитывают движения человека, одежду, снаряжение, специфические условия для машины, условия окружающей среды и т.п. Для обеспечения безопасности с учетом требований эргономики и вышеуказанных факторов в Приложении А даны поправки, увеличивающие высоту и ширину проемов. Настоящий стандарт показывает, как антропометрические данные следует дополнять соответствующими поправками.
Настоящий стандарт разработан, в первую очередь, для рабочих мест стационарных машин, для подвижных машин могут быть установлены дополнительные требования.
Антропометрические данные определены из расчета 95% или 99% ожидаемого контингента пользователей. Данные из расчета 99% следует применять для аварийных выходов.
Ситуации, в которых необходимо преграждать людям доступ к опасным местам, рассмотрены в ЕН 294.
Настоящий стандарт применяется к машинам, изготовленным после даты его введения.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы датированные и недатированные ссылки на международные (региональные) стандарты. При датированных ссылках последующие редакции международных (региональных) стандартов или изменения к ним действительны для настоящего стандарта только введением изменений к настоящему стандарту или путем подготовки новой редакции настоящего стандарта. При недатированных ссылках действительно последнее издание приведенного стандарта (включая изменения).
ЕН 292-1. Безопасность машин. Основные понятия, общие принципы конструирования. Часть 1. Основная терминология, методология
ЕН 294. Безопасность машин. Безопасные расстояния для предохранения верхних конечностей от попадания в опасную зону
ЕН 547-3. Безопасность машин. Размеры тела человека. Часть 3. Антропометрические данные
ЕН 614-1. Безопасность оборудования. Эргономические принципы конструирования. Часть 1. Термины, определения и общие принципы

3. Общие требования

Настоящий стандарт устанавливает размеры проемов, соответствующие различным положениям тела человека.
Чтобы получить эти размеры, необходимо к основным параметрам тела человека (антропометрическим данным) прибавить поправки, обеспечивающие человеку незатрудненный и безопасный полный доступ к машине. Следует учитывать также аспекты, специфические для оператора и условий работы.
При этом особое значение имеют следующие критерии:
a) возможность свободного прохода человека в зависимости от:
- вида одежды, например, легкая или тяжелая одежда;
- ношения инструмента, например, с целью обслуживания или ремонта;
- ношения дополнительного оснащения такого, как защитная одежда, средства индивидуальной защиты или переносные источники света;
- требований, связанных с деятельностью, например, поза, вид или скорость передвижения, условия видимости, применение силы;
- частоты и длительности деятельности;
- длины проходов, например, проходов в виде туннелей или переходов через относительно тонкие стенки (стенки емкостей) с пространством для передвижения на выходе;
- наличия пространства для передвижения, позволяющего быстрый уход из опасной зоны;
- расположения и величины приспособлений для поддержки тела человека, например, ступенек, поручней;
b) окружающие условия (например, темнота, жара, шум, влажность);
c) степень опасности во время работы.
Поправки, которые требуются для учета этих факторов, зависят от вида машины и способа ее применения.
Приложение А содержит информацию для практического применения положений настоящего стандарта.
Приложение В содержит информацию о буквенных обозначениях размеров проемов и параметров тела человека, примененных в настоящем стандарте.

4. Проемы для прохода

Проем для прохода - отверстие, которое делает возможным передвижение или вход человека всем телом для выполнения мероприятий по повсеместному обслуживанию, наблюдению за ходом процесса и контролю результатов.
Настоящий стандарт устанавливает минимальные, а не оптимальные размеры проемов. При малейшей возможности эти размеры следует увеличивать из соображений безопасности.
Проемы для прохода должны также быть достаточно большими, чтобы обеспечивать быстрый выход в случае опасности.
Поправки x и y для пунктов 4.1 - 4.5 таблицы 1 приведены в Приложении А. Значения размеров , , , , ,  приведены в ЕН 547-3.

Таблица 1

Размер проема Обозначение Пояснение к размеру
4.1. Проем для горизонтального продвижения прямо вперед с выпрямленным корпусом A =  (P 95 <1> или P 99 <1>) + x B =  (P 95 или P 99) + y
A Высота проема
B Ширина проема
Высота тела человека (рост)
Ширина тела в локтях
x Поправка по высоте
y Поправка по ширине
4.2. Проем для горизонтального продвижения боком на короткие расстояния с выпрямленным корпусом Не применимо для перемещения бегом A =  (P 95) + x B =  (P 95) + y
A Высота проема
B Ширина проема
Высота тела человека
Глубина (толщина) тела человека
x Поправка по высоте
y Поправка по глубине
4.3. Вертикальное продвижение через шахту с использованием лестницы A =  (P 95 или P 99) + x B = 0,74 (P 95) C = A + B
A Ширина лаза в боковой проекции <2>
B Свободное пространство для ноги
C Общая ширина шахты в боковой проекции
Длина бедра
Длина стопы
x Поправка по ширине в боковой проекции
D =  (P 95 или P 99) + y
D Ширина лаза во фронтальной проекции
Ширина в локтях
y Поправка по ширине во фронтальной проекции
4.4. Люк для быстрого активного продвижения вперед A =  (P 95 или P 99) + x
A Ширина проема (диаметр)
B Длина проема должна быть менее 500 мм
Ширина в локтях
x Поправка по ширине
4.5. Проем для входа на коленях A =  (P 95 или P 99) + x B =  (P 95 или P 99) + y
A Высота проема
B Ширина проема
Размах рук перед рабочим по оси захвата
Ширина в локтях
x Поправка по высоте
y Поправка по ширине
<1> P 95 - 95-й процентиль, т.е. значение параметра, ниже которого находятся значения аналогических параметров 95%-ного ожидаемого контингента пользователей. P 99 - 99-й процентиль, т.е. значение параметра, ниже которого находятся значения аналогических параметров 95%-ного ожидаемого контингента пользователей.
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!