RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 52721-2007. Технические средства организации дорожного движения. Методы испытаний дорожных ограждений"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Ростехрегулирования
от 18 апреля 2007 г. N 67-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ

Traffic control devices.
Test methods for roadside barriers

ГОСТ Р 52721-2007

Группа Д28

ОКП 52 1000;
ОКС 03.220.20

Дата введения
1 января 2008 года

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Сведения о стандарте

1. Подготовлен Федеральным государственным унитарным предприятием "РОСДОРНИИ" Российского дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации (ФГУП "РОСДОРНИИ") совместно с Научно-исследовательским центром по испытанию и доводке автомототехники (ФГУП НИЦИАМТ), Научно-исследовательским центром проблем Государственной инспекции безопасности дорожного движения (НИЦ БДД МВД России) и Открытым акционерным обществом "Дорожный научно-исследовательский институт СоюздорНИИ" (ОАО "СоюздорНИИ").
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 "Безопасность дорожного движения".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 апреля 2007 г. N 67-ст.
4. Введен впервые.
5. В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения следующих международных стандартов:
ЕН 1317-1:1998 "Дорожные удерживающие системы. Часть 1. Терминология и общие требования к методам испытаний" (EN 1317-1:1998 "Road restraint systems - Part 1: Terminology and general criteria for test methods", NEQ).
ЕН 1317-2:1998 "Дорожные удерживающие системы. Часть 2. Классы исполнений, критерии приемки испытаний на удар и методы испытаний защитных ограждений (EN 1317-1:1998 "Road restraint systems - Part 2: Performance classes, impact test acceptance criteria and test methods for safety barriers", NEQ).

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к различным методам испытаний конструкций дорожных ограждений, предназначенных для установки на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и других населенных пунктов в соответствии с ГОСТ Р 52289.
Предметом стандартизации являются методы испытания дорожных удерживающих ограждений для автомобилей и критерии приемки конструкций по результатам испытаний. Результаты испытаний дают возможность устанавливать потребительские характеристики конструкций (энергоемкость, динамический прогиб), которыми следует пользоваться при выборе конструкций для конкретных дорожных условий.

2. Нормативные ссылки

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52606-2006. Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений
ГОСТ Р 52607-2006. Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования
ГОСТ 5781-82. Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия
ГОСТ 26633-91. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины и определения, условные обозначения и сокращения

3.1. В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1. Стендовые испытания: испытания на специальном стенде, позволяющем прикладывать к испытуемому изделию (элементу или фрагменту ограждения) статическую или ударную нагрузку.
3.1.2. Натурные испытания: испытания конструкции ограждения, установленного на испытательной площадке с имитацией его расположения в реальных дорожных условиях, при которых силовое воздействие на ограждение осуществляется реальным автомобилем, разгоняемым для удара в ограждение с требуемой энергией взаимодействия.
3.1.3. Испытательная площадка: комплекс инженерных сооружений и оборудования, предназначенных для натурных испытаний.
3.1.4. Выбег автомобиля: процесс неуправляемого движения транспортного средства после прекращения контакта с ограждением.
3.1.5. Высота ограждения: расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины или разделительной полосы на дороге, покрытия на мостовом сооружении, измеренное у края ограждения со стороны проезжей части.
3.1.6. Индекс тяжести травм: показатель, характеризующий воздействие инерционных перегрузок на пассажиров транспортных средств, равный значению корня квадратного из суммы квадратов отношений средних фактических и допустимых значений инерционных перегрузок, действующих в течение 50 мс по направлениям главных осей транспортного средства при его взаимодействии с ограждением.
3.1.7. Перегрузка инерционная: отношение измеренного вблизи центра масс транспортного средства среднего ускорения (замедления), действующего в течение 50 мс при его наезде на ограждение, к ускорению свободного падения.
3.1.8. Прогиб ограждения: динамический прогиб ограждения по ГОСТ Р 52289.
3.1.9.

------------------------------------------------------------------¬
¦    Рабочая ширина ограждения: максимальное динамическое  боковое¦
¦смещение  кузова  автомобиля,  находящегося  в  нем   груза   или¦
¦фрагмента   ограждения  (в   зависимости   от   места   установки¦
¦ограждения)     относительно     лицевой    поверхности     балки¦
¦недеформированного ограждения (рисунок В.25б).                   ¦
¦    [ГОСТ Р 52289-2004, статья 8.1.3]                            ¦
L------------------------------------------------------------------

3.1.10. Угол наезда на ограждение: угол между проекциями на плоскость дороги продольных осей транспортного средства и недеформированного ограждения в начале его контакта с ограждением.
3.1.11. Удерживающая способность (энергоемкость) ограждения: способность ограждения удерживать транспортные средства на дороге и мостовом сооружении, предотвращая их опрокидывание или переезд через ограждение. Показателем удерживающей способности является кинетическая энергия транспортного средства, определяемая с учетом его массы, угла наезда и поперечной составляющей скорости движения.
3.1.12. Уровни удерживающей способности: диапазоны значений кинетической энергии, по которым выбирают конструкции ограждений для применения в тех или иных дорожных условиях.
3.2. В настоящем стандарте применены следующие условные обозначения и сокращения:
E - удерживающая способность (энергоемкость) ограждения, фрагмента ограждения или элемента, кДж;
P - сила нагружения при стендовых статических испытаниях, кН;
H - высота маятника, м;
h - высота ограждения, м;
v - скорость движения испытательного автомобиля;
Q - масса испытательного автомобиля;
y - прогиб ограждения, фрагмента ограждения или стойки, м;
B - класс прочности бетона на сжатие;
W - водонепроницаемость бетона;
F - морозостойкость бетона;
ТУ - технические условия на изделие (ограждение);
ТЗ - техническое задание на испытание;
КД - конструкторская документация.

4. Стендовые статические испытания

4.1. Испытуемые устройства
4.1.1. Стендовым статическим испытаниям подвергают элементы конструкций ограждений с целью определения их динамического прогиба и прочности. К таким элементам относят балки и стойки барьерных ограждений, короткие фрагменты барьерных ограждений, отдельные блоки парапетных ограждений, узлы или фрагменты фронтальных ограждений.
Испытуемые элементы крепят к жесткому основанию или в случае испытания стоек и фрагментов ограждений дорожной группы размещают на грунтовой площадке, имитирующей земляное полотно дороги.
4.1.2. Стойки или фрагмент барьерного ограждения нагружают плоской жесткой (недеформируемой) плитой. При этом на стойках должны быть смонтированы амортизаторы (консоли, распорки, консоли-амортизаторы), предусмотренные проектом конструкции ограждения. При испытании парапетного ограждения между плитой и бетоном должна быть эластичная прокладка (например, из резины), исключающая точечную передачу силы.
4.1.3. Техническое состояние стоек или фрагментов должно соответствовать КД предприятия-изготовителя и ТЗ заказчика.
4.2. Требования к испытательному оборудованию
4.2.1. Основные параметры стенда для статических испытаний стоек:
    - высота приложения нагрузки от уровня нижней
      плоскости стойки или грунта, мм ............... 300 - 1500
    - нагрузка на стойку или фрагмент, кН, не менее ......... 50
    - расстояние между плитой и стойкой, мм, не менее ...... 100
    - скорость нагружения стойки (скорость движения
      плиты), мм/мин .................................... 1 - 80
    - ход нагружающего устройства (плиты), мм, не менее .... 500
    - приостановка нагружения и сохранение нагрузки
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!