Введен в действие
Приказом Ростехрегулирования
от 2 ноября 2009 г. N 493-ст
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ВАГОНЫ-САМОСВАЛЫ (ДУМПКАРЫ) ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 ММ
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Dump cars for 1520 mm railway gauge.
General specifications
ГОСТ 5973-2009
Группа Д52
МКС 45.060.20
ОКП 31 8320
Предисловие
Цели, основные принципы и порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-97 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения и отмены".
Сведения о стандарте
1. Разработан Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт вагоностроения" (ОАО "НИИ вагоностроения"), МТК 243 "Вагоны".
2. Внесен Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
3. Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (Протокол N 35 от 11 июня 2009 г.).
За принятие проголосовали:
---------------------T--------------------T-------------------------------¬
¦Краткое наименование¦ Код страны по ¦ Сокращенное наименование ¦
¦ страны по ¦МК (ИСО 3166) 004-97¦ национального органа ¦
¦МК (ИСО 3166) 004-97¦ ¦ по стандартизации ¦
+--------------------+--------------------+-------------------------------+
¦Азербайджан ¦ AZ ¦Азстандарт ¦
¦Беларусь ¦ BY ¦Госстандарт Республики Беларусь¦
¦Казахстан ¦ KZ ¦Госстандарт Республики ¦
¦ ¦ ¦Казахстан ¦
¦Кыргызстан ¦ KG ¦Кыргызстандарт ¦
¦Молдова ¦ MD ¦Молдова-Стандарт ¦
¦Российская Федерация¦ RU ¦Федеральное агентство ¦
¦ ¦ ¦по техническому регулированию ¦
¦ ¦ ¦и метрологии ¦
¦Таджикистан ¦ TJ ¦Таджикстандарт ¦
¦Узбекистан ¦ UZ ¦Узстандарт ¦
¦Украина ¦ UA ¦Госпотребстандарт Украины ¦
L--------------------+--------------------+--------------------------------
4. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 ноября 2009 г. N 493-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 5973-2009 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2010 г.
5. Взамен ГОСТ 5973-91.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе "Национальные стандарты".
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе "Национальные стандарты", а текст этих изменений - в информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе "Национальные стандарты".
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на вновь изготавливаемые вагоны-самосвалы (думпкары) (далее - вагоны), предназначенные для механизированной погрузки, разгрузки и перевозки сыпучих и кусковых грузов по магистральным железным дорогам, путям промышленных предприятий, строительств, открытых горных разработок.
Стандарт не распространяется на вагоны, предназначенные для перевозки горячих и коррозионно-активных грузов.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 2.106-96. Единая система конструкторской документации. Текстовые документы
ГОСТ 2.601-2006. Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ 9.032-74. Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
ГОСТ 9.105-80. Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Классификация и основные параметры методов окрашивания
ГОСТ 9.402-2004. Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию
ГОСТ 15.001-88. Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения
ГОСТ 15.309-98. Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения
ГОСТ 380-2005. Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки
ГОСТ 977-88. Отливки стальные. Общие технические условия
ГОСТ 1033-79. Смазка, солидол жировой. Технические условия
ГОСТ 1050-88. Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия
ГОСТ 1561-75. Резервуары воздушные для автотормозов вагонов железных дорог. Технические условия
ГОСТ 1759.0-87. Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия
ГОСТ 1759.1-82. Болты, винты, шпильки, гайки и шурупы. Допуски. Методы контроля размеров и отклонений формы и расположения поверхностей
ГОСТ 1759.2-82. Болты, винты и шпильки. Дефекты поверхности и методы контроля
ГОСТ 1759.3-83. Гайки. Дефекты поверхности и методы контроля
ГОСТ 2593-82. Рукава соединительные для тормозов подвижного состава железных дорог. Технические условия
ГОСТ 3262-75. Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия
ГОСТ 3333-80. Смазка графитная. Технические условия
ГОСТ 3475-81. Устройство автосцепное подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Установочные размеры
ГОСТ 4366-76. Смазка солидол синтетический. Технические условия
ГОСТ 7505-89. Поковки стальные штампованные. Допуски, припуски и кузнечные напуски
ГОСТ 8479-70. Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия
ГОСТ 8733-74. Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные и теплодеформированные. Технические требования
ГОСТ 8734-75. Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные. Сортамент
ГОСТ 9238-83. Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм
ГОСТ 9246-2004. Тележки двухосные грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия
ГОСТ 15150-69. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 19281-89 (ИСО 4950-2-81, ИСО 4950-3-81, ИСО 4951-79, ИСО 4995-78, ИСО 4996-78, ИСО 5952-83). Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия
ГОСТ 21447-75. Контур зацепления автосцепки. Размеры
ГОСТ 22235-76. Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ
ГОСТ 22253-76. Аппараты поглощающие пружинно-фрикционные для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия
ГОСТ 22703-91. Детали литые автосцепного устройства подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия
ГОСТ 24297-87. Входной контроль продукции. Основные положения
ГОСТ 27772-88. Прокат для строительных стальных конструкций. Общие технические условия
ГОСТ 29329-92. Весы для статического взвешивания. Общие технические требования
ГОСТ 30549-98. Вагоны-самосвалы (думпкары) железных дорог колеи 1520 мм. Требования безопасности.
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Основные параметры и размеры
3.1. Основные параметры и размеры должны соответствовать значениям, установленным техническими условиями на вагоны конкретных моделей, и включать:
- грузоподъемность, т;
- массу тары, т;
- геометрический объем кузова, м3;
- длину по осям сцепления автосцепок, мм;
- базу вагона, мм;
- габарит - по ГОСТ 9238;
- конструкционную скорость, км/ч;
- расчетную нагрузку от колесной пары на рельсы, кН (тс);
- погонную нагрузку, т;
- расчетную ударную нагрузку, т;
- минимальный радиус вписывания в кривую, м.
4. Технические требования
4.1. Общие требования
4.1.1. Вагоны должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технических условий и комплекта конструкторской документации на вагоны конкретных моделей.
4.1.2. Вагоны изготавливают в климатическом исполнении У, категории размещения 1 по ГОСТ 15150 или других исполнениях в соответствии с договором (контрактом) на поставку.
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>