Утвержден и введен в действие
Приказом Ростехрегулирования
от 18 декабря 2008 г. N 458-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕЛЬСОВЫЙ ТРАНСПОРТ
ПРАВИЛА
ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЙ КОНСТРУКЦИИ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ
EN 13749:2005
Railway applications - Rules of designing and testing
the bogie frame structures
(MOD)
ГОСТ Р 53077-2008
(ЕН 13749:2005)
Группа Д56
ОКС 45.060;
ОКП 31 8383
Дата введения
1 июля 2009 года
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".
Сведения о стандарте
1. Подготовлен Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава" (ОАО "ВНИКТИ").
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 236 "Тепловозы и путевые машины".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. N 458-ст.
4. Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к европейскому стандарту EN 13749:2005 "Железнодорожный транспорт. Принципы формирования требований к конструкции рам тележек" (EN 13749:2005 "Railway applications - Rules of designing and testing the bogie frame structures") путем внесения технических отклонений, объяснение которых приведено во введении к настоящему стандарту.
Наименование настоящего стандарта изменено относительно указанного европейского стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (пункт 3.5).
Сравнение структуры настоящего стандарта со структурой указанного европейского стандарта приведено в Приложении И.
5. Введен впервые.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
Введение
Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к европейскому стандарту ЕН 13749:2005 "Железнодорожный транспорт. Принципы формирования требований к конструкции рам тележек".
Настоящий стандарт имеет следующие основные отличия от примененного европейского стандарта ЕН 13749:2005:
- область распространения настоящего стандарта уточнена. Стандарт содержит только требования к конструкции рам тележек, включая методы оценки, а также требования к испытаниям и качеству изготовления;
- изменена классификация тележек для различных категорий подвижного состава, более полно соответствующая типам подвижного состава, эксплуатирующегося на Российских железных дорогах;
- символы приведены в соответствии с нормативными документами, действующими в Российской Федерации;
- стандарт не устанавливает какие-либо определенные методы расчета, чтобы не ограничивать проектировщика и заказчика в применении современных методов конструирования;
- в стандарт не включены разделы C.5 и F.5, так как они не соответствуют требованиям Российской Федерации.
Изменения в стандарте выделены курсивом.
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к конструкции рам тележек, методы оценки, а также требования к испытаниям и качеству изготовления. Стандарт распространяется на конструкции рам тележек локомотивов, вагонов и мотор-вагонного подвижного состава магистральных железных дорог колеи 1520 мм.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
&ГОСТ Р 53076-2008 (ЕН 12663:2000). Рельсовый транспорт. Требования к прочности кузовов железнодорожного подвижного состава
ГОСТ 9246-2004. Тележки двухосные грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия
ГОСТ 10527-84. Тележки двухосные пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия.&
3. Термины, определения и обозначения
3.1. Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1. Заказчик: организация, определяющая технические требования к раме тележки, необходимые для использования по назначению.
3.1.2. Поставщик: организация, поставляющая тележку или ее узлы.
3.1.3. Рама тележки: конструкция, несущая нагрузку между первичным и вторичным подвешиванием.
3.1.4. Надрессорная балка: промежуточная конструкция, несущая нагрузку между главной рамой единицы подвижного состава (ЕПС) и рамой тележки.
3.1.5. Боковина: продольный элемент конструкции рамы тележки.
3.1.6. Буферный (концевой) брус: поперечный элемент, связывающий продольные края боковин.
3.1.7. Среднее рамное крепление (шкворневая балка): средний поперечный элемент конструкции рамы тележки.
3.1.8. Букса: узел, несущий нагрузку от рамы тележки, включающий корпус, роликовые подшипники, уплотнение и смазку.
3.1.9. Первичное подвешивание: система, состоящая из упругих и демпфирующих элементов, находящихся между буксой и рамой тележки.
3.1.10. Вторичное подвешивание: система, состоящая из упругих и демпфирующих элементов, находящихся между рамой тележки и главной рамой ЕПС или надрессорной балкой.
3.1.11. Статическая сила : постоянная во времени сила от собственной массы.
3.1.12. Квазистатическая сила : сила, изменяющаяся во времени с периодичностью, не вызывающей динамического возбуждения.
Примечание. Квазистатическая сила может оставаться неизменной в течение ограниченного периода времени.
3.1.13. Динамическая сила : переменная, импульсная или непрерывная сила, детерминированная или случайная, которая изменяется во времени с периодичностью, вызывающей динамическое возбуждение.
3.2. Обозначения
- площадь кузова единицы подвижного состава, м2;
- вертикальное ускорение кузова, м/с2;
" " тележки (первичное подвешивание), м/с2;
- поперечное (динамическое) ускорение кузова, м/с2;
" " " тележки (первичное
подвешивание), м/с2;
- продольное ускорение кузова, м/с2;
" " тележки (первичное подвешивание), м/с2;
- продольная статическая сила на каждой оси, Н;
" " " по центру тяжести (кузова), Н;
" " " " " " (тележки), Н;
- масса единицы подвижного состава, кг;
" кузова единицы подвижного состава, кг;
" тележки (первичное подвешивание), кг;
" " , кг;
- фактическая нагрузка, кг;
- служебная " , кг;
- вертикальная (статическая) нагрузка на тележку, Н;
" " сила на боковине 1/скользуне 1, Н;
" (квазистатическая) " " " " Н;
" (динамическая) " " " " Н;
" (статическая) " " боковине 2/скользуне 2, Н;
" (квазистатическая) " " " " Н;
- вертикальная (динамическая) " " " " Н;
" (статическая) " " шкворне, Н;
" (квазистатическая) " " " Н;
" (динамическая) " " " Н;
" (статическая) " по центру тяжести (кузова), Н;
q - давление ветра, Н/м2;
- коэффициент погрешности или коэффициент запаса прочности;
- поперечная (статическая) нагрузка на тележку, Н;
" " сила на оси 1, Н;
" (квазистатическая) " " " " Н;
" (динамическая) " " " " Н;
" (статическая) " " оси 2, Н;
" (квазистатическая) " " " " Н;
" (динамическая) " " " " Н;
" (статическая) " по центру тяжести (кузова), Н;
" " " ветра, Н;
- коэффициент боковой качки;
- коэффициент подпрыгивания;
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>