RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 53077-2008 (ЕН 13749:2005). Рельсовый транспорт. Правила проектирования и испытаний конструкции рамы тележки"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Ростехрегулирования
от 18 декабря 2008 г. N 458-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕЛЬСОВЫЙ ТРАНСПОРТ

ПРАВИЛА
ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЙ КОНСТРУКЦИИ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ

EN 13749:2005
Railway applications - Rules of designing and testing
the bogie frame structures
(MOD)

ГОСТ Р 53077-2008
(ЕН 13749:2005)

Группа Д56

ОКС 45.060;
ОКП 31 8383

Дата введения
1 июля 2009 года
Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Сведения о стандарте

1. Подготовлен Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава" (ОАО "ВНИКТИ").
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 236 "Тепловозы и путевые машины".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. N 458-ст.
4. Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к европейскому стандарту EN 13749:2005 "Железнодорожный транспорт. Принципы формирования требований к конструкции рам тележек" (EN 13749:2005 "Railway applications - Rules of designing and testing the bogie frame structures") путем внесения технических отклонений, объяснение которых приведено во введении к настоящему стандарту.
Наименование настоящего стандарта изменено относительно указанного европейского стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (пункт 3.5).
Сравнение структуры настоящего стандарта со структурой указанного европейского стандарта приведено в Приложении И.
5. Введен впервые.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

Введение

Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к европейскому стандарту ЕН 13749:2005 "Железнодорожный транспорт. Принципы формирования требований к конструкции рам тележек".
Настоящий стандарт имеет следующие основные отличия от примененного европейского стандарта ЕН 13749:2005:
- область распространения настоящего стандарта уточнена. Стандарт содержит только требования к конструкции рам тележек, включая методы оценки, а также требования к испытаниям и качеству изготовления;
- изменена классификация тележек для различных категорий подвижного состава, более полно соответствующая типам подвижного состава, эксплуатирующегося на Российских железных дорогах;
- символы приведены в соответствии с нормативными документами, действующими в Российской Федерации;
- стандарт не устанавливает какие-либо определенные методы расчета, чтобы не ограничивать проектировщика и заказчика в применении современных методов конструирования;
- в стандарт не включены разделы C.5 и F.5, так как они не соответствуют требованиям Российской Федерации.
Изменения в стандарте выделены курсивом.

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к конструкции рам тележек, методы оценки, а также требования к испытаниям и качеству изготовления. Стандарт распространяется на конструкции рам тележек локомотивов, вагонов и мотор-вагонного подвижного состава магистральных железных дорог колеи 1520 мм.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
&ГОСТ Р 53076-2008 (ЕН 12663:2000). Рельсовый транспорт. Требования к прочности кузовов железнодорожного подвижного состава
ГОСТ 9246-2004. Тележки двухосные грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия
ГОСТ 10527-84. Тележки двухосные пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия.&

3. Термины, определения и обозначения

3.1. Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1. Заказчик: организация, определяющая технические требования к раме тележки, необходимые для использования по назначению.
3.1.2. Поставщик: организация, поставляющая тележку или ее узлы.
3.1.3. Рама тележки: конструкция, несущая нагрузку между первичным и вторичным подвешиванием.
3.1.4. Надрессорная балка: промежуточная конструкция, несущая нагрузку между главной рамой единицы подвижного состава (ЕПС) и рамой тележки.
3.1.5. Боковина: продольный элемент конструкции рамы тележки.
3.1.6. Буферный (концевой) брус: поперечный элемент, связывающий продольные края боковин.
3.1.7. Среднее рамное крепление (шкворневая балка): средний поперечный элемент конструкции рамы тележки.
3.1.8. Букса: узел, несущий нагрузку от рамы тележки, включающий корпус, роликовые подшипники, уплотнение и смазку.
3.1.9. Первичное подвешивание: система, состоящая из упругих и демпфирующих элементов, находящихся между буксой и рамой тележки.
3.1.10. Вторичное подвешивание: система, состоящая из упругих и демпфирующих элементов, находящихся между рамой тележки и главной рамой ЕПС или надрессорной балкой.
3.1.11. Статическая сила : постоянная во времени сила от собственной массы.
3.1.12. Квазистатическая сила : сила, изменяющаяся во времени с периодичностью, не вызывающей динамического возбуждения.
Примечание. Квазистатическая сила может оставаться неизменной в течение ограниченного периода времени.

3.1.13. Динамическая сила : переменная, импульсная или непрерывная сила, детерминированная или случайная, которая изменяется во времени с периодичностью, вызывающей динамическое возбуждение.
3.2. Обозначения
     - площадь кузова единицы подвижного состава, м2;
     - вертикальное ускорение кузова, м/с2;
              "          "      тележки (первичное подвешивание), м/с2;
     - поперечное (динамическое) ускорение кузова, м/с2;
            "           "            "     тележки (первичное
          подвешивание), м/с2;
     - продольное ускорение кузова, м/с2;
           "          "     тележки (первичное подвешивание), м/с2;
     - продольная статическая сила на каждой оси, Н;
            "           "       "   по центру тяжести (кузова), Н;
            "           "       "   "    "      "     (тележки), Н;
     - масса единицы подвижного состава, кг;
          "   кузова единицы подвижного состава, кг;
          "   тележки (первичное подвешивание), кг;
          "     "   , кг;
     - фактическая нагрузка, кг;
     - служебная      "    , кг;
     - вертикальная (статическая) нагрузка на тележку, Н;
            "             "            сила на боковине 1/скользуне 1, Н;
           "       (квазистатическая)   "   "     "         "         Н;
           "       (динамическая)       "   "     "         "         Н;
           "        (статическая)        "   " боковине 2/скользуне 2, Н;
          "        (квазистатическая)   "   "     "         "         Н;
     - вертикальная (динамическая)      "   "     "         "         Н;
             "      (статическая)        "   " шкворне, Н;
            "      (квазистатическая)   "   "    "     Н;
            "      (динамическая)        "   "    "     Н;
             "      (статическая)         " по центру тяжести (кузова), Н;
    q - давление ветра, Н/м2;
     - коэффициент погрешности или коэффициент запаса прочности;
     - поперечная (статическая)       нагрузка на тележку, Н;
           "           "              сила на оси 1, Н;
          "      (квазистатическая)  "   "   "  "  Н;
          "      (динамическая)       "   "   "  "  Н;
           "      (статическая)       "   "  оси 2, Н;
          "      (квазистатическая)   "   "   "  "  Н;
          "      (динамическая)       "   "   "  "  Н;
           "      (статическая)        " по центру тяжести (кузова), Н;
           "            "               " ветра, Н;
     - коэффициент боковой качки;
     - коэффициент подпрыгивания;
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!