RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 53076-2008 (ЕН 12663:2000). Рельсовый транспорт. Требования к прочности кузовов железнодорожного подвижного состава"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Ростехрегулирования
от 18 декабря 2008 г. N 457-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕЛЬСОВЫЙ ТРАНСПОРТ

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЧНОСТИ КУЗОВОВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

EN 12663:2000
Railway applications -
Structural requirements of railway vehicle bodies
(MOD)

ГОСТ Р 53076-2008
(ЕН 12663:2000)

Группа Д55

ОКС 45.060.01;
ОКП 31 8000

Дата введения
1 июля 2009 года

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Сведения о стандарте

1. Подготовлен Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава" (ОАО "ВНИКТИ").
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 236 "Тепловозы и путевые машины".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. N 457-ст.
4. Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к европейскому стандарту ЕН 12663:2000 "Рельсовый транспорт. Требования к прочности кузовов железнодорожного подвижного состава" (EN 12663:2000 "Railway applications - Structural requirements of railway vehicle bodies") путем внесения технических отклонений, объяснение которых приведено во введении к настоящему стандарту.
Наименование настоящего стандарта изменено относительно указанного европейского стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (пункт 3.5).
Сравнение структуры настоящего стандарта со структурой указанного европейского стандарта приведено в Приложении А.
5. Введен впервые.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

Введение

Настоящий стандарт имеет следующие основные отличия от европейского стандарта ЕН 12663:2000:
- уточнена область распространения стандарта;
- введена классификация подвижного состава, более полно соответствующая типам подвижного состава, эксплуатирующегося на сети российских железных дорог, а именно: к разным категориям отнесены пассажирские вагоны и локомотивы, локомотивы, в свою очередь, разделены на категории, введены категории для специального подвижного состава (СПС) и др.;
- поскольку в Российской Федерации действуют подробные нормативные документы для оценки прочности различных категорий подвижного состава, в настоящем стандарте приведены только основные требования по нагрузкам и приведены ссылки на соответствующие нормативные документы;
- кроме того, изменены отдельные слова и добавлены фразы, более точно раскрывающие смысл некоторых положений настоящего стандарта. Указанные изменения выделены в тексте курсивом.
Стандарт не устанавливает какие-либо определенные методы расчета, чтобы не ограничивать разработчика и заказчика в применении современных методов расчетов и экспериментов.
Стандарт определяет минимальные требования к прочности главных рам и кузовов, обеспечивающие надежную и безопасную работу железнодорожного экипажа в течение всего срока службы.

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к &оценке& прочности &при разработке и постановке на производство несущих конструкций& экипажных частей &железнодорожного подвижного& состава &колеи 1520 мм, а именно: главных рам и кузовов&.

2. Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.
2.1. &Главная рама, кузов: совокупность узлов, которые размещены на тележках или колесных парах&, воспринимающих основные нагрузки, &действующие на единицу подвижного состава в эксплуатации&.
Примечания. &1. Кузов учитывается при оценке прочности в том случае, если он включен в систему восприятия внешних нагрузок.
2. К главной раме или кузову относятся также закрепленные на них узлы, непосредственно обеспечивающие их прочность и жесткость&. Установленное механическое или иное оборудование не считается неотъемлемой частью главной рамы или кузова, в отличие от элементов, к которым они крепятся.

2.2. Заказчик: организация, которая отвечает за определение технических требований к &подвижному составу& с учетом условий, необходимых для его приемки и работы на ожидаемых режимах эксплуатации.
2.3. Разработчик: организация, которая отвечает за разработку &подвижного состава&, удовлетворяющего требованиям заказчика.
2.4. Масса &главной рамы или& кузова в состоянии готовности к эксплуатации : масса &главной рамы или кузова&, масса смонтированного в них оборудования, полный рабочий запас воды, песка, топлива, продуктов питания и т.д., а также общая масса обслуживающего персонала.
2.5. Максимальная &перевозимая масса& : масса, определяемая в зависимости от типа &единицы подвижного состава&.
Примечания. 1. У пассажирских вагонов она зависит от числа мест для сидения или лежания пассажиров и числа пассажиров на &единицу площади пола& в зонах для стоящих пассажиров. Эти значения устанавливает заказчик с учетом действующих норм &и правил&.
2. Максимальную &перевозимую массу& для грузовых вагонов определяет заказчик, исходя из назначения вагонов с учетом действующих норм и правил.

2.6. Система координат: &правая система координат, применяемая при расчетах& (см. рисунок 1).



Рисунок 1. Система координат &единицы подвижного состава&

3. Общие требования

&3.1. Оценку прочности проводят в соответствии с требованиями нормативных документов:
- норм для расчета и проектирования вагонов [1];
- норм прочности экипажной части локомотивов [2];
- норм прочности экипажной части мотор-вагонного подвижного состава [3];
- норм прочности металлоконструкций путевых машин [4].
3.2. Главные рамы и кузова при проектировании должны быть рассчитаны на прочность и жесткость таким образом, чтобы в пределах нормируемых нагрузок выполнялись следующие требования:
- в элементах конструкции не должны возникать разрушения в течение всего срока службы;
- частоты собственных колебаний элементов не должны совпадать с основными частотами колебаний всего экипажа на рессорном подвешивании или приближаться к ним;
- в элементах конструкции не должны возникать остаточные деформации в течение всего срока службы.
При расчетах применяют правую систему координат (см. рисунок 1).

4. Классификация подвижного состава

Подвижной состав классифицируют на следующие категории:
- локомотивы:
магистральные грузовые (Л-1),
магистральные пассажирские (Л-2),
маневровые и вывозные (Л-3),
промышленные (Л-4);
- вагоны:
грузовые вагоны:
вагоны, подвергающиеся спуску с сортировочных горок (В-1),
вагоны, не подвергающиеся спуску с сортировочных горок (В-2),
пассажирские вагоны (В-3);
- мотор-вагонный подвижной состав:
электропоезда (М-1),
дизель-поезда (М-2),
автомотрисы (М-3);
- специальный подвижной состав:
СПС, транспортируемый в составе грузовых поездов без ограничения (С-1);
СПС, передвигающийся самоходом, транспортируемый отдельным локомотивом, в составе коротких хозяйственных поездов или в хвосте грузовых поездов, не имеющих локомотива-толкача (С-2).
Примечания. 1. Коротким хозяйственным поездом считается поезд массой не более 1000 т и длиной до 400 м.
2. В случае, когда единица подвижного состава не входит ни в одну из перечисленных в данном разделе категорий, критерии его расчета устанавливает заказчик на основании требований, изложенных в настоящем стандарте.&

5. Правила учета основных нагрузок при проектировании

5.1. Общие требования к проектированию
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!