RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 54369-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Проектирование, изготовление и введение в эксплуатацию систем управления электрооборудованием для обеспечения технологического процесса судопропуска на вновь вводимых, реконструируемых и подлежащих капитальному ремонту судоходных шлюзах. Общие требования"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Росстандарта
от 1 августа 2011 г. N 209-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ВВЕДЕНИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СУДОПРОПУСКА НА ВНОВЬ ВВОДИМЫХ,
РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ И ПОДЛЕЖАЩИХ КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
СУДОХОДНЫХ ШЛЮЗАХ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Unified system of standards of computer control systems.
Engineering, manufacturing and bringing into operation
of the control systems of electrical equipment for supply
of workflow of movement of ships through newly reproduced,
reconstructed and subjected to capital repairs shipping
locks. General requirements

ГОСТ Р 54369-2011

ОКС 93.160;
ОКП 42 0000

Дата введения
1 декабря 2011 года

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Сведения о стандарте

1. Разработан рабочей группой в составе: ЗАО "Траскон текнолоджи" - Самойлов В.Б., Варшавский М.Ю., Дикарев М.М., Тарасов В.В.; ФГОУ "Московская государственная академия водного транспорта" (МГАВТ) - Муравьев В.М.
2. Внесен Федеральным агентством морского и речного транспорта Российской Федерации.
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 августа 2011 г. N 209-ст.
4. Введен впервые.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на проектирование, изготовление и введение в эксплуатацию систем управления (СУ) электрооборудованием для обеспечения технологического процесса судопропуска на вновь вводимых, реконструируемых и подлежащих капитальному ремонту судоходных шлюзах в составе гидротехнических сооружений 1-го и 2-го классов по строительным нормам и правилам [1] и устанавливает:
- требования к инженерно-техническому обеспечению СУ;
- требования к технологическому программному обеспечению СУ;
- требования к программному обеспечению диспетчерского контроля и сбора данных;
- требования к алгоритму работы СУ;
- требования к аппаратным средствам СУ;
- требования к объему проверок и методам испытания аппаратуры СУ в заводских условиях;
- требования к объему проверок и методам испытания аппаратуры СУ в рамках пусконаладочных работ;
- требования к объему приемо-сдаточных испытаний СУ;
- требования к конструкторской и эксплуатационной документации, необходимой для монтажа и эксплуатации СУ.
Применение настоящего стандарта рекомендуется также при проектировании, изготовлении и введении в эксплуатацию систем управления (СУ) электрооборудованием для обеспечения технологического процесса судопропуска на вновь вводимых, реконструируемых и подлежащих капитальному ремонту судоходных шлюзах в составе гидротехнических сооружений 3-го класса по строительным нормам и правилам [1].

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 50571.3-2009 (МЭК 60364-4-41-2005). Электроустановки низковольтные. Часть 4-41. Требования для обеспечения безопасности. Защита от поражения электрическим током
ГОСТ Р 51522-99 (МЭК 61326-1-97). Совместимость технических средств электромагнитная. Электрическое оборудование для измерения, управления и лабораторного применения. Требования и методы испытаний
ГОСТ Р 51841-2001 (МЭК 61131-2-92). Программируемые контроллеры. Общие технические требования и методы испытаний
ГОСТ Р 52549-2006. Система управления качеством и безопасностью при производстве электрооборудования
ГОСТ 12.1.030-81. Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление
ГОСТ 21.613-88. Система проектной документации для строительства. Силовое электрооборудование. Рабочие чертежи
ГОСТ 24.104-85. Единая система стандартов автоматизированных систем управления. Автоматизированные системы управления. Общие требования
ГОСТ 24.302-80. Система технической документации на АСУ. Общие требования к выполнению схем
ГОСТ 27.003-90. Надежность в технике. Состав и общие правила задания требований по надежности
ГОСТ 34.201-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем
ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89). Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)
ГОСТ 15150-69. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 17703-72. Аппараты электрические коммутационные. Основные понятия. Термины и определения
ГОСТ 18311-80. Изделия электротехнические. Термины и определения основных понятий
ГОСТ 19431-84. Энергетика и электрификация. Термины и определения
ГОСТ 21480-76. Система "Человек-машина". Мнемосхемы. Общие эргономические требования
ГОСТ 23000-78. Система "Человек-машина". Пульты управления. Общие эргономические требования
ГОСТ 30631-99. Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам при эксплуатации
МЭК 61131-3:2003. Микроконтроллеры программируемые. Часть 3. Языки программирования (IEC 61131-3:2003, Programmable controllers - Part 3: Programming languages)
МЭК 61158:2007. Сети передачи производственных данных (IEC 61158:2007, Industrial communication networks)
МЭК 61800-3:2004. Системы электроприводов с регулируемой скоростью. Часть 3. Стандартные требования к электромагнитной совместимости продукции и специальные методы испытаний (IEC 61800-3:2004, Adjustable speed electrical power drive systems - Part 3: EMC requirements and specific test methods).
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины, определения и сокращения

3.1. Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1. Судоходный шлюз: судоходное гидротехническое сооружение, служащее для перемещения плавучих средств (судов, составов, плотов) из водного пространства (акватории), имеющего один высотный уровень, в водное пространство, имеющее высотный уровень, отличный от первого.
3.1.2. Камера шлюза: конструктивная часть судоходного шлюза, ограниченная стенами камеры, дном камеры и верхними, нижними или промежуточными воротами, в объеме которой осуществляется вертикальное перемещение плавучих средств посредством наполнения камеры водой или ее опорожнения.
3.1.3. Головы шлюза: массивные доковые конструкции, расположенные по торцам камеры шлюза, которые оборудованы воротами для соединения или разъединения камеры с прилегающей водной поверхностью или смежной камерой шлюза (для многоступенчатых шлюзов).
3.1.4. Устои: помещения, расположенные на головах шлюза, используемые для размещения в них исполнительных механизмов и другого оборудования, необходимого для работы шлюза.
3.1.5. Система наполнения: совокупность сооружений, затворов, механизмов и приводов судоходного шлюза, регулирующая сообщение (переток воды) между верхним бьефом и камерой шлюза.
3.1.6. Система опорожнения: совокупность сооружений, затворов, механизмов и приводов судоходного шлюза, регулирующая сообщение (переток воды) между камерой шлюза и нижним бьефом.
3.1.7. Верхние ворота: подвижная конструкция, перекрывающая судоходное отверстие между верхним бьефом и камерой шлюза в закрытом состоянии ворот, в открытом состоянии ворот обеспечивается полное сечение судоходного отверстия.
3.1.8. Нижние ворота: подвижная конструкция, перекрывающая судоходное отверстие между камерой шлюза и нижним бьефом в закрытом состоянии ворот, в открытом состоянии ворот обеспечивается полное сечение судоходного отверстия.
3.1.9. Промежуточные ворота: подвижная конструкция, перекрывающая судоходное отверстие между смежными камерами шлюза в закрытом состоянии ворот, в открытом состоянии ворот обеспечивается полное сечение судоходного отверстия (для многоступенчатых шлюзов).
3.1.10. Аварийные ворота: подвижная конструкция, перекрывающая судоходное отверстие и сообщение (переток воды) между верхним бьефом и камерой шлюза с гарантированной возможностью их закрытия в аварийных условиях.
3.1.11. Обеспечение технологической безопасности судопропуска: совокупность организационных, программных и технических мероприятий, направленных на предотвращение аварийной ситуации при взаимодействии объекта управления (шлюза) с объектом обслуживания (судном).
3.1.12. Технологическое состояние шлюза: одна из фаз технологического процесса пропуска судов через шлюз. Определены следующие технологические состояния однокамерного шлюза:
- неопределенное состояние - технологическое состояние при первичном включении системы управления;
- ожидание в нижнем бьефе <1> - технологическое состояние ожидания судов на шлюзование, направление шлюзования не определено. В камере уровень нижнего бьефа;
- ожидание в верхнем бьефе <1> - технологическое состояние ожидания судов на шлюзование, направление шлюзования не определено. В камере уровень верхнего бьефа;
- вход вверх - технологическое состояние входа судна в камеру шлюза со стороны нижнего бьефа для шлюзования вверх. В камере уровень нижнего бьефа;
- вход вниз - технологическое состояние входа судна в камеру шлюза со стороны верхнего бьефа для шлюзования вниз. В камере уровень верхнего бьефа;
- шлюзование вверх - технологическое состояние, в котором производится перемещение судна из нижнего бьефа в верхний. Камера наполняется;
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!