Утвержден и введен в действие
Приказом Ростехрегулирования
от 15 декабря 2009 г. N 974-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПОРНЫЕ ЧАСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ КАТКОВЫЕ ДЛЯ МОСТОСТРОЕНИЯ
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Metal roller bearing parts for bridge building.
Specifications
ГОСТ Р 53628-2009
Группа Ж82
ОКС 91.080.10;
ОКП 52 6420
Дата введения
1 июля 2010 года
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации".
Сведения о стандарте
1. Разработан Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт транспортного строительства (ОАО ЦНИИС), Открытым акционерным обществом Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве "ОАО ЦНС", филиалом ОАО "Мостостройиндустрия", Заводом N 50, г. Ярославль.
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. N 974-ст.
4. Конструкция металлических катковых опорных частей для мостов имеет патентную защиту - патент N 2276217 от 10.05.2006.
5. Введен впервые.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на подвижные металлические двухкатковые опорные части, обеспечивающие: а) передачу нагрузок от пролетных строений на опоры мостов; б) компенсацию температурных линейных перемещений, а также силовых линейных и угловых деформаций пролетных строений и опор мостов от действующих нагрузок. Опорные части предназначены для установки на них металлических, сталежелезобетонных и железобетонных пролетных строений автодорожных, железнодорожных, совмещенных и пешеходных мостовых сооружений, возводимых в любых климатических зонах Российской Федерации и в районах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов включительно.
Линейные перемещения вдоль пролетного строения не ограничены с обеспечением центрированной передачи нагрузок от пролетных строений на опоры за счет работы катков, входящих сверху в балансир на половину диаметра, как подшипников скольжения, при этом в контакте с опорной плитой подферменника катки находятся в свободном качении в направлении линейных горизонтальных перемещений.
Опорные части предназначены для вновь строящихся мостов любых систем, а также для замены дефектных опорных частей на эксплуатируемых мостах.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 977-88. Отливки стальные. Общие технические условия
ГОСТ 1050-88. Прокат сортовой, калиброванный со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия
ГОСТ 2590-2006. Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент
ГОСТ 4543-71. Прокат из легированной конструкционной стали. Технические условия
ГОСТ 8479-70. Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия
ГОСТ 14192-96. Маркировка грузов
ГОСТ 19281-89. Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия
ГОСТ 25347-82. Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Поля допусков и рекомендуемые посадки.
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, принимается в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Термины, определения и обозначения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. Пролетное строение: несущая конструкция мостового сооружения, перекрывающая все пространство или часть его между двумя или несколькими опорами, воспринимающая нагрузку от элементов мостового полотна, транспортных средств и пешеходов и передающая ее на опоры.
3.2. Длина пролетного строения: расстояние между крайними конструктивными элементами пролетного строения, измеренное по его оси.
3.3. Ширина моста: расстояние между перилами в свету.
3.4. Опора моста: несущий элемент мостового сооружения, поддерживающий пролетное строение и передающий нагрузки от них на основание.
3.5. Опорная часть: элемент моста, передающий нагрузку от пролетного строения на опоры и обеспечивающий угловые и линейные либо только угловые перемещения пролетного строения.
В настоящем стандарте применены следующие обозначения:
A - площадь сечения брутто;
- площадь сечения нетто;
E - модуль упругости;
G - модуль сдвига;
, - моменты инерции сечений брутто;
, - моменты инерции сечений нетто;
, - изгибающие моменты;
N - продольная сила;
Q - поперечная сила, сила сдвига;
L - длина пролетного строения;
F - вертикальное давление на опорную часть;
- расчетное сопротивление растяжению, сжатию, изгибу по пределу текучести;
- расчетное сопротивление смятию в шарнирах (цапфах);
- расчетное сопротивление при диаметральном сжатии катков;
- расчетное сопротивление стали сдвигу;
, - моменты сопротивления сечений брутто;
, - моменты сопротивления сечений нетто;
T - расчетная разность температур для конкретного температурного района;
e - эксцентриситет приложения нагрузки;
i - радиус инерции сечения;
m - коэффициент условий работы;
- динамический коэффициент;
- коэффициент надежности по нагрузке;
- коэффициент надежности по назначению;
- коэффициент надежности по материалу;
- коэффициент линейного расширения от изменения температуры;
- линейное перемещение пролетного строения;
- напряжение в стали от расчетной временной подвижной нагрузки с учетом динамического коэффициента по площади сечения A (брутто).
4. Конструкция двухкатковых опорных частей
4.1. Конструкция и размеры двухкатковых опорных частей зависят от их основной технической характеристики - расчетной несущей способности по восприятию нагрузок от пролетных строений. Унифицированный ряд двухкатковых опорных частей приведен в таблице 1.
Таблица 1
Унифицированный ряд двухкатковых опорных частей
----------------------------------------------------------------------------------
Условное обозначение Расчетная Диаметр Длина Диаметр Линейные
опорных частей несущая катков катков, шарниров в перемещения
способность (в заго- шарниров, соединении вдоль оси
<*>, кН (тс) товках) опорных балансиров моста <**>
D, мм листов l, d, мм , мм
мм
----------------------------------------------------------------------------------
2850 (290) 150 560 60 400 - 1000
----------------------------------------------------------------------------------
3920 (400) 200 560 80 400 - 1000
----------------------------------------------------------------------------------
5390 (550) 200 760 80 400 - 1000
----------------------------------------------------------------------------------
5880 (600) 200 850 80 400 - 1000
----------------------------------------------------------------------------------
6765 (690) 250 760 100 400 - 1000
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>