RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 53431-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Ростехрегулирования
от 27 ноября 2009 г. N 523-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АВТОМАТИКА И ТЕЛЕМЕХАНИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Railway automatics and telemechanics.
Terms and definitions

ГОСТ Р 53431-2009

Группа Д00

ОКС 01.040.45

Дата введения
1 января 2011 года

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Сведения о стандарте

1. Разработан Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Петербургский государственный университет путей сообщения" (ПГУПС) при участии Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ).
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 "Железнодорожный транспорт".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 ноября 2009 г. N 523-ст.
4. Введен впервые.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

Введение

Установленные в стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области железнодорожной автоматики и телемеханики, связанной с управлением и обеспечением безопасности движения железнодорожных поездов.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.
Заключенная в круглые скобки часть термина может быть опущена при использовании термина в документах по стандартизации, при этом не входящая в круглые скобки часть термина образует его краткую форму.
В алфавитном указателе данные термины приведены отдельно с указанием номера статьи.
Помета, указывающая на область применения многозначного термина, приведена в круглых скобках светлым шрифтом после термина. Помета не является частью термина.
Приведенные определения можно при необходимости изменить, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.
Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткие формы - светлым в алфавитном указателе.

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области железнодорожной автоматики и телемеханики, связанной с управлением и обеспечением безопасности движения поездов.
Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по железнодорожной автоматике и телемеханике, входящих в сферу работ по стандартизации и (или) использующих результаты этих работ.
Настоящий стандарт должен применяться совместно с ГОСТ Р 27.002, ГОСТ Р 53685, ГОСТ 26.005, ГОСТ 34.003, ГОСТ 15467, ГОСТ 16022, ГОСТ 18322, ГОСТ 25866.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 27.002-2009 Надежность в технике. Термины и определения
ГОСТ Р 53685-2009 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения
ГОСТ 26.005-82. Телемеханика. Термины и определения
ГОСТ 34.003-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения
ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения
ГОСТ 16022-83. Реле электрические. Термины и определения
ГОСТ 18322-78. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения
ГОСТ 25866-83. Эксплуатация техники. Термины и определения.
Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины и определения

Общие понятия

1. Железнодорожная автоматика и телемеханика: технические средства автоматизации управления процессами железнодорожных перевозок, обеспечивающие безопасность движения железнодорожных поездов и установленную пропускную и перерабатывающую способность.
Примечание. Железнодорожная автоматика и телемеханика - это также область науки и техники, связанная с ее разработкой, производством и технической эксплуатацией.

2. Система железнодорожной автоматики и телемеханики: совокупность технических средств, обеспечивающая контроль и управление с установленным уровнем безопасности движения стационарными путевыми и подвижными объектами железнодорожного транспорта.
Примечание. По месту размещения различают постовые и напольные технические средства железнодорожной автоматики и телемеханики.

3. Техническая эксплуатация железнодорожной автоматики и телемеханики: комплекс работ, необходимых для обеспечения требуемого качества функционирования железнодорожной автоматики и телемеханики от включения в эксплуатацию до реконструкции или замены, включающий в себя технологическое и техническое обслуживание, ремонт, транспортирование и хранение железнодорожной автоматики и телемеханики, а также техническое сопровождение программного обеспечения микропроцессорных устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики.
4. Проектирование железнодорожной автоматики и телемеханики: адаптация технических средств систем железнодорожной автоматики и телемеханики для конкретного объекта по типовым или индивидуальным проектным решениям.
5. Диспетчерское управление на железнодорожном транспорте: командный способ управления в иерархической структуре оперативного управления движением железнодорожных поездов.
6. Интервальное регулирование движения поездов: способы регулирования интервалов попутного следования и направления движения железнодорожных поездов по железнодорожным перегонам.
7. График движения железнодорожных поездов: организационная основа управления движением железнодорожных поездов, объединяющая деятельность всех технологических подразделений, выраженная для каждой железнодорожной станции и перегона в графической или табличной форме расписания движения поездов по технически и технологически обоснованным нормам.
8. Условия безопасности движения железнодорожных поездов: совокупность контролируемых состояний путевых объектов, железнодорожного подвижного состава, смежных систем и устройств, при которых обеспечивается безопасное движение железнодорожных поездов.
9. Раздельный железнодорожный пункт: железнодорожный пункт, разделяющий железнодорожную линию на железнодорожные перегоны или блок-участки.
10. Железнодорожная станция: раздельный железнодорожный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющее осуществлять операции по приему, отправлению, скрещению и обгону железнодорожных поездов, технические операции с поездами, маневровую работу по расформированию и формированию поездов и (или) операции по обслуживанию пассажиров, приему и выдаче грузов.
11. Железнодорожный перегон: часть железнодорожной линии, ограниченная смежными железнодорожными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами.
12. Железнодорожный блок-пост: раздельный железнодорожный пункт на железнодорожном перегоне, оборудованном полуавтоматической блокировкой.
13. Блок-участок: часть железнодорожного перегона, оборудованного автоматической блокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, которая может быть ограничена проходными светофорами или проходным светофором и входным светофором железнодорожной станции, или выходным светофором и первым попутным светофором.
Примечание. Блок-участок может быть не только с фиксированными границами, но и с дискретно изменяемыми границами или непрерывно изменяемыми границами в зависимости от скорости железнодорожного поезда.
(примечание введено Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 13.09.2011 N 294-ст)

14. Станционный железнодорожный путь: железнодорожный путь в границах железнодорожной станции, назначение которого определяется производимыми на нем операциями.
Примечание. Основные виды станционных железнодорожных путей: главные, приемоотправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские, соединительные.

15. Сортировочная горка: специально профилированное возвышение на железнодорожной станции, состоящее из надвижной части, горба и спускной части сортировочной горки, обеспечивающее под действием силы тяжести скатывание вагонов распускаемого железнодорожного подвижного состава до расчетной точки.
16. Механизированная сортировочная горка: сортировочная горка, оснащенная вагонными замедлителями, которые располагаются на одной или более тормозных позициях.
17. Автоматизированная сортировочная горка: механизированная сортировочная горка, оснащенная средствами автоматизации технологических операций дистанционного управления расформированием железнодорожных подвижных составов.
18. Железнодорожный переезд: место пересечения железнодорожных путей в одном уровне с автомобильными дорогами и путями городского рельсового транспорта.
19. Парк железнодорожных путей: группа станционных железнодорожных путей одинакового назначения и примыкающие к ним стрелочные горловины.
Примечание. По назначению различают парки железнодорожных путей - приема, отправления, сортировочный, отстоя, объединенный, приемоотправочный и т.д.

Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!