RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ 32698-2014. Межгосударственный стандарт. Скрепление рельсовое промежуточное железнодорожного пути. Требования безопасности и методы контроля"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 22 августа 2014 г. N 932-ст

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СКРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСОВОЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Rail fastening. Safety reguirements and metods of control

ГОСТ 32698-2014

МКС 45.080

Дата введения
1 марта 2015 года

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ОАО "ВНИИЖТ")
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 30 мая 2014 г. N 67-П)
За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 августа 2014 г. N 932-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32698-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 марта 2015 г.
5 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" и "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта"
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на промежуточное рельсовое скрепление (далее - рельсовое скрепление), применяемое в конструкции железнодорожного пути с железобетонными шпалами, предназначенное для эксплуатации на железнодорожных путях общего и необщего пользования шириной колеи 1520 мм, и устанавливает требования безопасности и методы контроля.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции
ГОСТ 22261-94 Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия
ГОСТ 23706-93 Приборы аналоговые показывающие электроизмерительные прямого действия и вспомогательные части к ним. Часть 6. Особые требования к омметрам (приборам для измерения полного сопротивления) и приборам для измерения активной проводимости
ГОСТ 26104-89 Средства измерений электронные. Технические требования в части безопасности. Методы испытаний <*>
--------------------------------
<*> В Российской Федерации применяют ГОСТ Р 51350-99 (МЭК 61010-1-90) "Безопасность электрических контрольно-измерительных приборов и лабораторного оборудования. Часть 1. Общие требования".

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 рельсовая подкладка (подкладка): Стальное изделие, являющееся деталью промежуточного рельсового скрепления, и предназначенное для закрепления рельса на рельсовой опоре, между ребордами которого располагается подошва рельса.
3.2 подошва рельса: Часть рельса, расположенная ниже его шейки и в процессе работы опирающаяся на рельсовые опоры.
3.3 клемма рельсового скрепления (клемма): Стальное изделие, являющееся деталью рельсового скрепления и предназначенное для прижатия рельса к рельсовой опоре или к рельсовой подкладке.
3.4 промежуточное рельсовое скрепление: Конструкция, прикрепляющая рельсы к рельсовой опоре.
3.5 рельсовая опора: Часть шпалы, расположенная под подошвой рельса и принимающая нагрузку от рельса через промежуточное рельсовое скрепление.
3.6 прокладка: Элемент промежуточного рельсового скрепления, изготовленный из резиновых или полимерных материалов, который устанавливается под подошву рельса и (или) под подкладку для обеспечения сопротивления смещению рельсов, снижения динамических нагрузок и электроизоляции рельсов.
3.7 вертикальная жесткость узла скрепления: Способность конструкции скрепления выдерживать деформации при воздействии вертикальной силы без существенного изменения геометрических размеров.
3.8 поперечная жесткость узла скрепления: Способность конструкции скрепления выдерживать деформации при воздействии горизонтальной силы без существенного изменения геометрических размеров.
3.9 раздельное скрепление: Тип рельсового скрепления, в котором прикрепление рельса к подкладке осуществляется независимо от прикрепления подкладки к шпале.
3.10 узел промежуточного рельсового скрепления (узел рельсового скрепления): Комплексный элемент верхнего строения пути, предназначенный для крепления рельса к основанию (шпале).
3.11 прикрепитель: Элемент скрепления, крепящий рельс или подкладку к шпале.
3.12 температурный интервал: Разность максимальной и минимальной температур, характерных для данного региона в течение года.
3.13 фрагмент шпалы с подрельсовой площадкой: Часть шпалы, изготовленной в соответствии с национальными стандартами государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта <*>, с подрельсовой площадкой длиной от 1,1 до 1,35 м от торца.
--------------------------------
<*> В Российской Федерации применяют ГОСТ Р 54747-2011 "Шпалы железобетонные для железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия".

4 Требования безопасности

Показатели безопасности рельсового скрепления, их нормативные значения и методы их контроля приведены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели безопасности и методы контроля

Наименование показателя безопасности Нормативное значение показателя Методы контроля
1 Удерживающая способность узла рельсового скрепления (с отрезком рельса) в поперечном направлении пути при одновременном действии циклических нагрузок на базе 4 млн. циклов нагружений вертикальной, кН 100 Подраздел 5.4
горизонтальной, кН 50
1.1 Остаточное поперечное перемещение головки рельса при циклическом воздействии, мм, не более 3
1.2 Остаточное поперечное перемещение подошвы рельса при циклическом воздействии, мм, не более 2
1.3 Наличие трещины, разрушения элемента рельсового скрепления и шпалы Не допускается
2 Удерживающая способность узла рельсового скрепления в продольном направлении пути
2.1 Усилие монтажного прижатия рельса к шпале (подкладке) при температурном интервале TA меньше или равным 110 °C, кН, не менее 20 Подраздел 5.5
при температурном интервале TA больше 110 °C, кН, не менее 25
2.2 Усилие монтажного прижатия подкладки к шпале (для раздельных рельсовых скреплений с резьбовыми прикрепителями) при температурном интервале TA меньше или равным 110 °C, кН, не менее 40
при температурном интервале TA больше 110 °C, кН, не менее 50
2.3 Продольная нагрузка, необходимая для возникновения необратимого смещения рельса или подкладки, при их монтажном прижатии при температурном интервале TA меньше или равным 110 °C, кН, не менее 14,0
при температурном интервале TA больше 110 °C, кН, не менее 16,5
3 Упругие характеристики узла рельсового скрепления Подраздел 5.6
3.1 Вертикальная жесткость узла рельсового скрепления, МН/м от 50 до 150

Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!