Введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 15 июня 2015 г. N 693-ст
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
АВТОПОГРУЗЧИКИ ПРОМЫШЛЕННЫЕ
ПРОВЕРКА УСТОЙЧИВОСТИ
ЧАСТЬ 2
АВТОПОГРУЗЧИКИ С МАЧТОВЫМ УРАВНОВЕШИВАНИЕМ
Industrial trucks. Verification of stability.
Part 2. Counterbalanced trucks with mast
(ISO 22915-2:2008, IDT)
ГОСТ ISO 22915-2-2014
МКС 53.060
Дата введения
1 ноября 2015 года
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью "ИЦ "ЦНИП СДМ" (ООО "ИЦ "ЦНИП СДМ") на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 5
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 декабря 2014 г. N 73-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Азербайджан AZ Азстандарт
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Молдова MD Молдова-Стандарт
Россия RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт
Туркменистан TM Главгосслужба "Туркменстандартлары"
Узбекистан UZ Узстандарт
Украина UA Минэкономразвития Украины
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2015 г. N 693-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 22915-2-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2015 г.
5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 22915-2:2008 Industrial trucks - Verification of stability - Part 2: Counterbalanced trucks with mast (Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 2. Автопогрузчики с мачтовым уравновешиванием).
Международный стандарт подготовлен Техническим комитетом по стандартизации ISO/ТС 110/SC 2 "Безопасность грузовых самоходных тележек" Международной организации по стандартизации (ISO) и утвержден Европейским комитетом по стандартизации CEN в качестве европейского стандарта без внесения изменений.
Перевод с английского языка (en).
Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА.
Степень соответствия - идентичная (IDT).
6 Настоящий стандарт может быть использован при ежегодной актуализации перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний), а также стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования"
7 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты" (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
1. Область применения
Настоящая часть ISO 22915 определяет требования к испытаниям на устойчивость автопогрузчиков с мачтовым уравновешиванием, оборудованных вилами или другим погрузочно-разгрузочным оборудованием. Настоящий стандарт не распространяется на погрузчики, предназначенные для работы с грузовыми контейнерами в соответствии с ISO 22915-9.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты. Для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного документа (включая все его изменения).
ISO 5053 Powered industrial trucks - Terminology (Тележки грузовые самоходные. Терминология)
ISO 22915-1 Industrial trucks - Verification of stability - Part 1: General (Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 1. Общие положения)
3. Термины и определения
В настоящем стандарте применяются термины и определения в соответствии с ISO 5053 и ISO 22915-1.
4. Условия испытаний
4.1. Общие требования
См. ISO 22915-1.
4.2. Расположение погрузчика
4.2.1 Несущая и ведущая оси
Несущая и ведущая оси показаны на рисунке 1.
A-A - средняя вертикальная плоскость погрузчика;
B-B - ведущая ось; C-C - несущая ось
Рисунок 1 - Несущая и ведущая оси
4.2.2 Испытания 1 и 2
Погрузчик должен быть помещен на опрокидывающую платформу таким образом, чтобы его несущая ось C-C была параллельна оси X-Y опрокидывающей платформы. См. таблицу 1.
Таблица 1
Проверка устойчивости
Условия испытаний Испытание 1 Испытание 2 Испытание 3 Испытание 4
Расположение погрузчика Продольное x x
Под углом x x
Положение рабочего органа Нагрузка на ведущую ось x x
Нагрузка на ведомую ось
Режим работы Транспортный x x
Складирование/Разгрузка x x
Грузовые испытания С грузом x x x
Без груза x
Высота подъема Максимальная x x
Транспортная x x
Положение мачты Вертикальное x
Полностью отклонена назад x x x
Угол наклона платформы для ном. грузоподъемности < 5000 кг 4% 18% 6% (15 + 1,4·v)% <a>
5000 кг 3,5% (15 + 1,4·v)% <b>
Положение погрузчика на наклонной платформе
Окончание таблицы 1
Условия испытаний Испытание 1 Испытание 2 Испытание 3 Испытание 4
Схема установки погрузчика на наклонной платформе Точки M и N
В соответствии с п. 4.2.2 В соответствии с п.п. 4.2.3 a) или d) В соответствии с п. 4.2.3 b)
В соответствии с п. 4.2.3 c)
v - транспортная скорость погрузчика без груза, км/ч
<a> - испытательный груз - 50% от максимальной грузоподъемности; <b> - для Северной Америки и Австралии испытательный груз - 50% от максимальной грузоподъемности; <c> - расстояние до оси опрокидывания.
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>