Введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 15 июня 2015 г. N 692-ст
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
АВТОПОГРУЗЧИКИ ПРОМЫШЛЕННЫЕ
ПРОВЕРКА УСТОЙЧИВОСТИ
ЧАСТЬ 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Industrial trucks. Verification of stability.
Part 1. General
(ISO 22915-1:2008, IDT)
ГОСТ ISO 22915-1-2014
МКС 53.060
Дата введения
1 ноября 2015 года
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью "ИЦ "ЦНИП СДМ" (ООО "ИЦ "ЦНИП СДМ") на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 5
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 267 "Строительно-дорожные машины и оборудование"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 декабря 2014 г. N 73-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Узбекистан UZ Узстандарт
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2015 г. N 692-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 22915-1-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2015 г.
5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 22915-1:2008 Industrial trucks - Verification of stability - Part 1: General (Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 1. Общие положения).
Международный стандарт разработан Техническим комитетом по стандартизации ISO/TC 110/SC 2 "Безопасность грузовых самоходных тележек" Международной организации по стандартизации (ISO) и утвержден Европейским комитетом по стандартизации CEN в качестве европейского стандарта без внесения изменений.
Перевод с английского языка (en).
Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА.
Степень соответствия - идентичная (IDT)
6 Настоящий стандарт может быть использован при ежегодной актуализации перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний), а также стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования"
7 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты" (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности для промышленных погрузчиков, в соответствии с ISO 5053, касающиеся их устойчивости и испытаний на устойчивость. Требования настоящего стандарта распространяются на промышленные погрузчики следующих типов: колесные, самоходные или управляемые дистанционно, за исключением тех, которые передвигаются по рельсам. Промышленные погрузчики могут быть самоходными или управляющимися оператором и предназначены для перевозки, буксировки, толкания, подъема грузов и штабелирования.
Настоящий стандарт определяет критерии основных испытаний и требований для проверки устойчивости промышленных погрузчиков, в дальнейшем - "Погрузчики".
Настоящий стандарт распространяется на следующие типы погрузчиков:
a) погрузчики с противовесом и мачтой, в соответствии с ISO 22915-2;
b) погрузчики для работы с грузовыми контейнерами и погрузчики для длинномерных грузов, в соответствии с ISO 22915-3;
c) штабелеры, погрузчики с двойным (сдвоенным) грузоподъемным органом и подъемники-погрузчики с высотой подъема оператора до 1200 мм, в соответствии с ISO 22915-4;
d) боковые погрузчики <1>;
e) погрузчики с 2-х и 4-х сторонним ходом, в соответствии с ISO 22915-7;
f) дополнительное испытание устойчивости погрузчиков с мачтой, работающих в особых условиях погрузки с наклоненной вперед мачтой, в соответствии с ISO 22915-8;
g) погрузчики с противовесом и мачтой, работающие с контейнерами длиной 6 м и более;
h) дополнительное испытание на устойчивость для погрузчиков, работающих в особых условиях с грузом, существенно смещенным в сторону относительно рабочего органа, в соответствии с ISO 22915-10;
i) промышленные погрузчики с телескопической стрелой <1>;
j) промышленные погрузчики с телескопической стрелой, для работы с грузовыми контейнерами длиной 6 м и более <1>;
k) погрузчики с телескопической стрелой для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях <1>;
l) погрузчики с противовесом и шарнирно-сочлененной рамой <1>;
m) погрузчики с дистанционным управлением <1>;
n) транспортер грузов и персонала <1>;
o) дополнительные испытания на устойчивость для погрузчиков, работающих с труднодоступными грузами, в соответствии с ISO 22915-20;
p) подъемник-погрузчик с высотой подъема оператора выше 1200 мм, в соответствии с ISO 22915-21.
--------------------------------
<1> Описываются в других частях ISO 22915.
Настоящий стандарт относится к погрузчикам, на которых стоит погрузочно-разгрузочное оборудование.
Настоящий стандарт не относится к следующим типам погрузчиков:
- погрузчикам с подвешенным грузом, который может свободно вращаться;
- погрузчикам с высотой подъема до 500 мм включительно.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты. Для недатированной ссылки применяют последнее издание ссылочного документа (включая все его изменения).
ISO 3411 Earth-moving machinery - Physical dimensions of operators and minimum operator space envelope (Машины землеройные. Антропометрические данные операторов и минимальное рабочее пространство вокруг оператора)
ISO 5053 Powered industrial trucks - Terminology (Тележки грузовые самоходные. Терминология)
ISO 5353 Earth-moving machinery, and tractors and machinery for agriculture and forestry - Seat index point (Машины землеройные, тракторы и машины для сельского и лесного хозяйства. Контрольная точка сиденья)
3. Термины и определения
В настоящем стандарте используются следующие термины и определения:
3.1 нормальные условия работы погрузчиков (за исключением погрузчиков с телескопической стрелой, а также погрузчиков для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях) (normal operating conditions (variable reach and rough-terrain trucks):
Определяются следующими условиями:
a) горизонтальная укладка груза при помощи вил на твердую, гладкую, предварительно подготовленную поверхность;
b) работа с грузом, центр тяжести которого находится в вертикальной продольной плоскости центра масс погрузчика;
c) передвижение с грузом, отклоненным назад мачтой или вилами при минимальной высоте подъема груза, при передвижении по твердой, гладкой, горизонтальной и подготовленной поверхности; погрузчик с выдвижными вилами/мачтой должен быть с полностью втянутой мачтой и/или вилами;
d) передвижение или маневрирование с поднятым грузом/оператором (для подъемников-погрузчиков, предназначенных для подъема грузов и оператора одновременно).
3.2 нормальные условия работы погрузчиков с телескопической стрелой и погрузчиков, предназначенных для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях (normal operating conditions, variable reach and rough-terrain trucks):
Определяются следующими условиями:
a) укладка грузов с помощью подъема/выдвижения вил, на горизонтальную, устойчивую, плоскую и подготовленную поверхность;
b) работа с грузом, центр тяжести которого находится в вертикальной продольной плоскости центра масс погрузчика;
c) передвижение погрузчика с поднятым грузом без наклона мачты назад более чем на 10°, без перемещения центра тяжести груза назад более чем на 600 мм;
d) передвижение погрузчика с поднятым грузом на вилах, отклоненных назад;
e) передвижение погрузчика для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, с мачтой или вилами, наклоненными назад и с грузом в пониженном (транспортном) положении на неподготовленной поверхности и/или в тяжелых дорожных условиях; при возможности механизм телескопирования должен быть втянут.
3.3 условия эксплуатации, отличающиеся от нормальных (operating conditions other than normal): Условия эксплуатации погрузчиков, отличающиеся от
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>