Введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 24 июня 2015 г. N 812-ст
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ
КАБИНЫ
ЧАСТЬ 5
КРАНЫ МОСТОВЫЕ И КОЗЛОВЫЕ
Cranes. Cabins. Part 5. Portal bridge and gantry
(ISO 8566-5:1992, NEQ)
ГОСТ 33173.5-2014
МКС 53.020.20
Дата введения
1 января 2016 года
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом "РАТТЕ" (ЗАО "РАТТЕ")
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт
Узбекистан UZ Узстандарт
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июня 2015 г. N 812-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33173.5-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2016 г.
5 Настоящий стандарт соответствует международному стандарту ISO 8566-5:1992 Cranes - Cabins - Part 5: Overhead travelling and portal bridge cranes (Краны грузоподъемные. Кабины. Часть 5: Мостовые и козловые краны).
Степень соответствия - неэквивалентная (NEQ)
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты" (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
Введение
Настоящий стандарт является пятой частью серии стандартов "Краны грузоподъемные. Кабины" и устанавливает специальные требования к кабинам мостовых и козловых кранов по классификации ISO 4306-1:2007 "Cranes - Vocabulary - Part 1: General" ("Краны. Словарь. Часть 1. Общие термины") с учетом нормативных положений, содержащихся в ISO 8566-5:1992 "Cranes - Cabins - Part 5: Overhead travelling and portal bridge cranes" ("Краны грузоподъемные. Кабины. Часть 5. Мостовые и козловые краны"). Применение положений настоящего стандарта на добровольной основе может быть использовано при подтверждении и оценке соответствия грузоподъемных кранов требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011).
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования к кабинам мостовых и козловых (полукозловых) кранов для обеспечения безопасности в процессе эксплуатации.
Настоящий стандарт применим ко всем новым кранам, изготовленным после истечения одного года после его утверждения. Стандарт не имеет целью требовать замены или модернизации существующего оборудования. Однако при модернизации оборудования требования к его свойствам должны быть пересмотрены в соответствии с данным стандартом. Если выполнение требований стандарта при модернизации вызывает существенные изменения конструкции, то возможность и необходимость приведения оборудования в соответствие с требованиями данного стандарта должны определяться изготовителем (проектировщиком), а при его отсутствии - организацией, выполняющей его функции, а последующие изменения должны быть выполнены владельцем (пользователем) в течение одного года.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 12.2.011-2012 Система стандартов безопасности труда. Машины строительные, дорожные и землеройные. Общие требования безопасности
ГОСТ ИСО 7752-5-95 Краны мостовые и козловые. Органы управления. Расположение и характеристики
ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-5-85) Краны грузоподъемные. Термины и определения
ГОСТ 27584-88 Краны мостовые и козловые электрические. Общие технические условия
ГОСТ 27913-88 (ИСО 7752/1-83) Краны грузоподъемные. Органы управления. Расположение и характеристики. Общие принципы
ГОСТ 32576.5-2013 Краны грузоподъемные. Средства доступа, ограждения и защиты. Часть 5. Краны мостовые и козловые
ГОСТ 33173.1-2014 Краны грузоподъемные. Кабины. Часть 1. Общие положения
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 27555, ГОСТ 33173.1, [1].
4. Общие требования
4.1 Общие требования к кабинам оператора крана (крановщика) и постам управления установлены ГОСТ 33173.1.
4.2 Требования к средствам доступа в кабину установлены ГОСТ 32576.5.
4.3 Кабина мостового (полукозлового) крана должна помещаться под галереей моста и сообщаться с ней лестницей. Перед входом в кабину должны быть оборудованы тамбур или площадка с соответствующим ограждением. Вход в кабину непосредственно с посадочной площадки не допускается.
4.4 Допускается подвешивать кабину к раме грузовой тележки. В этом случае выход из кабины на галерею моста должен осуществляться через настил тележки или по наружной огражденной лестнице.
4.5 У монорельсовых тележек с прицепной кабиной опорные детали должны быть установлены на ходовой тележке кабины. При подвеске кабины и механизма подъема к общей раме опорные детали устанавливаются на каждой ходовой тележке.
4.6 Опорные детали должны быть установлены на расстоянии не более 20 мм от рельсов (ездовых балок), по которым передвигается кран (тележка), и должны быть рассчитаны на наибольшую возможную нагрузку на эти детали.
4.7 Кабина мостового крана должна быть подвешена со стороны, противоположной той, на которой расположены главные троллеи. Исключения допускаются в тех случаях, когда троллеи недоступны для случайного прикосновения к ним из кабины, с посадочной площадки или лестницы.
4.8 У мостовых кранов и подвесных тележек, работающих в помещении, допускается применение открытой кабины со сплошным ограждением на высоту не менее 1000 мм от пола. При этом верхнее перекрытие (крыша) может не устраиваться.
4.9 У мостовых однобалочных и подвесных кранов ограждение кабины, предназначенной для работы сидя, может быть выполнено на высоту 700 мм.
4.10 При ограждении кабины на высоту до 1000 мм стеклом должны быть выполнены требования 5.2.4 ГОСТ 33173.1.
4.11 Для защиты оператора крана (крановщика) от повышенной вибрации при необходимости должна быть предусмотрена система виброизоляции кабины.
4.12 При расположении кабины крана на высоте более 8,0 м от уровня подкрановой площадки, при необходимости кабина должна быть оснащена переговорным устройством, обеспечивающим надежную связь оператора крана (крановщика) с подкрановыми рабочими.
5. Конструкция кабины
5.1 Требования к конструкции кабины установлены ГОСТ 33173.1.
5.2 При определении объема и размеров кабины следует руководствоваться предполагаемым количеством людей, находящихся в кабине, продолжительностью фактического времени работы, необходимостью управления краном стоя или сидя.
5.3 Кабины мостовых кранов в тех случаях, когда расстояние между задней стенкой кабины и предметами, относительно которых она перемещается, составляет менее 400 мм, должны иметь сплошное ограждение задней стенки и боковых сторон на высоту не менее 1800 мм. Ограждение задней стороны кабины должно производиться во всю ширину, а боковые стороны должны иметь ограждение шириной не менее 400 мм со стороны, примыкающей к задней стенке.
6. Сиденье в кабине
6.1 Основные требования к сиденью оператора крана (крановщика) установлены ГОСТ 33173.1.
6.2 Сиденье должно отвечать следующим дополнительным требованиям:
- спинка сиденья должна быть оборудована подголовником для поддержки спины и головы;
- подушка сиденья должна быть снабжена регулируемой поддержкой для коленей;
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>