Введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 21 июля 2015 г. N 919-ст
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
ДОРОЖНЫЕ ЗЕРКАЛА
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
Automobile roads of general use.
Traffic mirrors. Methods of testing
ГОСТ 33145-2014
МКС 93.080.30
Дата введения
1 декабря 2015 года
с правом досрочного применения
Предисловие
Цели, основные принципы и порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены".
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский дорожный научно-исследовательский институт" (ФГУП "РОСДОРНИИ") Министерства транспорта Российской Федерации, Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Азербайджан AZ Азстандарт
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Узбекистан UZ Узстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 июля 2015 г. N 919-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33145-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на дорожные зеркала и устанавливает методы их контроля.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 8.453-82 Весы для статического взвешивания. Методы контроля и средства поверки
ГОСТ 8.506-84 Зеркала сферические выпуклые. Методика выполнения измерений радиуса кривизны и локальных отклонений формы поверхностей от сферы методом голографической интерферометрии сдвига
ГОСТ 9.403-80 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей
ГОСТ 12.1.030-81 Электробезопасность. Защитное заземление. Зануление
ГОСТ 12.3.031-83 Работы со ртутью. Требования безопасности
ГОСТ 166-89 Штангенциркули. Технические условия
ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 3749-77 Угольник поверочные 90°. Технические условия
ГОСТ 6359-75 Барографы метеорологические анероидные. Технические условия
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 15151-69 Машины, приборы и другие технические изделия для районов с тропическим климатом. Общие технические условия
ГОСТ 25706-83 Лупы. Типы, основные параметры. Общие технические требования
ГОСТ 26302-93 Стекло. Методы определения коэффициентов направленного пропускания и отражения света
ГОСТ 28202-89 Основные методы испытаний на воздействие внешних факторов. Часть 2. Испытания. Испытание Sa: Имитированная солнечная радиация на уровне земной поверхности
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Термины, определения, обозначения и сокращения
3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими обозначениями и сокращениями:
3.1.1 первичное испытание: Определение эксплуатационных показателей зеркал, на основании фактически проводимых испытаний или на основании других методик (например, с использованием типовых, нормированных, табличных или общепринятых значений, нормированных или утвержденных методов расчета, протоколов испытаний), подтверждающих соответствие настоящему стандарту.
3.1.2 выборочный контроль: Контроль, при котором решение о контролируемой совокупности или процессе принимают по результатам проверки одной или нескольких партий зеркал.
3.1.3 прототип изделия: Опытный образец, созданный с целью проверки проектируемого изделия на собираемость и функциональность, оценки эргономических свойств и внешнего вида.
3.1.4 порок дорожного зеркала: Видимые дефекты зеркала (сколы, щербины и др.), образующиеся при его изготовлении.
3.1.5 партия изделий: Партией считаются изделия, оформленные единой сопроводительной документацией.
4. Общие положения
4.1 Методы контроля дорожных зеркал включают приемо-сдаточные и типовые испытания.
4.2 Изготовитель дорожных зеркал несет ответственность за организацию системы контроля изготовления изделия.
4.3 Оценка соответствия дорожных зеркал техническим требованиям основана на типовых испытаниях и сводится к определению следующих характеристик:
- линейных и угловых размеров и формы отражателя;
- наличие дефектов на отражателе;
- угла обзора;
- радиуса кривизны отражателя;
- стойкости отражателя к воздействию соляного тумана;
- коэффициентов направленного пропускания и отражения света;
- герметичности корпуса отражателя;
- прочности лакокрасочного покрытия;
- массы зеркала;
- стойкости к ультрафиолетовому излучению, кислотам, мойке, воздействию переменных температур, ударным нагрузкам, воздействию ветровой нагрузки;
- оптических искажений, видимых в отраженном свете;
- количества и размеров пороков.
- соответствие устройства электрообогрева требованиям электробезопасности.
4.4 Допускается применять другие средства измерений, метрологические характеристики которых позволяют определять контролируемые показатели с заданной точностью.
5. Организация контроля зеркал
5.1 На заводе-изготовителе приемо-сдаточным испытаниям подвергаются по одному изделию из десяти упаковок партии изделий. Если в процессе испытаний обнаружено несоответствие нормативным требованиям по результатам выборочного контроля, то партия зеркал бракуется и возвращается для устранения дефектов.
5.2 Результат испытаний при контроле за продукцией является предметом протокола, который должен включать:
- наименование и адрес производителя или его представителя, имеющего сертификат на изготовление зеркал;
- место изготовления;
- детальное описание изделия (наименование, использование, точные геометрические характеристики, материал, условия крепления на опоре);
- требование, которому изделие должно соответствовать;
- результаты испытания, наблюдения или оценки, относящиеся к характеристикам, установленным при испытаниях;
- возможные условия, применяемые к использованию изделия;
- условия и период действия протокола испытаний;
- имя и ответственность лица, которому предоставляется право подписи протокола испытаний.
5.3 Испытания проводят при температуре воздуха плюс (25 +/- 10) °C, относительной влажности 45 - 65% и атмосферном давлении 84 - 107 кПа (630 - 800 мм рт. ст.). Контроль параметров давления проводится барографом метеорологическим анероидным М-22 по ГОСТ 6359.
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>