Введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 11 августа 2015 г. N 1120-ст
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЛЕТНЕГО СОДЕРЖАНИЯ
Automobile roads of general use.
Requirements for summer maintenance level
ГОСТ 33180-2014
МКС 93.080.01
Дата введения
1 декабря 2015 года
с правом досрочного применения
Предисловие
Цели, основные принципы и порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российским дорожным научно-исследовательским институтом" (ФГБУ "РОСДОРНИИ") Министерства транспорта Российской Федерации
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)
За принятие стандарта проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт
Узбекистан UZ Узстандарт
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 августа 2015 г. N 1120-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33180-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты" (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования (далее - дороги) и устанавливает требования к уровню их летнего содержания.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 32758-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения
ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 период весеннего ограничения движения: Временной период наибольшего ослабления дорожных конструкций при оттаивании грунтов земляного полотна, в течение которого вводится ограничение движения грузовых автомобилей, превышающих установленную осевую нагрузку в порядке, установленном в государствах - членах Содружества Независимых Государств.
3.2 полоса отвода автомобильной дороги: Земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.
3.3 уровень летнего содержания: Состояние автомобильной дороги в летний период года, обеспечивающее безопасность дорожного движения и ее сохранность за счет проведения работ по ремонту и содержанию.
3.4 летнее содержание дороги: Комплекс дорожных работ по обеспечению безопасных и комфортных условий движения транспортных средств и пешеходов в летний период.
4. Классификация
Летнее содержание автомобильных дорог для целей настоящего стандарта классифицируют на пять уровней: 1, 2, 3, 4 и 5.
Наивысшим уровнем содержания является уровень 1.
Минимально допустимым является уровень 5.
Участки дорог, относящиеся к соответствующему уровню содержания, устанавливаются нормативными документами государств - членов Содружества Независимых Государств.
5. Общие положения
5.1 Параметры эксплуатационного состояния конструктивных элементов автомобильных дорог (далее - дороги) в летний период должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.
Примечание - В национальных стандартах государств - членов Содружества Независимых Государств могут быть установлены более жесткие требования к уровню летнего содержания автомобильных дорог.
5.2 Сроки устранения дефектов, приведенных в настоящем стандарте, устанавливаются национальными стандартами государств - членов Содружества Независимых Государств.
5.3 Дефекты, недопустимые по условиям безопасности движения, устраняются в сроки, предусмотренные ГОСТ 33220.
5.4 При обнаружении дефектов, создающих аварийную обстановку, должны быть установлены соответствующие временные технические средства организации дорожного движения по ГОСТ 32758.
5.5 Требования к уровню летнего содержания не распространяются (при условии применения соответствующих средств организации дорожного движения) на:
- участки автомобильных дорог, подвергшиеся стихийному бедствию или иным событиям, которые могут быть к ним приравнены, в течение срока, установленного соответствующими органами для ликвидации последствий;
- участки автомобильных дорог, на которых в момент проведения оценки уровня содержания выполняются работы по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, в том числе при строительстве примыканий и пересечений с такими участками;
- участки дорог, находящиеся в зоне отчуждения, временного отселения;
- участки дорог, переданные в состав дорог общего пользования и не соответствующие установленному уровню требований летнего содержания данной категории на период до трех лет с момента передачи.
6. Полоса отвода, земляное полотно, разделительная
полоса, обочина, полоса безопасности
6.1 Состояние полосы отвода, земляного полотна, разделительной полосы, обочин, полос безопасности дорог должно соответствовать требованиям таблицы 1. Описание дефектов приведено в таблице А.1 приложения А.
Таблица 1
Дефекты полосы отвода, земляного полотна,
разделительной полосы, обочин, полос безопасности
Вид дефекта Размер дефекта по уровню содержания
1 2 3 4 5
Застой воды на обочине, неукрепленной по типу проезжей части дороги, глубиной более 10 см и (или) площадью более 2 м2 Не допускается
Отдельная просадка, разрушение или выбоина площадью менее 0,09 м2 длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см на полосах безопасности, укрепленных обочинах по типу проезжей части, площадью, на участке длиной 100 м, м2, не более 0,1 0,5 1,0 2,1 Не устанавливают
Занижение обочины и разделительной полосы в местах сопряжения с проезжей частью при отсутствии бордюра, длиной 50 см и более, см, не более 4,0
Размывы у элементов поверхностного водоотвода, а также разделительной полосы, откосов насыпей и выемок, связанные с необходимостью проведения планировочных и укрепительных работ (после окончания периода весеннего
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>