Введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 31 августа 2015 г. N 1204-ст
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ СБОРНЫЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
Automobile roads of general use. Road modular speed bumps.
Technical requirements. Methods of testing
ГОСТ 32964-2014
МКС 93.080.30
Дата введения
1 февраля 2016 года
с правом досрочного применения
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский дорожный научно-исследовательский институт" (ФГБУ "РОСДОРНИИ"), Министерства транспорта Российской Федерации, Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 сентября 2014 г. N 70-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт
Украина UA Минэкономразвития Украины
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2015 г. N 1204-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32964-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2016 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на вновь устанавливаемые искусственные неровности сборные, устраиваемые на проезжей части обычных автомобильных дорог общего пользования.
Настоящий стандарт устанавливает технические требования к сборным искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования и методы их контроля.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия
ГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 32825-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений
ГОСТ 32848-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Технические требования
ГОСТ 32866-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные световозвращатели. Технические требования
ГОСТ 32945-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные знаки. Технические требования
ГОСТ 32953-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования
ГОСТ 33151-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения
ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию
ГОСТ 33475-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.
3.2 искусственные неровности сборные; ИНС: Специально устроенные возвышения на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенные перпендикулярно к оси дороги, при необходимости подлежащие разборке без их повреждения.
3.3 гребень ИНС: Линия, перпендикулярная в плане к оси дороги, соединяющая наиболее возвышенные над проезжей частью точки ИНС.
3.4 поперечный профиль ИНС: Сечение, создаваемое при пересечении ИНС с вертикальной плоскостью, расположенной по оси дороги.
3.5 атмосферное воздействие: Воздействие различных атмосферных и погодных явлений, образующиеся в атмосфере, которые характеризуются различными климатическими факторами: температурой, влажностью воздуха и т.д., а также явлениями погоды, в том числе, атмосферными осадками и гололедицей.
3.6 вертикальная инерционная перегрузка: Отношение вертикального ускорения (замедления), действующего на водителей и пассажиров транспортного средства при проезде через ИНС, к ускорению свободного падения.
3.7 твердость ИНС: Способность материала, из которого изготовлена ИНС, сопротивляться местным контактным силовым воздействиям без образования пластических деформаций и хрупкого разрушения.
3.8 целостность конструкции ИНС: Отсутствие каких-либо повреждений или разрывов элементов сборных неровностей.
3.9 сопротивление раздиру: Оценка максимальной силы, необходимой для раздира образца материала, из которого изготовлены ИНС.
4. Технические требования
4.1. Общие требования
4.1.1 ИНС устраивают для обеспечения принудительного ограничения скорости движения транспортных средств на отдельных участках дорог с капитальным покрытием в разных климатических условиях.
4.1.2 ИНС изготавливают на основе различных эластомерных материалов (полимерных, резиновых и других смесей), обеспечивающих технические требования к ИНС.
4.1.3 Для информирования водителей участки дорог с ИНС в соответствии с требованиями ГОСТ 32945 должны быть оборудованы дорожными знаками "Искусственная неровность", "Ограничение максимальной скорости движения" и дорожной разметкой в соответствии с требованиями ГОСТ 32953, предупреждающими о наличии искусственных неровностей.
4.1.4 Конструкции ИНС классифицируются на типовые (А), предназначенные для установки на участках дорог с различным составом транспортного потока, и на искусственные (Б) для полос движения безрельсового общественного транспорта, устанавливаемые на полосах для маршрутных транспортных средств.
Конструктивное исполнение двух классов ИНС обеспечивает безопасный проезд транспортных средств при установленном ограничении максимальной скорости движения с допустимой вертикальной инерционной перегрузкой, воздействующей на водителей и пассажиров. В случае принятия других конструктивных параметров ИНС оценку вертикальной инерционной перегрузки следует проводить в соответствии с приложением А.
4.1.5 Конструкции ИНС, располагаемые на полосе движения безрельсового общественного транспорта, должны обеспечивать комфортное его движение без наезда на ИНС. Параметры ИНС определяются параметрами транспортного средства, передней и задней его колеей. При проезде по ИНС легковых автомобилей водители будут вынуждены снижать скорость движения до скорости, указанной на предупреждающих дорожных знаках.
4.1.6 Длина типовой конструкции ИНС должна быть не более ширины проезжей части, определяемой в соответствии с ГОСТ 33475. При наличии укрепленной обочины, позволяющей проезд по ней автотранспортных средств без снижения скорости движения, ИНС должны также устраиваться на обочине.
При наличии тротуаров на участках дорог, проходящих через населенные пункты, для устройства водоотвода на дорогах с применением водоотводных лотков длина ИНС не должна доходить (5,0 +/- 0,5) см до тротуаров.
4.1.7 Материалы и конструктивное исполнение ИНС должны обеспечивать целостность их конструкции при проезде по ним транспортных средств с установленным ограничением скорости движения и с нагрузкой на одиночную ось 130 кН (13 тс).
4.1.8 Поверхность ИНС должна быть устойчива к воздействию климатических факторов и агрессивной среды (следов бензина, моторного масла). Эксплуатация ИНС при наличии трещин и деформаций не допускается.
4.1.9 Требования по безопасности: ИНС должны изготавливаться из материала в соответствии с ГОСТ 12.1.007.
4.2. Требования к конструкции
4.2.1 Конструкции типовых ИНС должны состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов.
Общий вид типовых ИНС показан на рисунке 1 а и б. Пример конструкции приведен на рисунке Б.1 (приложение Б).
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>