Принят и введен в действие
Постановлением Госстандарта России
от 24 мая 2002 г. N 201-ст
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Pneumatic tyres. General technical safety requirements
ГОСТ Р 51893-2002
Дата введения
1 января 2003 года
Предисловие
1. Разработан Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 "Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники", ГУП "НИИШП".
Внесен Госстандартом России.
2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 24 мая 2002 г. N 201-ст.
3. Показатели безопасности соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН N 30 и Правил ЕЭК ООН N 54.
4. Введен впервые.
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на группу однородной продукции - новые пневматические шины для легковых, легких грузовых и грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов, троллейбусов, для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, а также на шины с восстановленным протектором - и устанавливает показатели, характеризующие безопасность продукции и подлежащие обязательному включению в документацию всех видов, по которой изготавливают шины.
Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, для тракторов и сельскохозяйственных машин, большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, автомотошины спортивного назначения, а также на шины, предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
Абзац исключен с 1 июля 2011 года. - Изменение N 3, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2010 N 1094-ст
Абзац исключен с 1 июля 2011 года. - Изменение N 3, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2010 N 1094-ст
ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78, ИСО 3877-3-78, ИСО 4223-1-78). Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения
Абзац исключен с 1 июля 2011 года. - Изменение N 3, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2010 N 1094-ст
Абзац исключен с 1 июля 2011 года. - Изменение N 3, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2010 N 1094-ст
Абзац исключен с 1 июля 2011 года. - Изменение N 3, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2010 N 1094-ст
Абзац исключен с 1 июля 2011 года. - Изменение N 3, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2010 N 1094-ст
Абзац исключен с 1 июля 2011 года. - Изменение N 3, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2010 N 1094-ст
ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения.
3. Определения
Термины и определения - по ГОСТ 22374, ГОСТ Р 52051-2003, [1], [2], [3], [4], [5], [6].
4. Технические требования
4.1. Показатели, характеризующие безопасность шин, и их значения приведены:
- в таблице 1 - для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий M ,
1
O , O ;
1 2
- в таблице 2 - для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов
и троллейбусов категорий N, M , M , O , O ;
2 3 3 4
- в таблице 3 - для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов,
применяемых на транспортных средствах категории L;
- в таблице 4 - шин с восстановленным протектором для легковых
автомобилей, прицепов к ним категорий M , O , O ;
1 1 2
- в таблице 5 - шин с восстановленным протектором для грузовых
транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, M ,
2
M , O , O .
3 3 4
Нормы по показателям должны быть указаны в документации на шины конкретных типов в пределах значений, приведенных в настоящем стандарте.
Методы испытаний, указанные в таблицах 1, 2, 3, 4, 5, являются арбитражными и подлежат обязательному включению в документацию на шины конкретных типов.
Таблица 1
ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ШИН ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ
АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ К НИМ КАТЕГОРИЙ M , O , O
1 1 2
-------------------------T--------------------------T------------¬
¦Наименование показателя ¦ Значение ¦ Метод ¦
¦ ¦ ¦ испытаний ¦
+------------------------+--------------------------+------------+
¦1. Отклонение размеров: ¦ ¦ ¦
¦- ширина профиля, % от ¦[1], 6.1.4 ¦По [1], ¦
¦номинальной, не более ¦ ¦приложение 6¦
¦- наружный диаметр, % от¦[1], (6.1.5) ¦По [1], ¦
¦номинального, не более ¦ ¦приложение 6¦
+------------------------+--------------------------+------------+
¦2. Безотказность в ¦[1], 6.2 ¦По [1], ¦
¦зависимости от нагрузки ¦Отсутствие отслоений ¦приложение 7¦
¦и скорости ¦протектора, расслоений ¦ ¦
¦ ¦слоев, отслоений корда или¦ ¦
¦ ¦разрывов корда. ¦ ¦
¦ ¦Наружный диаметр шины, ¦ ¦
¦ ¦измеренный через 6 ч после¦ ¦
¦ ¦испытаний, не должен отли-¦ ¦
¦ ¦чаться более чем на 3,5% ¦ ¦
¦ ¦от наружного диаметра, ¦ ¦
¦ ¦измеренного до испытаний ¦ ¦
+------------------------+--------------------------+------------+
¦3. Высота индикатора ¦[1], 6.3 ¦По [1], ¦
¦износа, мм ¦ ¦6.3.1 ¦
+------------------------+--------------------------+------------+
¦4. Уровень шума, ¦[6], 6.1.1; 6.1.2 ¦По [6], ¦
¦издаваемого при качении ¦ ¦дополнение 3¦
¦дБ (А), не более ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------------------------+------------+
¦5. Индекс мокрого ¦[6], 6.2.1 ¦По [6], ¦
¦сцепления, не менее ¦ ¦дополнение 5¦
+------------------------+--------------------------+------------+
¦6. Коэффициент сопротив-¦[6], 6.3.1; 6.3.2 ¦По [6], ¦
¦ления качению, не более ¦ ¦дополнение 6¦
L------------------------+--------------------------+-------------
Таблица 2
ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ШИН ДЛЯ ГРУЗОВЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ, АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ
КАТЕГОРИЙ N, M , M , O , O
2 3 3 4
-------------------------T--------------------------T------------¬
¦Наименование показателя ¦ Значение ¦ Метод ¦
¦ ¦ ¦ испытаний ¦
+------------------------+--------------------------+------------+
¦1. Отклонение размеров: ¦ ¦ ¦
¦- ширина профиля, % от ¦[2], 6.1.4 ¦По [2], ¦
¦номинальной, не более; ¦ ¦приложение 6¦
¦- наружный диаметр, % от¦[2], 6.1.5 ¦По [2], ¦
¦номинального, не более ¦ ¦приложение 6¦
+------------------------+--------------------------+------------+
¦2. Безотказность в ¦[2], 6.2 ¦По [2], ¦
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>