RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 51893-2002. Государственный стандарт Российской Федерации. Шины пневматические. Общие технические требования безопасности"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Принят и введен в действие
Постановлением Госстандарта России
от 24 мая 2002 г. N 201-ст

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Pneumatic tyres. General technical safety requirements

ГОСТ Р 51893-2002

Дата введения
1 января 2003 года

Предисловие

1. Разработан Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 "Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники", ГУП "НИИШП".
Внесен Госстандартом России.
2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 24 мая 2002 г. N 201-ст.
3. Показатели безопасности соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН N 30 и Правил ЕЭК ООН N 54.
4. Введен впервые.

1. Область применения


Настоящий стандарт распространяется на группу однородной продукции - новые пневматические шины для легковых, легких грузовых и грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов, троллейбусов, для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, а также на шины с восстановленным протектором - и устанавливает показатели, характеризующие безопасность продукции и подлежащие обязательному включению в документацию всех видов, по которой изготавливают шины.
Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, для тракторов и сельскохозяйственных машин, большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, автомотошины спортивного назначения, а также на шины, предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
Абзац исключен с 1 июля 2011 года. - Изменение N 3, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2010 N 1094-ст
Абзац исключен с 1 июля 2011 года. - Изменение N 3, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2010 N 1094-ст
ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78, ИСО 3877-3-78, ИСО 4223-1-78). Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения
Абзац исключен с 1 июля 2011 года. - Изменение N 3, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2010 N 1094-ст
Абзац исключен с 1 июля 2011 года. - Изменение N 3, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2010 N 1094-ст
Абзац исключен с 1 июля 2011 года. - Изменение N 3, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2010 N 1094-ст
Абзац исключен с 1 июля 2011 года. - Изменение N 3, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2010 N 1094-ст
Абзац исключен с 1 июля 2011 года. - Изменение N 3, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2010 N 1094-ст
ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения.

3. Определения

Термины и определения - по ГОСТ 22374, ГОСТ Р 52051-2003, [1], [2], [3], [4], [5], [6].

4. Технические требования

4.1. Показатели, характеризующие безопасность шин, и их значения приведены:
    - в таблице 1 - для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий M ,
                                                                         1
O , O ;
1   2
    - в таблице 2 - для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов
и троллейбусов категорий N, M , M , O , O ;
                             2   3   3   4
    -  в  таблице 3 - для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов,
применяемых на транспортных средствах категории L;
    -  в  таблице  4  -  шин  с  восстановленным  протектором  для легковых
автомобилей, прицепов к ним категорий M , O , O ;
                                       1   1   2
    -  в  таблице  5  -  шин  с  восстановленным  протектором  для грузовых
транспортных  средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, M ,
                                                                         2
M , O , O .
3   3   4
Нормы по показателям должны быть указаны в документации на шины конкретных типов в пределах значений, приведенных в настоящем стандарте.
Методы испытаний, указанные в таблицах 1, 2, 3, 4, 5, являются арбитражными и подлежат обязательному включению в документацию на шины конкретных типов.

Таблица 1

         ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ШИН ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ
             АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ К НИМ КАТЕГОРИЙ M , O , O
                                                     1   1   2


-------------------------T--------------------------T------------¬
¦Наименование показателя ¦         Значение         ¦   Метод    ¦
¦                        ¦                          ¦ испытаний  ¦
+------------------------+--------------------------+------------+
¦1. Отклонение размеров: ¦                          ¦            ¦
¦- ширина профиля, % от  ¦[1], 6.1.4                ¦По [1],     ¦
¦номинальной, не более   ¦                          ¦приложение 6¦
¦- наружный диаметр, % от¦[1], (6.1.5)              ¦По [1],     ¦
¦номинального, не более  ¦                          ¦приложение 6¦
+------------------------+--------------------------+------------+
¦2. Безотказность в      ¦[1], 6.2                  ¦По [1],     ¦
¦зависимости от нагрузки ¦Отсутствие отслоений      ¦приложение 7¦
¦и скорости              ¦протектора, расслоений    ¦            ¦
¦                        ¦слоев, отслоений корда или¦            ¦
¦                        ¦разрывов корда.           ¦            ¦
¦                        ¦Наружный диаметр шины,    ¦            ¦
¦                        ¦измеренный через 6 ч после¦            ¦
¦                        ¦испытаний, не должен отли-¦            ¦
¦                        ¦чаться более чем на 3,5%  ¦            ¦
¦                        ¦от наружного диаметра,    ¦            ¦
¦                        ¦измеренного до испытаний  ¦            ¦
+------------------------+--------------------------+------------+
¦3. Высота индикатора    ¦[1], 6.3                  ¦По [1],     ¦
¦износа, мм              ¦                          ¦6.3.1       ¦
+------------------------+--------------------------+------------+
¦4. Уровень шума,        ¦[6], 6.1.1; 6.1.2         ¦По [6],     ¦
¦издаваемого при качении ¦                          ¦дополнение 3¦
¦дБ (А), не более        ¦                          ¦            ¦
+------------------------+--------------------------+------------+
¦5. Индекс мокрого       ¦[6], 6.2.1                ¦По [6],     ¦
¦сцепления, не менее     ¦                          ¦дополнение 5¦
+------------------------+--------------------------+------------+
¦6. Коэффициент сопротив-¦[6], 6.3.1; 6.3.2         ¦По [6],     ¦
¦ления качению, не более ¦                          ¦дополнение 6¦
L------------------------+--------------------------+-------------

Таблица 2

         ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ШИН ДЛЯ ГРУЗОВЫХ
         ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ, АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ
                        КАТЕГОРИЙ N, M , M , O , O
                                      2   3   3   4


-------------------------T--------------------------T------------¬
¦Наименование показателя ¦         Значение         ¦   Метод    ¦
¦                        ¦                          ¦ испытаний  ¦
+------------------------+--------------------------+------------+
¦1. Отклонение размеров: ¦                          ¦            ¦
¦- ширина профиля, % от  ¦[2], 6.1.4                ¦По [2],     ¦
¦номинальной, не более;  ¦                          ¦приложение 6¦
¦- наружный диаметр, % от¦[2], 6.1.5                ¦По [2],     ¦
¦номинального, не более  ¦                          ¦приложение 6¦
+------------------------+--------------------------+------------+
¦2. Безотказность в      ¦[2], 6.2                  ¦По [2],     ¦
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!