Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 15 ноября 2012 г. N 809-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛОБАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА
СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ОБОРУДОВАНИЕ GRAS, GBAS
Global navigation satellite system. Certification
requirements for the equipment GRAS, GBAS
ГОСТ Р 55107-2012
ОКС 49.060
ОКП 6811007
Дата введения
1 мая 2013 года
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".
1. Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием ГосНИИ "Аэронавигация".
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 363 "Радионавигация".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 ноября 2012 г. N 809-ст.
4. Введен впервые.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает сертификационные требования на оборудование GRAS, GBAS, предназначенное для радиотехнического обеспечения полетов и управления воздушным движением с использованием глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС) с функциональными дополнениями наземного базирования типа GBAS (ЛККС - локальная контрольно-корректирующая станция) и GRAS (РККС - региональная контрольно-корректирующая станция).
2. Обозначения и сокращения
В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:
ВПП - взлетно-посадочная полоса;
ВС - воздушное судно;
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система Российской Федерации;
ИКАО - международная организация гражданской авиации;
КДП - командно-диспетчерский пункт;
ПЗ-90.02 - государственная геоцентрическая система координат "Параметры Земли 1990 года";
IOD - признак набора данных;
FAS - конечный участок захода на посадку;
GNSS - глобальная система определения координат и времени, состоящая из одного или нескольких созвездий и функциональных дополнений;
GPS - глобальная навигационная спутниковая система Соединенных Штатов Америки;
PRC - поправка псевдодальности;
PRS - коррекция псевдодальности;
RRC - поправка к скорости изменения псевдодальности;
RRS - коррекция скорости изменения дальности;
UTS - универсальное координированное время;
WGS-84 - всемирная геодезическая система 1984 года.
3. Общие положения
GBAS является системой наземного функционального дополнения к ГНСС и предназначена для использования в составе радиотехнического оборудования аэродромов в качестве источника дифференциальных данных, для обеспечения совместно с бортовым оборудованием спутниковой посадки процедур захода на посадку и посадки воздушных судов.
GBAS предназначена также для использования совместно с оборудованием воздушных судов, мобильных объектов и командно-диспетчерских пунктов, для обеспечения процедур организации движения мобильных объектов на поверхности аэродрома и/или в зоне действия GBAS в составе наземной станции радиовещательного автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В).
GBAS работает по принципу формирования и передачи по радиоканалу корректирующих поправок к псевдодальностям ГНСС ГЛОНАСС и GPS, а также информации, обеспечивающей процедуры захода на посадку и посадки в условиях требуемых навигационных характеристик - RNP 0,02/40 (I категория ИКАО).
GBAS выполняет следующие функции:
а) обеспечение локальных поправок к псевдодальности;
б) обеспечение данных о системе GBAS;
в) обеспечение данных для конечного участка точного захода на посадку;
г) обеспечение прогнозирования данных об эксплуатационной готовности дальномерного источника;
д) обеспечение контроля целостности источников дальномерных измерений GNSS.
GRAS состоит из одной или нескольких наземных подсистем GBAS, каждая с индивидуальным идентификатором GBAS, обеспечивающих определение местоположения и, при необходимости, неточный заход на посадку с вертикальным наведением (APV).
Используя несколько радиовещательных станций GBAS и передавая сообщение типа 101, GRAS обеспечивает операции на маршруте посредством определения местоположения с ее использованием, а также операции в районе аэродрома, в том числе при полетах методами зональной навигации, вылеты и APV в более крупном районе охвата по сравнению с обычно обслуживаемым GBAS.
4. Общие технические требования
4.1. Оборудование GBAS и GRAS должно сохранять работоспособность в следующих условиях:
а) оборудование, устанавливаемое на открытом воздухе и в неотапливаемых помещениях:
- температура воздуха от минус 50° до плюс 50 °C;
- повышенная относительная влажность воздуха до 98% при 25 °C;
- атмосферное пониженное давление до 700 гПа (525 мм рт. ст.);
- атмосферные конденсированные осадки (роса, иней) и атмосферные выпадающие осадки (дождь, снег);
б) оборудование, устанавливаемое в отапливаемых помещениях и сооружениях:
- температура воздуха от 5° до 40 °C;
- повышенная относительная влажность воздуха до 80% при 25 °C;
- атмосферное пониженное давление до 700 гПа (525 мм рт. ст.).
4.2. Антенно-фидерные устройства (в состоянии покоя) должны выдерживать воздействие воздушного потока скоростью до 50 м/с.
4.3. Оборудование должно быть рассчитано на питание от сети переменного тока напряжением (380 +/- 38) В или (220 +/- 22) В, частотой (50 +/- 1,0) Гц.
4.4. Оборудование не должно выходить из строя и требовать повторного включения при кратковременных бросках напряжения и пропадании напряжения в электросети на время до 15 мин.
4.5. С оборудованием должен поставляться комплект эксплуатационной документации.
Общие требования к составу и содержанию эксплуатационной документации приведены в Приложении А.
4.6. В состав программного обеспечения оборудования должны входить:
- общее (системное) программное обеспечение;
- специальное (прикладное) программное обеспечение, реализующее решения прикладных функциональных задач;
- сервисное программное обеспечение, используемое в режиме адаптации оборудования к конкретному месту размещения, а также в процессе эксплуатации для корректировки изменяемых констант и параметров.
4.7. Информация и программное обеспечение оборудования должны быть защищены от несанкционированного доступа.
4.8. Аппаратура GBAS должна обеспечивать дистанционное и местное управление системой.
4.9. Средства автоматического контроля должны обеспечивать контроль работоспособности оборудования и передачу на КДП информации о его техническом состоянии.
4.10. Оборудование GBAS и GRAS должно обеспечивать круглосуточную непрерывную работу до полной выработки ресурса, за исключением времени, необходимого для проведения регламентных работ в соответствии с эксплуатационной документацией.
5. Сертификационные требования
5.1. Оборудование GBAS/GRAS должно соответствовать требованиям по точности, целостности, непрерывности обслуживания, приведенным в таблице 1.
Таблица 1
Характеристики GBAS/GRAS
Тип оборудования Типовая операция Точность горизонталь/вертикаль (95%) Целостность и время до предупреждения Непрерывность Готовность
GRAS На маршруте 3,7 км 5 мин 0,99 - 0,99999
GRAS В зоне аэродрома 0,74 км 15 с 0,99 - 0,99999
GRAS Неточный заход (NPA) 220 км 10 с 0,99 - 0,99999
GRAS Неточный заход с вертикальным управлением (APV-I) +/- 220 м/20 м На заход 10 с Любые 15 с 0,99 - 0,99999
GRAS Неточный заход с вертикальным управлением (APV-II) +/- 16 м/8 м На заход 10 с Любые 15 с 0,99 - 0,99999
GBAS Точный заход по категории I +/- 16 м/4 м На заход 6 с Любые 15 с 0,99 - 0,99999
5.2. Зона действия
5.2.1. Минимальный объем эксплуатационного (рабочего) обслуживания GBAS должен включать следующую область пространства:
а) в боковом направлении - зону, начинающуюся у порога ВПП (в опорной точке) с начальной шириной 135 м в каждую сторону от оси ВПП, расширяющуюся под углом +/- 35° относительно траектории конечного этапа захода на посадку до удаления 28 км и под углом +/- 10° до удаления 37 км;
б) в вертикальном направлении - пространство в пределах боковой зоны вверх до максимального значения в 7° или ( - угол залегания глиссады) с началом в точке пересечения глиссады с горизонтальной плоскостью, проходящей через порог ВПП, и вниз до выше горизонта или до такого минимального
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>