RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р МЭК 62660-2-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 2. Испытания на надежность и эксплуатацию с нарушением режимов"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 8 сентября 2014 г. N 1011-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АККУМУЛЯТОРЫ ЛИТИЙ-ИОННЫЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДОРОЖНЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ЧАСТЬ 2

ИСПЫТАНИЯ НА НАДЕЖНОСТЬ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ С НАРУШЕНИЕМ РЕЖИМОВ

Secondary lithium-ion cells for the propulsion of electric
road vehicles. Part 2. Reliability and abuse testing

IEC 62660-2:2010
Secondary lithium-ion cells for the propulsion of electric
road vehicles - Part 2: Reliability and abuse testing
(IDT)

ГОСТ Р МЭК 62660-2-2014

Группа Е59

ОКС 29.220.20
43.120

ОКП 34 8290

Дата введения
1 января 2016 года

Предисловие

1. Подготовлен Некоммерческой организацией "Национальная ассоциация производителей источников тока "РУСБАТ" (Ассоциация "РУСБАТ") на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 4.
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 044 "Аккумуляторы и батареи".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08 сентября 2014 г. N 1011-ст.
4. Настоящий стандарт идентичен международному стандарту МЭК 62660-2 (2010) "Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 2. Испытания на надежность и эксплуатацию с нарушением режимов" (IEC 62660-2:2010 "Secondary lithium-ion cells for the propulsion of electric road vehicles - Part 2: Reliability and abuse testing").
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации и межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном Приложении ДА.
5. Введен впервые.
6. Некоторые положения международного стандарта, указанного в пункте 4, могут являться объектами патентных прав. Международная электротехническая комиссия (МЭК) не несет ответственности за идентификацию подобных патентных прав.

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru).

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к испытаниям на надежность и эксплуатацию с нарушением режимов литий-ионных аккумуляторов, используемых для приведения в движение аккумуляторных и гибридных электромобилей.
Целью настоящего стандарта является определение порядка и условий проведения испытаний для получения основных характеристик тяговых литий-ионных аккумуляторов, используемых для приведения в движение аккумуляторных и гибридных электромобилей. Испытания необходимы для получения важных данных по надежности и эксплуатации с нарушением режимов литий-ионных аккумуляторов, применяемых в различных конструкциях аккумуляторных модулей и систем.
Настоящий стандарт устанавливает стандартную классификацию описания результатов испытаний, которую следует использовать при разработке различных конструкций аккумуляторных батарей и систем на их основе.
Примечание 1. Проведение испытаний на надежность и эксплуатацию с нарушением режимов тяговых литий-ионных аккумуляторных батарей может осуществляться со ссылкой на данный стандарт.
Примечание 2. Технические требования к испытаниям литий-ионных аккумуляторных батарей и систем определены в ИСО 12405-1 и ИСО 12405-2.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие международные стандарты (для датированных ссылок следует использовать только указанное издание, для недатированных ссылок следует использовать последнее издание указанного документа, включая все поправки):
МЭК 60050-482 Международный электротехнический словарь. Часть 482. Первичные и вторичные элементы и батареи (IEC 60050-482, International Electrotechnical Vocabulary - Part 482: Primary and secondary cells and batteries)
МЭК 60068-2-64 Испытания на воздействие внешних факторов. Часть 2-64. Испытания. Испытание Fh. Широкополосная вибрация, случайная и наведенная (IEC 60068-2-64, Environmental testing - Part 2-64: Tests - Test Fh: Vibration, broadband random and guidance)
МЭК 61434 Аккумуляторы и аккумуляторные батареи, содержащие щелочной и другие некислотные электролиты. Рекомендации по обозначению тока в стандартах на щелочные аккумуляторы и батареи (IEC 61434, Secondary cells and batteries containing alkaline or other non-acid electrolytes - Guide to the designation of current in alkaline secondary cell and battery standards)
ИСО 16750-3 Транспорт дорожный. Условия окружающей среды и испытания электрического и электронного оборудования. Часть 3. Механические нагрузки (ISO 16750-3, Road vehicles - Environmental conditions and testing for electrical and electronic equipment - Part 3: Mechanical loads)
ИСО 16750-4 Транспорт дорожный. Условия окружающей среды и испытания электрического и электронного оборудования. Часть 4. Климатические нагрузки (ISO 16750-4, Road vehicles - Environmental conditions and testing for electrical and electronic equipment - Part 4: Climatic loads)

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по МЭК 60050-482, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. аккумуляторный электромобиль; ЭМА (battery electric vehicle; BEV): Транспортное средство, для движения которого используется электрическая энергия единственного бортового источника - аккумуляторной батареи.
3.2. гибридный электромобиль; ЭМГ (hybrid electric vehicle; HEV): Транспортное средство, для движения которого используется энергия от двух бортовых источников: аккумуляторной батареи и теплового двигателя, работающего на углеводородном топливе.
3.3. номинальная емкость (rated capacity): Количество электричества в ампер-часах, заявленное изготовителем аккумуляторов: C3 - для ЭМА и C1 - для ЭМГ.
3.4. базовый испытательный ток It (reference test current It): Ток в амперах, который выражается как

It = Cn / 1,

где Cn - емкость аккумулятора, А·ч;
n - продолжительность режима полного разряда, ч;
1 - время, ч.
3.5. комнатная температура (room temperature): Температура (25 +/- 2) °C.
3.6. литий-ионный аккумулятор (secondary lithium-ion cell): Аккумулятор, в котором при заряде ионы лития переходят из катода, содержащего соединения лития, в анод, а при разряде переходят в обратном направлении.
Примечание 1. Аккумулятор - это базовое промышленное устройство, которое является химическим источником электрического тока с прямым преобразованием энергии. Аккумулятор состоит из электродов, сепаратора, электролита, корпуса и клемм и предназначен для накопления электрической энергии.
Примечание 2. В настоящем стандарте термин "аккумулятор" означает литий-ионный аккумулятор, электрическая энергия которого используется для движения транспортного средства.

3.7. степень заряженности; СЗ (state of charge; SOC): Доступная емкость аккумуляторной батареи, выраженная в процентах от номинальной.

4. Условия испытаний

4.1. Общие требования
Данные об используемых приборах и инструментах фиксируются в протоколах испытаний.
4.2. Измерительные приборы
4.2.1. Диапазон измерения приборов
Приборы должны соответствовать измеряемым значениям напряжения и тока. Диапазон измерения этих приборов и методы измерения должны быть выбраны таким образом, чтобы обеспечить точность, установленную для каждого испытания.
Для аналоговых приборов показания должны считываться с последней трети шкалы.
Другие измерительные приборы могут использоваться, если они обеспечивают требуемую точность измерений.
4.2.2. Измерение напряжения
Внутреннее сопротивление вольтметра должно быть не менее 1 МОм/В.
4.2.3. Измерение тока
Система амперметр - шунт - провода должна иметь класс точности 0,5 или выше.
4.2.4. Измерение температуры
Прибор должен обеспечивать измерение температуры на поверхности аккумулятора. Диапазон и точность измерения прибора должны соответствовать требованиям 4.2.1. Температура должна измеряться в месте, которое наиболее точно отражает температуру аккумулятора. При необходимости температура может быть дополнительно измерена в других местах.
Примеры измерения температуры показаны на рисунке 1. Измерение температуры необходимо проводить в соответствии с инструкцией изготовителя аккумуляторов.



Рисунок 1. Примеры измерения температуры аккумуляторов

4.2.5. Другие измерения
Другие величины, включая емкость и мощность, могут быть измерены при помощи соответствующих измерительных приборов с учетом выполнения требований 4.3.
4.3. Погрешность измерений
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!