Введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 5 июня 2015 г. N 566-ст
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
УСТРОЙСТВА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ
В СИЛОВОМ ПНЕВМАТИЧЕСКОМ ОРГАНЕ
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
Braking systems of rolling stock. Devices of automatic
control of pressure in pneumatic power authority. Safety
requirements and inspection methods
ГОСТ 33223-2015
МКС 45.060
ОКП 31 8422
Дата введения
1 ноября 2015 года
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ОАО "ВНИИЖТ")
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 января 2015 г. N 74-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Узбекистан UZ Узстандарт
Украина UA Минэкономразвития Украины
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 июня 2015 г. N 566-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33223-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2015 г.
5 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований регламентов Таможенного союза:
"О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта";
"О безопасности железнодорожного подвижного состава"
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на устройства автоматического регулирования давления сжатого воздуха (далее - авторежим), подаваемого в силовой пневматический орган тормозной системы грузовых и пассажирских вагонов и вагонов моторвагонного подвижного состава (далее - вагонов) в зависимости от массы нетто (загрузки), и устанавливает требования безопасности и методы их контроля.
Настоящий стандарт применяют для подтверждения соответствия авторежимов требованиям технических регламентов.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции
ГОСТ 28498-90 Термометры жидкостные стеклянные. Общие технические требования. Методы испытаний
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 устройство автоматического регулирования давления сжатого воздуха (авторежим): Устройство или комплекс устройств, предназначенных для автоматического изменения входного давления сжатого воздуха, в зависимости от загрузки вагона.
3.2 силовой пневматический орган: Элемент исполнительной части тормозной системы, предназначенный для создания тормозной силы путем преобразования энергии сжатого воздуха в усилие прижатия тормозных колодок/накладок к поверхности катания колеса/тормозного диска.
3.3 торможение: Создание входного давления.
3.4 отпуск: Полное снижение входного давления.
3.5 управляющая часть авторежима: Часть авторежима, формирующая сигнал об изменении загрузки вагона и передающая его исполнительной части авторежима.
Примечание - Разделяют управляющие части с непосредственным измерением вертикальной нагрузки, и управляющие части с измерением прогиба рессорного комплекта.
3.6 исполнительная часть авторежима: Часть авторежима, регулирующая, в соответствии с сигналом управляющей части, выходное давление сжатого воздуха.
3.7 входное давление: Давление сжатого воздуха на входе в авторежим при выполнении торможений.
3.8 выходное давление: Давление сжатого воздуха на выходе из авторежима, подаваемое в силовой пневматический орган.
3.9 минимальное выходное давление: Нижнее значение диапазона регулирования выходного давления при отсутствии загрузки.
3.10 максимальное выходное давление: Верхнее значение диапазона регулирования выходного давления, при котором оно равно входному давлению.
3.11 время перефиксации: Время, через которое управляющая часть формирует сигнал исполнительной части об изменении массы нетто на 100%.
4. Требования безопасности
4.1 Авторежим должен обеспечивать достижение максимального выходного давления при загрузке вагона не менее 50% и не более 90% от максимального значения.
4.2 Климатическое исполнение авторежима должно соответствовать требованиям ГОСТ 15150 исполнения УХЛ категории 1 и обеспечивать работоспособность при температуре окружающей среды в диапазоне от минус 60 °C до плюс 60 °C.
4.3 Конструкция авторежимов, предназначенных для установки на грузовые вагоны, должна обеспечивать безотказное функционирование при перепаде температуры окружающей среды в условиях пунктов размораживания смерзшихся грузов (без подачи входного давления).
4.4 Допускаемое отклонение минимального выходного давления от номинального, регламентированного технической документацией на авторежим, значения должно быть не более +/- 0,01 МПа. Допускаемое отклонение максимального выходного давления должно быть не более, МПа:
+/- 0,02 . . . . для грузовых вагонов;
+/- 0,01 . . . . для пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава.
4.5 Время перефиксации авторежимов должно быть не более, с:
120 . . . . . . . для грузовых вагонов;
30 . . . . . . . . для пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава.
4.6 Управляющая часть авторежима с непосредственным измерением вертикальной нагрузки должна быть рассчитана на воздействие вертикальной статической нагрузки, соответствующей не менее 200% расчетной загрузки вагона.
4.7 Авторежим при отпуске должен обеспечивать снижение выходного давления от максимального значения до 0,04 МПа за время не более, с:
15 . . . . . . . . для грузовых вагонов;
3 . . . . . . . . . для пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава.
4.8 При торможении динамические колебания кузова и ходовых частей вагона, воздействующие на управляющую часть авторежима, не должны вызывать изменение минимального выходного давления более чем на +/- 0,01 МПа по сравнению с давлением в стационарных условиях.
4.9 При наличии утечки сжатого воздуха из силового пневматического органа через отверстие диаметром (1,0 +/- 0,1) мм, минимальное выходное давление не должно снижаться более чем на 0,03 МПа в течение 300 с.
4.10 Выступающие детали конструкции авторежима не должны иметь острых углов и ребер, способных травмировать обслуживающий персонал.
5. Требования к маркировке
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>