Введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 19 мая 2015 г. N 380-ст
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
НАКЛАДКИ ТОРМОЗНЫЕ
МЕТОД ИСПЫТАНИЯ НА СДВИГ КОЛОДОК В СБОРЕ ДИСКОВЫХ
И БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВ
Brake linings. Shear test method for disc brake pad
and drum brake shoe assemblies
(ISO 6312:2010, IDT)
ГОСТ ISO 6312-2014
МКС 43.040.40
Дата введения
1 июля 2016 года
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский центр стандартизации, информации и сертификации сырья, материалов и веществ" (ФГУП "ВНИЦСМВ"), Техническим комитетом по стандартизации ТК 160 "Продукция нефтехимического комплекса" на основе собственного аутентичного перевода на русский язык стандарта, указанного в пункте 5
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2014 г. N 72-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Молдова MD Молдова-Стандарт
Россия RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт
Украина UA Минэкономразвития Украины
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 мая 2015 г. N 380-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 6312-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2016 г.
5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 6312:2010 Road vehicles - Brake linings - Shear test procedure for disc brake pad and drum brake shoe assemblies (Дорожный транспорт. Накладки тормозные. Метод испытания на сдвиг колодок в сборе дисковых и барабанных тормозов).
Международный стандарт разработан подкомитетом SC 2 "Тормозные системы и оборудование" технического комитета по стандартизации ISO/TC 22 "Дорожные транспортные средства" Международной организации по стандартизации (ISO).
Перевод с английского языка (en).
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5-2001 (подраздел 3.6).
Официальные экземпляры международного стандарта, на основе которого подготовлен настоящий межгосударственный стандарт, и международного стандарта, на который дана ссылка, имеются в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.
Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА.
Степень соответствия - идентичная (IDT)
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
Введение
Характеристики сдвига связаны с напряжением в зоне контакта накладки и каркаса тормозных колодок в сборе дисковых и барабанных тормозов.
Требования к средней скорости нагружения и рекомендации по изменениям кратковременной скорости нагружения, приведенные в настоящем стандарте, учитывают существующую практику, основанную на анализе используемого оборудования.
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает метод определения прочности связи между материалом накладки и каркасом тормозных колодок в сборе дисковых и барабанных тормозов (предел прочности при сдвиге).
Настоящий стандарт распространяется на приформованные, приклеенные или с механической системой удерживания (MRS) колодки в сборе дисковых и барабанных тормозов, используемые в тормозах автотранспортных средств. Настоящий стандарт не распространяется на приклепанные колодки в сборе.
2. Нормативные ссылки
Для применения настоящего стандарта необходим следующий ссылочный документ. Для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного документа (включая все его изменения).
ISO 611 Road vehicles - Braking of automotive vehicles and their trailers - Vocabulary (Дорожный транспорт. Торможение автомобилей и прицепов. Словарь)
3. Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 накладка (lining): Компонент тормозной колодки в сборе из фрикционного материала.
3.2 каркас (carrier): Компонент тормозной колодки в сборе, к которой крепится фрикционный материал.
3.3 площадь сцепления A (bond area): Площадь контакта между накладкой и каркасом.
3.4 механическая система удерживания MRS (mechanical retention system): Механическое крепление, при котором фрикционный материал или нижний слой удерживаются за счет выступов на каркасе.
3.5 усилие сдвига при разрушении F (shear force at failure): Общая нагрузка при разрушении при сдвиге.
3.6 предел прочности при сдвиге при разрушении (shear strength at failure): Отношение нагрузки при разрушении к площади сцепления.
4. Обозначения и единицы измерения
В таблице 1 приведены обозначения и единицы измерения определяемых показателей (см. также раздел 8).
Таблица 1
Наименование и обозначение показателей
Наименование показателя Обозначение
Усилие сдвига при разрушении, Н F
Площадь сцепления, мм2 A
Предел прочности при сдвиге при разрушении, МПа
5. Отбор проб и кондиционирование
Процедуру применяют при проведении испытаний образцов новых материалов (разработок), готовой продукции или после специальной обработки, например, по стандарту [1] или использования с дополнительной подготовкой (испытание на инерционном динамометре или в полевых условиях).
Испытывают изделие или его часть. При испытании части изделия прикладывают нагрузку в радиальном или тангенциальном направлении относительно положения при установке его на автотранспортном средстве. Положение образца при испытании указывают в протоколе испытания.
При необходимости подготавливают края образца для обеспечения хорошего контакта с устройствами нагружения и фиксирования. Перед проведением испытания удаляют противошумные прокладки.
При испытании колодок с накладками испытательной площадью может быть вся колодка в сборе или ее сегменты, ограниченные пропилами до каркаса (см. рисунок 1).
Рисунок 1 - Колодка с накладкой, разделенная на сегменты
Для стандартного испытания используют пять образцов.
Примечание - При проведении испытания направление приложения нагрузки может не совпадать с направлением приложения нагрузки при эксплуатации колодки в сборе. Большое значение соотношения длины к ширине колодки, наличие у колодок скосов или пазов могут влиять на характер сдвига колодки в сборе.
6. Испытательный стенд и приспособление
6.1 Испытательный стенд
Испытательный стенд - машина для испытания на сжатие или растяжение или аналогичная (для испытания при сдвиге) машина, обеспечивающая возможность приложения необходимой нагрузки сдвига с помощью плунжера.
Испытательный стенд должен быть оснащен устройством регистрации точной нагрузки в момент разрушения при сдвиге.
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>