RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 56492-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Воздушный транспорт. Система управления безопасностью вертолетной деятельности. Система управления безопасностью вертолетной деятельности поставщиков обслуживания (проектировщиков, производителей). Основные положения"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 19 июня 2015 г. N 767-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ВЕРТОЛЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ВЕРТОЛЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОСТАВЩИКОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ (ПРОЕКТИРОВЩИКОВ, ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ)

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Air transport. Safety management system of helicopter
activity. Safety management system of helicopter activity
for suppliers of service (designers, producers).
Basic provisions

ГОСТ Р 56492-2015

ОКС 03.220.50

Дата введения
1 марта 2016 года

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Авиатехприемка" (ОАО "Авиатехприемка")
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 034 "Воздушный транспорт"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 июня 2015 г. N 767-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Разработка и внедрение системы управления безопасностью вертолетной деятельности поставщиков обслуживания (проектировщиков, производителей) может дать руководителям организаций, ответственным за типовую конструкцию и/или производство воздушных судов, структурированный набор средств, благодаря которым они смогут не только выполнить свои юридические обязательства, но и получить существенные коммерческие выгоды. Принцип системы управления безопасностью вертолетной деятельности поставщиков обслуживания, проектировщиков, производителей объединяет концепции внутренней оценки и контроля, которые могут привести к более структурированному управлению деятельностью по разработке, производству и сопровождению эксплуатации вертолетов, а также к непрерывному усовершенствованию процесса. Система управления безопасностью вертолетной деятельности разработчиков и/или производителей авиационной техники, основные положения которой приведены в настоящем стандарте, разработана с целью интегрировать усилия по обеспечению безопасности полетов разработанных и произведенных ими вертолетов в бизнес-модель организаций, ответственных за типовую конструкцию и/или производство вертолетов, с подключением других систем, таких, как система обеспечения финансовой безопасности, система управления качеством, система обеспечения надежности воздушных судов, система сопровождения эксплуатации разработанных и произведенных воздушных судов, система охраны окружающей среды и др., которые уже используются или будут задействованы разработчиками и производителями вертолетов.
Управление безопасностью деятельности разработчиков и/или производителей вертолетов существенно отличается от управления надежностью и сопровождения эксплуатации созданных ими воздушных судов, хотя тесно с ними связано и включает их в себя в качестве обязательных составляющих. Дело в том, что при осуществлении управления безопасностью деятельности разработчиков и производителей вертолетов основное внимание уделяется организационным причинам сбоев в системе "человек - техника", приводящим к нежелательным последствиям в соответствии с подходами, развиваемыми за рубежом [1].
Система управления безопасностью вертолетной деятельности поставщиков обслуживания (проектировщиков, производителей вертолетов) необходима для осуществления контроля за факторами риска для безопасности полетов разработанных и/или произведенных ими воздушных судов, которые могут возникать в процессе их эксплуатации в авиакомпаниях. Данная система рассматривает все виды деятельности организации, в частности операции и процессы, принципы возникновения факторов опасности. Объем задач данной системы может косвенным образом учитывать иные организационные виды деятельности, которые способствуют развитию производства вертолетов, например развитию финансовых, человеческих и юридических ресурсов. Таким образом, крайне важно привлечь к работам по созданию системы управления безопасностью вертолетной деятельности акционеров, Совет директоров и руководящий состав вертолетостроительной организации.
Основными компонентами системы являются управление факторами риска для безопасности деятельности разработчиков и/или производителей вертолетов и обеспечение безопасности полетов созданных ими и находящихся в эксплуатации воздушных судов. Управление факторами риска осуществляют на раннем этапе разработки системы путем первоначального определения ожидаемых условий эксплуатации данного типа вертолетов и выявления конструктивно-производственных факторов опасности для их эксплуатации, связанных с процессами разработки и производства вертолетов данного типа. Обеспечение безопасности полетов созданных ими и находящихся в эксплуатации вертолетов, с другой стороны, является непрерывным процессом мониторинга систем и действий, направленных на производство и сопровождение эксплуатации вертолетов. Эти два основных компонента зависят от политики и целей в области безопасности деятельности по проектированию, производству и сопровождению эксплуатации вертолетов. Политика, цели и популяризация безопасности вертолетной деятельности по проектированию, производству и сопровождению эксплуатации вертолетов обеспечивают поддержку действиям, направленным на управление факторами риска для безопасности деятельности по проектированию, производству и сопровождению эксплуатации вертолетов.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на системы управления безопасностью вертолетной деятельности (СУБ ВД) поставщиков обслуживания (проектировщиков, производителей) и предназначен для разработчиков и производителей вертолетной техники, внедряющих такие системы, требования к ним.
Обязательной регламентации подлежит управление безопасностью деятельности по проектированию, производству и сопровождению эксплуатации вертолетов, в том числе управление безопасностью полетов разработанных, произведенных и находящихся в эксплуатации воздушных судов путем управления конструктивно-производственными рисками.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 деятельность по проектированию, производству и сопровождению эксплуатации вертолетов организации, ответственной за типовую конструкцию и/или производство воздушных судов: Деятельность по выбору ожидаемых условий эксплуатации, разработке, сертификации типа и производства, производству и сопровождению эксплуатации находящихся в эксплуатации воздушных судов.
2.2 опасность: Состояние или предмет, обладающий потенциальной возможностью нанести травмы персоналу и третьим лицам, причинить ущерб оборудованию или конструкциям, вызвать уничтожение материалов и снизить способность осуществлять предписанную функцию.
2.3 управление: Процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
2.4 риск безопасности деятельности разработчиков и/или производителей вертолетов: Риск безопасности полетов созданных разработчиком и производителем и находящихся в эксплуатации вертолетов вследствие их конструктивных и/или производственных недостатков, недостатков документации по летной и/или технической эксплуатации или недостатков, связанных с сопровождением эксплуатации вертолетов.
2.5 реагирующий подход к управлению безопасностью деятельности разработчиков и/или производителей вертолетов: Подход, требующий, чтобы произошло весьма серьезное инициирующее событие, часто со значительными наносящими ущерб последствиями.
Пример - Мероприятия по результатам расследования авиационных происшествий и серьезных инцидентов.
2.6 проактивный подход к управлению безопасностью деятельности разработчиков и/или производителей вертолетов: Подход, требующий, чтобы произошло менее серьезное инициирующее событие, возможно, с незначительными наносящими ущерб последствиями или без таковых.
Примечание - В основе проактивного подхода лежит принцип возможного сведения к минимуму отказов системы путем выявления факторов риска для безопасности деятельности разработчиков и/или производителей вертолетов в рамках системы до ее отказа, а также принятие необходимых мер для уменьшения таких факторов риска для безопасности деятельности разработчиков и/или производителей вертолетов.

Пример - Мероприятия на основе анализа данных обязательных и добровольных систем представления данных, проверки и обследования состояния безопасности деятельности разработчиков и/или производителей вертолетов.
2.7 прогностический подход к управлению безопасностью деятельности разработчиков и/или производителей вертолетов: Подход, который не требует, чтобы произошло инициирующее событие.
Примечание - В основе прогностического подхода лежит принцип, заключающийся в том, что управление безопасностью деятельности разработчиков и/или производителей вертолетов наиболее эффективно осуществляется путем поиска, анализа и устранения недостатков, не дожидаясь их проявления. Постоянно, на регулярной основе, в реальном времени идет сбор оперативных данных, на основании анализа которых разрабатываются и внедряются соответствующие мероприятия. Прогностические системы сбора данных о безопасности авиационной деятельности разработчиков и/или производителей авиационной техники активно собирают из различных источников информацию о безопасности деятельности разработчиков и/или производителей вертолетов, которая может указывать на появление для нее факторов риска.

2.8 безопасность деятельности разработчиков и/или производителей воздушных судов: Состояние, при котором риски, связанные с деятельностью разработчиков и/или производителей воздушных судов, снижены до приемлемого уровня и контролируются.

3 Основные нормативные положения

3.1 Общие положения
В рамках действия настоящего стандарта СУБ ВД должны быть реализованы указанные в перечислениях а) - г) и подробно раскрытые в 3.2 - 3.5 нормативные положения:
а) политика и цели обеспечения безопасности деятельности по разработке, производству и сопровождению эксплуатации вертолетов:
1) политика, обязательства и ответственность руководства,
2) иерархия ответственности за обеспечение безопасности деятельности по разработке, производству и сопровождению эксплуатации вертолетов,
3) назначение ведущих сотрудников, ответственных за безопасность деятельности по разработке, производству и сопровождению эксплуатации вертолетов,
4) координация планирования мероприятий на случай аварийной обстановки,
5) документация по СУБ ВД;
б) управление рисками для безопасности вертолетной деятельности по разработке, производству и сопровождению эксплуатации воздушных судов:
1) выявление источников опасности при осуществлении деятельности по разработке, производству и сопровождению эксплуатации вертолетов,
2) оценка и уменьшение рисков для безопасности деятельности по разработке, производству и сопровождению эксплуатации вертолетов;
в) обеспечение безопасности деятельности по разработке, производству и сопровождению эксплуатации вертолетов:
1) контроль и количественная оценка эффективности обеспечения безопасности авиационной деятельности по разработке, производству и сопровождению эксплуатации вертолетов,
2) осуществление изменений,
3) постоянное совершенствование СУБ ВД;
г) популяризация вопросов обеспечения безопасности вертолетной деятельности по разработке, производству и сопровождению эксплуатации вертолетов:
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!