Введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 19 мая 2015 г. N 379-ст
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
НАКЛАДКИ ТОРМОЗНЫЕ
МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ НА ДЕФОРМАЦИЮ ПРИ СЖАТИИ
Brake linings. Compressive strain test methods
(ISO 6310:2009, IDT)
ГОСТ ISO 6310-2014
МКС 43.040.40
Дата введения
1 июля 2016 года
Предисловие
Цели, основные принципы и порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1. ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский центр стандартизации, информации и сертификации сырья, материалов и веществ" (ФГУП "ВНИЦСМВ"), Техническим комитетом по стандартизации ТК 160 "Продукция нефтехимического комплекса" на основе собственного аутентичного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5
2. ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
3. ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2014 г. N 72-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Молдова MD Молдова-Стандарт
Россия RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт
4. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 мая 2015 г. N 379-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 6310-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2016 г.
5. Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 6310:2009 Road vehicles - Brake linings - Compressive strain test methods (Дорожный транспорт. Накладки тормозные. Методы испытания на деформацию при сжатии).
Международный стандарт разработан подкомитетом SC 2 "Тормозные системы и оборудование" технического комитета по стандартизации ISO/TC 22 "Дорожные транспортные средства" Международной организации по стандартизации (ISO).
Перевод с английского языка (en).
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5-2001 (подраздел 3.6).
Официальные экземпляры международного стандарта, на основе которого подготовлен настоящий межгосударственный стандарт, и международного стандарта, на который дана ссылка, имеются в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.
Сведения о соответствии межгосударственных стандартов международным ссылочным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА.
Степень соответствия - идентичная (IDT)
6. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
Введение
Деформация тормозной накладки при сжатии является важным конструктивным параметром при оценке вытеснения тормозной жидкости при приведении в действие тормозной системы, хода тормозной педали и склонности к дерганью или шумообразованию. Она также является частью характеристики тормозной накладки и параметром для контроля качества.
Целью методов испытания по настоящему стандарту является оценка реакции на сжатие или сжимаемости фрикционных материалов или тормозных колодок в сборе. При проведении испытания сжимаемость определяют при температуре окружающей среды и повышенной температуре. В процессе испытания при повышенной температуре измеряют теплопередачу и реакцию тормозных колодок в сборе.
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает метод испытания на деформацию тормозных накладок или тормозных колодок в сборе при сжатии в результате воздействия нагрузок и температуры. Стандарт также предусматривает метод оценки теплового расширения и увеличения размеров накладок.
По настоящему стандарту испытывают накладки дискового или барабанного тормоза с колодками в сборе, а также образцы, вырезанные из фрикционного материала.
2. Нормативные ссылки
Для применения настоящего стандарта необходим следующий ссылочный документ. Для недатированной ссылки применяют последнее издание ссылочного документа (включая все его изменения).
ISO 611 Road vehicles - Braking of automotive vehicles and their trailers - Vocabulary (Дорожный транспорт. Торможение автомобилей и их прицепов. Словарь)
3. Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. сжимаемость C (compressibility): Изменение толщины накладки или деформация под одноосной сжимающей нагрузкой в конечном цикле нагружения до максимального испытательного давления, которое измеряется в том же направлении, что и сжимающее усилие, - перпендикулярно к поверхности трения.
3.2. деформация сжатия (compressive strain): Отношение уменьшения толщины тормозной накладки вследствие воздействия сжимающей нагрузки к ее начальной толщине (измеренной в направлении приложения усилия, перпендикулярно к поверхности трения).
3.3. деформация D (deflection): Чистая деформация образца как результат вычитания значения деформации испытательного оборудования из общего значения деформации, измеренного этим оборудованием
D = Dtot - Dapp,
где Dtot - общая деформация, измеренная испытательным оборудованием;
Dapp - деформация испытательного оборудования.
3.4. площадь контакта фрикционного материала A0 (friction material contact area): Значение площади фрикционного материала, несущей испытательную нагрузку.
Примечание - При определении A0 рекомендуется учитывать пазы, фаски и другие конструктивные особенности.
3.5. сжимаемость в горячем состоянии C400 (hot compressibility): Сжимаемость при температуре плиты, нагретой до температуры 400 °C.
3.6. теплопередача TT (temperature transfer): Увеличение температуры каркаса тормозной колодки в сборе после контакта поверхности трения с нагревательной плитой при температуре (400 +/- 10) °C в течение заданного периода времени при заданном давлении
TT = T3 - T2,
где T3 - конечная температура каркаса при испытании в горячем состоянии;
T2 - начальная температура каркаса при испытании в горячем состоянии.
3.7. остаточное тепловое расширение накладки dG (permanent pad thermal growth): Остаточное изменение толщины образца после контакта поверхности трения с нагревательной плитой при температуре (400 +/- 10) °C в течение заданного периода времени при заданном давлении и охлаждении до температуры окружающей среды.
3.8. тепловое расширение накладки dS (pad thermal swell): Изменение толщины образца после контакта поверхности трения с нагревательной плитой при температуре (400 +/- 10) °C в течение заданного времени при заданном давлении.
4. Обозначения и единицы измерения
В таблице 1 приведены обозначения и единицы и точность измерения определяемых показателей.
Таблица 1
Наименование показателей, обозначения и точность измерения
Наименование показателя Обозначение Точность измерения
Площадь контакта фрикционного материала, см2 A0 0,5 см2
Сжимаемость <a>, мкм C 1 мкм
Сжимаемость в горячем состоянии, мкм C400 1 мкм
Толщина образца для испытания <b>, мм d 0,1 мм
Остаточное расширение накладки или остаточное тепловое расширение при охлаждении до температуры окружающей среды, мкм dG 1 мкм
Тепловое расширение накладки, мкм dS 1 мкм
Чистая деформация образца <c>, мкм D 1 мкм
Деформация испытательного оборудования при pA <d>, мкм Dapp 1 мкм
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>