RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р ИСО 11898-2-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Транспорт дорожный. Местная контроллерная сеть (CAN). Часть 2. Устройство доступа к высокоскоростной среде"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 6 ноября 2015 г. N 1712-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТРАНСПОРТ ДОРОЖНЫЙ

МЕСТНАЯ КОНТРОЛЛЕРНАЯ СЕТЬ (CAN)

ЧАСТЬ 2

УСТРОЙСТВО ДОСТУПА К ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ СРЕДЕ

Road vehicles. Controller area network (CAN).
Part 2. High-speed medium access unit

(ISO 11898-2:2003, IDT)

ГОСТ Р ИСО 11898-2-2015

ОКС 43.040.15

Дата введения
1 августа 2016 года

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет" (МАДИ) на основе собственного аутентичного перевода на русский язык стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 "Интеллектуальные транспортные системы"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 ноября 2015 г. N 1712-ст
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 11898-2 "Транспорт дорожный. Локальная сеть контроллеров (CAN). Часть 2. Устройство доступа к высокоскоростной среде" ("Road vehicles - Controller area network (CAN) - Part 2: High-speed medium access unit", IDT).
Международный стандарт ИСО 11898-2 разработан техническим комитетом ИСО/ТК 22, Дорожный транспорт, подкомитет ПК3, электрическое и электронное оборудование (ISO/TC 22, Road vehicles, Subcommittee SC 3, Electrical and electronic equipment).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочного международного стандарта соответствующий ему национальный стандарт, сведение о котором приведено в дополнительном приложении ДА
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

ИСО (International Organization for Standardization - международная организация по стандартизации) - это всемирная федерация национальных органов по стандартизации (членов ИСО). Работа по подготовке международных стандартов обычно выполняется техническими комитетами ИСО. Каждая организация - член ИСО, заинтересованная в предмете, для которого создается технический комитет, имеет право на представительство в этом комитете. В сотрудничестве с ИСО в этой работе также принимают участие международные организации, правительственные и неправительственные. ИСО тесно сотрудничает с Международной электротехнической комиссией (International Electrotechnical Commission - IEC - МЭК) по всем вопросам стандартизации электротехнического оборудования.
Международные стандарты составляются в соответствии с правилами, предписанными частью 2 директив ИСО/МЭК.
Главная задача технических комитетов - подготовка международных стандартов. Проекты международных стандартов, принятых техническими комитетами, рассылаются членам ИСО для голосования. Для публикации в качестве международного стандарта необходимо одобрение не менее чем 75% участников голосования.
Особое внимание уделяется возможности того, что какие-либо составные части данного документа могут оказаться предметом патентного законодательства. ИСО не может нести ответственности за идентификацию всех или каких-либо патентных прав.
Первая редакция ИСО 11898-2 совместно с ИСО 11898-3 заменяет ИСО 11898:1993, который был технически пересмотрен. Поскольку замененный международный стандарт покрывал как уровень передачи данных CAN (DLL - Data Link Layer - канальный уровень), так и высокоскоростной физический уровень (PL - Physical Layer - физический уровень), ИСО 11898-2 определяет уровень высокоскоростного доступа к среде передачи данных MAU (Medium Access Unit - устройство доступа к каналу связи), тогда как стандарт ИСО 11898-1 определяет уровень передачи данных, включая нижние уровни LLC (Logical Link Control - управление логической связью) и MAC (Medium Access Control - управление доступом к каналу связи).
ИСО 11898 под общим названием "Транспорт дорожный. Местная контроллерная сеть (CAN)" состоит из следующих частей:
- часть 1. Канальный уровень и передача сигналов;
- часть 2. Устройство высокоскоростного доступа к каналу связи;
- часть 3. Низкоскоростной устойчивый к ошибкам интерфейс, зависящий от канала;
- часть 4. Взаимодействие с разделением доступа по времени.

1 Обзор

Настоящий стандарт определяет устройство высокоскоростного (скорости передачи до 1 Мбит/с) доступа к каналу связи (MAU) и некоторые особенности интерфейса канала связи (MDI) в соответствии с ИСО 8802-3, включающие физический уровень сети контроллеров CAN. Это протокол последовательной передачи данных, который поддерживает распределенное управление в реальном времени и мультиплексирование данных для использования в дорожных транспортных средствах.

2 Нормативные ссылки

Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные документы. Для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного документа (включая все его изменения).
ИСО/МЭК 7498-1, Информационные технологии. Взаимосвязь открытых систем. Базовая эталонная модель: Базовая модель
ИСО/МЭК 7637-3:2007, Транспорт дорожный. Электрические помехи, вызываемые проводимостью и взаимодействием. Часть 3. Передача электроэнергии в переходном режиме путем емкостной и индуктивной связи по линиям, не обеспечивающим электропитание
ИСО/МЭК 8802-3, Информационные технологии.
Телекоммуникации и информационный обмен между системами. Локальные и общегородские сети. Специальные требования. Часть 3. Метод доступа (CSMA/CD) с обнаружением столкновений и спецификации физического уровня
ИСО 16845, Транспорт дорожный. Сеть области контроллера. План проверки соответствия

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.
3.1 напряжение на шине: VCAN_L и VCAN_H означают напряжение на линейных проводах шины CAN_L и CAN_H относительно заземления каждого отдельного узла CAN.
3.2 диапазон синфазного напряжения на шине: Предельные уровни напряжений VCAN_L и VCAN_H, при которых гарантируется правильная работа в случае подключения к шине максимального количества узлов CAN.
3.3 дифференциальная внутренняя емкость (узла CAN) Cdiff: Емкость между проводами CAN_L и CAN_H.
3.4 дифференциальное внутреннее сопротивление (узла CAN) Rdiff: Сопротивление между проводами CAN_L и CAN_H при рецессивном состоянии, когда узел CAN отключен от шины.
3.5 дифференциальное напряжение (шины CAN) Vdiff: Разность напряжений на двухпроводной шине CAN:

Vdiff = VCAN_H - VCAN_L.

3.6 внутренняя емкость (узла CAN) Cin: Емкость между проводами CAN_L (или CAN_H) и заземления при рецессивном состоянии, когда узел CAN отключен от шины.
3.7 время внутренней задержки (узла CAN) tnode: Сумма всех времен асинхронных задержек, возникающих на приемной и передающей линиях относительно распределения по времени битов логическим устройством IC протокола каждого отдельного узла CAN, отключенного от шины.
3.8 внутреннее сопротивление (узла CAN) Rin: Сопротивление между проводами CAN_L (или CAN_H) и проводом заземления при рецессивном состоянии, когда узел CAN отключен от шины.
3.9 физический уровень: Электронная схемотехническая реализация (компаратор шины и драйвер шины), которая подключает узел CAN к шине. Она состоит из аналоговой и цифровой частей, которые обеспечивают взаимосвязь между аналоговыми сигналами на шине CAN и цифровыми сигналами внутри узла CAN.
Примечание - Общее количество узлов CAN, подключенных к шине, ограничивается электрической нагрузкой шины.

3.10 канал связи (шины): Пара параллельных проводов, экранированных или неэкранированных, в зависимости от требований к электромагнитной совместимости (ЭМС).
Примечание - Отдельные провода обозначаются как CAN_L и CAN_H. Соответствующие контакты разъемов узлов CAN также обозначаются как CAN_L и CAN_H. В доминантном состоянии на проводе CAN_L присутствует менее высокий уровень напряжения, чем в рецессивном, а на проводе CAN_H - более высокий уровень напряжения, чем в рецессивном состоянии.

4 Сокращения

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
CAN - сеть контроллеров;
ECU - электронный блок управления;
HS-MAU - устройство высокоскоростного доступа к каналу связи;
IC - интегральная схема;
MAU - устройство доступа к каналу связи;
MDI - интерфейс канала связи;
NBT - номинальный битовый интервал;
SOF - начало кадра.

5 Функциональное описание MAU

5.1 Общие сведения
Приведенное ниже описание действительно для двухпроводной дифференциальной шины. Значения уровней напряжений, сопротивлений и емкостей, а также оконечных нагрузок, приведены в разделах 6 и 7.
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!