RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ EN 15085-1-2015. Межгосударственный стандарт. Железнодорожный транспорт. Сварка железнодорожных транспортных средств и их элементов. Часть 1. Общие положения"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 12 мая 2016 г. N 305-ст

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

СВАРКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ

ЧАСТЬ 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Railway applications. Welding of railway
vehicles and components. Part 1. General

(EN 15085-1:2007+A1:2013, IDT)

ГОСТ EN 15085-1-2015

МКС 25.160.10
45.060.01

Дата введения
1 января 2017 года

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены".

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ) на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 364 "Сварка и родственные процессы"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 октября 2015 г. N 81-П)
За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Российская Федерация RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 мая 2016 г. N 305-ст межгосударственный стандарт ГОСТ EN 15085-1-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2017 г.
5 Настоящий стандарт идентичен европейскому региональному стандарту EN 15085-1:2007+A1:2013 "Железнодорожный транспорт. Сварка железнодорожных транспортных средств и их элементов. Часть 1. Общие положения" ("Railway applications - Welding of railway vehicles and components - Part 1: General", IDT).
Европейский региональный стандарт разработан техническим комитетом по стандартизации CEN/TC 256 "Железнодорожный транспорт".
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты" (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru).

Введение

Серия европейских (региональных) стандартов EN 15085 "Железнодорожный транспорт. Сварка железнодорожных транспортных средств и их элементов" состоит из следующих частей:
- часть 1. Общие положения;
- часть 2. Требования к качеству и сертификация производителя сварки;
- часть 3. Требования к проектированию;
- часть 4. Требования к производству;
- часть 5. Контроль, испытания и документация.

1 Область применения

Эта серия стандартов устанавливает требования к сварке металлических материалов при изготовлении и ремонте железнодорожных транспортных средств и их элементов.
В области железнодорожного транспорта эта серия стандартов определяет сертификацию и требования к качеству для производителя сварки при изготовлении и ремонте. Это обеспечивает важную связь между эксплуатационными требованиями, установленными на этапе проектирования, и достижением надлежащего качества сварных швов в процессе производства и подтверждением требуемого качества контролем.
Эта связь достигается путем определения класса эксплуатации сварного шва на этапе проектирования в зависимости от категорий безопасности и нагрузки, определяющих эксплуатацию железных дорог. Уровни качества для классов эксплуатации сварного шва должны обеспечивать уровни, установленные при проектировании. На основе классов эксплуатации сварных швов установлены уровни сертификации для производства, а также контроля, испытаний и аттестации сварочного персонала производителя.
Настоящий стандарт распространяется на сварку сталей и алюминиевых сплавов, включая отливки.
Примечания - Положения настоящего стандарта могут быть применены также для сварки других материалов (например, меди и магния).

Настоящий стандарт содержит общие рекомендации и определения для сварки железнодорожных транспортных средств и их элементов. Настоящий стандарт применяется ко всем конструкциям, узлам и деталям, сваренным любыми способами сварки, включая ручные, частично механизированные, полностью механизированные или автоматические, в соответствии с EN ISO 4063.
Настоящий стандарт не относится к сертификации продукции.
Оборудование, подлежащее особому регулированию, не относится к области действия данной серии стандартов, например сосуды, в соответствии с EN 286-3 и EN 286-4.

2 Нормативные ссылки

Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные документы. Для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного документа, для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного документа (включая все его изменения):
EN 45020:2006, Standardization and related activities - General vocabulary (ISO/IEC Guide 2:2004). [Стандартизация и связанная с ней деятельность. Основной словарь терминов (ISO/IEC Руководство 2:2004)]
CEN/TR 14599:2005, Terms and definitions for welding purposes in relation with EN 1792. (Термины и определения для применения в сварке в соответствии с EN 1792)
EN ISO 17659:2004, Welding - Multilingual terms for welded joints with illustrations (ISO 17659:2002) [Сварка. Многоязычные термины для сварных соединений с иллюстрациями (ISO 17659:2002)].

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по CEN/TR 14599:2005, EN ISO 17659:2004 и EN 45020:2006, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 уровень сертификации (certification level): Уровень классификации сварных железнодорожных транспортных средств или их сварных элементов в зависимости от класса эксплуатации сварного шва (CP).
Примечание - Уровень сертификации обозначается "CL".

3.2 класс эксплуатации сварного шва (weld performance class): Эксплуатационные требования к сварному соединению, определяемые категориями нагрузки и безопасности сварного соединения.
Примечание - Класс эксплуатации сварного шва обозначается "CP".

3.3 класс контроля сварного шва (weld inspection class): Устанавливает контроль, который должен быть выполнен для подтверждения соответствия данного сварного шва классу эксплуатации сварного шва.
Примечание - Класс контроля сварного шва обозначается "CT".

3.4 заказчик (customer): Организация, ответственная за определение технических требований, требований к качеству и приемочных процедур для сварного изделия.
3.5 производитель (manufacturer): Организация, которая:
- применяет сварку при производстве или обслуживании (включая ремонт) железнодорожных транспортных средств или отдельных деталей железнодорожных транспортных средств, включая заварку дефектов литья - уровень сертификации CL 1, CL 2 или CL 3 (см. EN 15085-2), или
- проектирует сварные железнодорожные транспортные средства или отдельные детали сварных железнодорожных транспортных средств, или приобретает сварные детали для установки на железнодорожных транспортных средствах, или реализует их для установки на железнодорожных транспортных средствах - уровень сертификации CL 4 (см. EN 15085-2).
3.6 национальный надзорный орган (national safety authority): Национальный государственный орган, ответственный за определение или согласование требований безопасности для железных дорог и обеспечение их соответствия законам и нормативным актам.
3.7 аттестация (qualification): Подтверждение подготовки, профессиональных знаний, навыков и опыта, позволяющих персоналу выполнять требуемые задачи <1>.
--------------------------------
<1> В СНГ применяются "Правила аттестации сварщиков на железнодорожном транспорте государств-участников содружества", утверждены Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества [протокол пятьдесят седьмого заседания от 16 - 17 октября 2012 г., г. Ашхабад, пункт 1, подпункт 44.3, (приложение N 24)].

Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!