RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ 33463.2-2015. Межгосударственный стандарт. Системы жизнеобеспечения на железнодорожном подвижном составе. Часть 2. Методы испытаний по определению виброакустических показателей"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 10 марта 2016 г. N 139-ст

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СИСТЕМЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ
ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ

ЧАСТЬ 2

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВИБРОАКУСТИЧЕСКИХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Life support systems on railway rolling stock. Part 2. Test
methods for determining the parameters of vibroacoustic
indicators

ГОСТ 33463.2-2015

МКС 45.060

Дата введения
1 октября 2016 года

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора), Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава" (ОАО "ВНИКТИ")
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. N 48)
За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 марта 2016 г. N 139-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33463.2-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 октября 2016 г.
5 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для оценки соответствия требованиям технических регламентов:
"О безопасности железнодорожного подвижного состава",
"О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта"
6 ВЗАМЕН ГОСТ 12.2.056-81 в части методов измерения шума (приложение 3) и вибрации (приложение 4) в кабинах локомотивов

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на локомотивы, моторвагонный подвижной состав и специальный железнодорожный подвижной состав, и устанавливает методы испытаний по определению виброакустических показателей: уровней звука и звукового давления (уровней шума), уровней вибрации, уровней инфразвука.
Примечание - Настоящий стандарт может быть применен для определения указанных виброакустических показателей в служебных и вспомогательных помещениях изотермических вагонов.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 12.0.004-90 Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ ИСО 8041-2006 Вибрация. Воздействие вибрации на человека. Средства измерений
ГОСТ ИСО 10326-1-2002 Вибрация. Оценка вибрации сидений транспортных средств по результатам лабораторных испытаний. Часть 1. Общие требования
ГОСТ 17168-82 Фильтры электронные октавные и третьоктавные. Общие технические требования и методы испытаний
ГОСТ 17187-2010 (IEC 61672-1:2002) Шумомеры. Часть 1. Технические требования
ГОСТ 24346-80 Вибрация. Термины и определения
ГОСТ 31252-2004 (ИСО 3740:2000) Шум машин. Руководство по выбору метода определения уровней звуковой мощности
ГОСТ 31319-2006 (ЕН 14253:2003) Вибрация. Измерение общей вибрации и оценка ее воздействия на человека. Требования к проведению измерений на рабочих местах
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины и определения

В настоящем межгосударственном стандарте применены термины в соответствии с ГОСТ 24346, ГОСТ 31252, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 инфразвук: Звуковые колебания с частотами, лежащими ниже полосы частот слышимых (акустических) колебаний.
Примечание - Диапазон частот слышимых (акустических) колебаний от 20 Гц до 20 кГц.

3.2 общий (линейный) уровень звукового давления (уровень звука), дБ Лин: Уровень звукового давления в полосе частот шириной более октавы, измеренный или рассчитанный путем энергетического суммирования уровней звукового давления в октавных полосах частот без корректирующих октавных поправок.
3.3 салон: Отделенная перегородками часть вагона (или весь вагон при исполнении вагона без тамбура), с местами для размещения пассажиров или работников железнодорожного транспорта (при перевозке последних к месту проведения работ и обратно).
Примечание - Поскольку порядок и точки измерения в салонах моторвагонного подвижного состава (МВПС) (с местами для размещения пассажиров) и в салонах специального подвижного состава (СПС) (с местами размещения работников железнодорожного транспорта при перевозке их к месту проведения работ и обратно) совпадают, далее по тексту применяется только термин "места размещения пассажиров". При этом понимается, что все измерения в салонах СПС проводятся аналогичным образом. Такое обобщение, примененное в настоящем стандарте, не имеет отношения к нормированию виброакустических параметров в соответствующих помещениях.

4. Обозначения

В настоящем стандарте применены следующие обозначения:
V - скорость движения подвижного состава, км/ч;
Vк - конструкционная скорость подвижного состава, км/ч;
L - октавный уровень звукового давления, дБ;
LA - уровень звука, дБА.

5. Метод испытаний по определению уровней звука и звукового давления

5.1. Общие положения
5.1.1 В результате испытаний определяют уровни звука и октавные уровни звукового давления на рабочих местах и местах размещения пассажиров.
5.1.2 При испытаниях проводят серию измерений значений показателей постоянного широкополосного шума, указанных в 5.1.1 (в установленных для объекта испытаний по приложению А режимах работы и при соблюдении требований к условиям проведения измерений и участку пути), и определяют их средние значения за период измерения.
5.1.3 Уровни звукового давления измеряют в октавных полосах со среднегеометрическими частотами: 31,5, 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000 и 8000 Гц.
5.1.4 Уровни звука LA измеряют на частотной характеристике A-шумомера.
5.2. Образец для испытаний
Испытаниям подлежит один образец железнодорожного подвижного состава, упомянутого в разделе 1 (далее - объект испытаний).
5.3. Условия проведения испытаний
5.3.1 Испытания проводят в режимах движения и работы подвижного состава, приведенных в таблице А.1 приложения А.
5.3.2 Требования к участку пути
5.3.2.1 Испытания проводят на путях с оценкой рельсовой колеи не ниже "хорошо" в соответствии с действующими национальными нормативами <*>. Оценка должна быть подтверждена аттестатом качества пути или иным документом, подтверждающим результаты проверки, выполненной специальным путеизмерительным вагоном или тележкой.
--------------------------------
<*> В Российской Федерации в соответствии с Инструкцией по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов (с изменениями и дополнениями), утвержденной МПС России 14 октября 1997 г.

5.3.2.2 Участок пути, на котором проводят испытания по определению уровней шума (далее - измерительный участок), должен иметь следующие характеристики:
- эпюра шпал 1840 шт./км;
- балластный слой - щебень;
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!